ПРИЛОЖЕНИЕ I. ТЕЗАУРУС ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ, ФЕНОМЕНОВ И ДЕВИАЦИЙ




 

«Телеграфный стиль» — нарушение речи, при котором в ней преобладают имена существительные и глаголы в неопределенной форме, а предлоги отсутствуют (наблюдается при некоторых органических поражениях ЦНС).

Хореофразия — бессмысленное повторение психическим больным частей слов или отрывков фраз.

Шепелявость — произношение свистящих звуков.

Шизофазия — расстройство речи в виде отсутствия смысловой связи между словами и предложениями, правильности их грамматического строя (при- знак шизофрении).

Эмбол речевой — слово, часть слова или короткое словосочетание, много- кратно повторяемое больным при попытке говорить (признак моторной афазии).

Эмбололалия — частое, привычное употребление в речи одних и тех же бес- смысленных слов и оборотов.

Эхолалия — непроизвольное повторение психически больным слов и фраз, услышанных от окружающих (симптом кататонии).

 

 

Стили и феномены письменной речи, почерка

 

Аграмматизм — нарушение способности пользоваться грамматическим строем речи.

Аграфия — нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки, обусловленное очаговым пора- жением коры доминантного полушария головного мозга.

Акатаграфия — расстройство письменной речи, при котором не соблюдается порядок слогов в словах или слов в предложении.

Макрография — нарушение письма, при котором величина букв значитель- но увеличена.

Микрография — нарушение письма, при котором величина букв значитель- но уменьшена, особенно к концу строки.

Параграфия — расстройство письма в форме неправильного написания от- дельных слов или букв, замены одних букв другими.

Почерк — манера письменного изображения букв, графических знаков.

П., наклоненный влево, — П., характеризующийся наклоном букв влево. П., наклоненный вправо, — П., характеризующийся наклоном букв вправо.

П. каллиграфический — П., характеризующийся изысканным и четким стилем.

П. крупный (крупноразмашистый) — П., характеризующийся изображе-

нием крупных букв, занимающих максимальное место на листе.

П. мелкий — П., характеризующийся изображением мелких букв, занима- ющих минимальное место на листе.

П. неразборчивый— П., характеризующийся нечеткостью изображения букв.


 

 

П р и л о ж е н и е 2

 

 

ТЕСТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Опросник для оценки агрессии (Ч. Спилбергер)

 

Предназначен для определения уровня агрессии.

Инструкция. Испытуемый должен отметить в соответствующем столбце знаком «+» те утверждения, с которыми он согласен.

 

Часть 1. Как я себя чувствую СЕЙЧАС

 

  № п/п   Утверждения Совершенно верно I   Немного 2   Умеренно 3   Очень 4
  Я разъярен        
  Я чувствую себя раздраженным        
  Я зол        
  Я чувствую, мне хочется накричать на кого-нибудь        
  Я чувствую, мне хочется разбить что- нибудь вдребезги        
  Я взбешен        
  Я чувствую, мне хочется стукнуть по столу кулаком        
  Я чувствую, мне хочется кого-нибудь ударить        
  Я готов взорваться        
  Я чувствую, мне хочется ругаться        

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕСТЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Часть 2. Как я себя ОБЫЧН О чувствую

 

№ п/п   Утверждения Почти никогда 1 Иногда 2 Часто 3 Почти всегда 4
  Я легко завожусь        
  Я человек огненного темперамента        
  Я вспыльчивый человек        
  Меня злит, когда мне приходится действовать медленнее из-за чужих ошибок        
  Меня раздражает, если моя хорошая работа остается незамеченной        
  Я — взрывчатый человек        
  Когда я взбешен, я говорю очень неприятные вещи        
  Я впадаю в ярость, когда меня критикуют в чьем-то присутствии        
  Когда я сильно не удовлетворен чем- то и никак не могу сделать, что хочу, мне хочется кого-нибудь ударить        
  Меня приводит в ярость, если я делаю хорошую работу, а ее плохо оценивают        

 

 

Часть 3. Когда я зол или разъярен

 

№ п/п   Утверждения Почти никогда 1 Иногда 2 Часто 3 Почти всегда 4
  Я контролирую свой гнев        
  Я проявляю свою злость        
  Во мне накапливается возбуждение, не находя разрядки        
  Я терпелив с окружающими        
  Я угрюмый и хмурый        
  Я отдаляюсь от людей        
  Я делаю едкие замечания окружающим        
  Я не даю выход гневу        
  Я могу хлопнуть дверью        
  Моя злость не находит выхода, и я надолго остаюсь раздраженным        
  Я контролирую свое поведение        
  Я ругаюсь с окружающими        
  Я склонен копить обиды, о которых никому не говорю        

 


ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Часть 3 (окончание)

 

№ п/п   Утверждения Почти никогда 1 Иногда 2 Часто 3 Почти всегда 4
  Если меня что-то или кто-то взбесит, я этого просто так не спускаю        
  Я могу удержать себя от потери самообладания        
  Я затаиваю обиду        
  Я гораздо более злой, чем это обычно признаю        
  Я все сдерживаю внутри        
  Я говорю гадкие вещи        
  Ничто не заставит меня показать свою злость        
  Я раздражаюсь гораздо в большей степени, чем окружающие это замечают        
  Я теряю самообладание        
  Если кто-то меня раздражает, я готов высказать ему или ей, что я чувствую        
  Я контролирую свое чувство гнева        

 

Интерпретация. Диагностируется агрессия как состояние, как черта, как темперамент, как реакция, а также аутоагрессия, гетероагрессия и контроль агрессии.

 

Нормы:

Агрессия как состояние 10,84 ±2,27

Агрессия как черта 18,5213,75

Агрессия как темперамент 7,67 ±2,58

Агрессия как реакция 9,02 ±2,91

Аутоагрессия 15,1814,24

Гетероагрессия 15,7513,71

Контроль агрессии 21,9014,93

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: