На контрольную работу студента




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение»

 

ВАРИАНТ 3

 

Выполнил:

студент 2 курса

группы 18Б-3

Старостин Петр Егорович

Проверил: Уларов Я.В.

 

Якутск, 2019

Оглавление

Задания 1. 3

Задания 2. 9

Задания 3. 11

Задания 4. 12

Использованная литература. 21

Рецензия. 22

 

 


Задания 1

 

Права и обязанности участников налоговых отношений

Участниками налоговых отношений являются:

1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ).

Налогоплательщики

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам относятся также индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Налогоплательщики имеют право (Статья 21):

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК.

Налогоплательщики обязаны (Статья 23):

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

10) письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

· об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение 7 радней со дня открытия (закрытия)

· обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее 1 месяца со дня начала такого участия;

· обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в течение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия

· о реорганизации или ликвидации организации - в течение 3 дней со дня принятия такого решения.


 

Задания 2

Дайте определение следующим экономическим категориям:

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты налога в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые преференции - льгота или предоставление особого налогового режима для группы хозяйствующих субъектов, позволяющее им в течение указанного времени не нести часть налоговых обязательств.

Оффшор - страна или территория с особыми условиями ведения бизнеса для иностранных компаний. Среди них — низкие или нулевые налоги, простые правила корпоративной отчётности и управления, возможность скрыть настоящих владельцев бизнеса. В связи с этим оффшоры часто используют для преступлений: отмывания криминальных денег, государственной коррупции, мошеннических операций.

Налоговые изъятия - вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения.

Налоговые скидки -вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения. Направлена на сокращение налоговой базы. Как правило, Н.с. связана не с доходами, а с расходами налогоплательщика. Напр., по налогам на прибыль и доходы налогоплательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на разл. цели. В зависимости от влияния на результаты налогообложения Н.с. подразделяются на лимитированные и нелимитированные. Как и налоговые изъятия, в зависимости от ограничений по субъектам налогообложения Н.с. могут быть общими и спец., применяемыми к определ. группам и категориям налогоплательщиков.


 

Задания 3

Выполните тест. Результаты оформите в виде таблицы:

 

№ вопроса                    
Вариант ответа а а а б в б в а б а
№ вопроса                    
Вариант ответа б в а а б б б б а а

 

 


 

Задания 4

 

1. Представительные органы муниципального образования своим решением установили дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий граждан; Ответ:

Представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков, обладающих общими признаками и существенными свойствами, характерными только для соответствующей совокупности налогоплательщиков, например для членов добровольных народных дружин.

вывод:

В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются в качестве местных налогов, которые вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территории этих муниципальных образований.

Устанавливая местные налоги, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных на законодательном уровне, а также порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 387 НК РФ, п. 4 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (далее — Закон N 2003-I)). Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Законодательно не определено понятие "категория налогоплательщиков". Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков.

При этом следует отметить, что при установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов

 

законодательства о налогах и сборах. Частью второй статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств. Кроме того, принцип равного налогового бремени также вытекает из статей 8 (часть 2) и 57 Конституции.

В сфере налоговых отношений указанный принцип означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от местонахождения налогоплательщика и иных носящих дискриминационный характер оснований (п. 1 и п. 3 ст. 3 НК РФ, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.03.1997 N 5-П).

Учитывая изложенное, на наш взгляд, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков, обладающих общими признаками и существенными свойствами, характерными только для соответствующей совокупности налогоплательщиков, например для членов добровольных народных дружин. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но, например, зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.

 

2. 25 февраля текущего года опубликован федеральный закон о повышении ставки налога на прибыль и введении дополнительных льгот по налогу. Закон вступает в действие с 1 января текущего года;

Ответ:

Статья 15 Конституции РФ устанавливает обязательное официальное опубликование законов. Согласно Конституции РФ законы и другие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Согласно ст. 4 названного закона официальным опубликованием указанных актов считается первая публикация их полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".

 

Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" установлено, что датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации их текста в одном из официальных изданий. Эти акты подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

3. Постановлением Правительства РФ снижена ставка налога на добавленную стоимость;

Ответ:

Закономерно. Так как НДС относится к федеральным налогам.

4. Приказом Министерства финансов Российской Федерации разъяснен порядок установления и введения в действие местных налогов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

Ответ:

Установить налог или сбор означает определить налогоплательщика и все обязательные элементы налогообложения.

Налоги и сборы устанавливаются в нормативных актах законодательных органов. Это означает, что налогоплательщик и все обязательные элементы должны быть определены в НК РФ, законах субъектов РФ или нормативных актах представительных органов муниципальных образований. При этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3 НК РФ).

Порядок установления различается в зависимости от вида налога или сбора. Правила установления налогов и сборов определены в ст. 12 НК РФ.

Как уже было сказано в параграфе 13.3. Федеральные налоги полностью устанавливаются в НК РФ, т.е. в НК РФ определяются и налогоплательщик, и все обязательные элементы налогообложения.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа: первая часть элементов определяется в НК РФ, а вторая – в нормативных актах законодательных органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

 

 

5. Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации введен дополнительный штраф за отсутствие учета объектов налогообложения;

Ответ:

За отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, на налогоплательщика налагается штраф в размере 10% до начисленных сумм налога.

Необходимо отметить, что в соответствии с налоговым законодательством сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.

Поэтому можно сделать вывод о том, что ответственность предприятия за неправильное ведение бухгалтерского учета наступает только в том случае, когда данные нарушения повлекли сокрытие или занижение дохода за проверяемый период. Данные санкции могут применяться только при недоимке, возникшей по налогу на прибыль или подоходному налогу.

Отсутствие учета объектов налогообложения может выражаться, в частности, в виде отсутствия учета прибыли, если не сформирован конечный финансовый результат деятельности предприятия (не определено окончательное сальдо прибыли за отчетный период), а также сумма прибыли, подлежащая налогообложению (с учетом сумм фактических затрат и расходов, учитываемых в соответствии с законодательством при исчислении льгот по налогу на прибыль). Дело в том, что конечный финансовый результат (прибыль или убыток) должен складываться из фактического результата от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям в соответствии с действующим порядком учета. По дебету счета 80 отражаются убытки (потеря), а по кредиту — прибыли (доходы) предприятия. Соотношение дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат. Отсутствие такого результата в отчетности за определенный период дает право применять указанную выше финансовую санкцию.

Под нарушениями порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли) следует понимать:

— отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета регистров, книг, журналов и др.;

— отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, не связанных с ее производством и реализацией, а также расходов, не связанных с извлечением вне реализационных доходов;

— отнесение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) не в том отчетном периоде в каком это следовало (письмо Госналогслужбы РФ от 21 сентября 1994 г. № 15-2-06/441 «О порядке уплаты налога на приобретение автотранспортных средств»);

— другие нарушения порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли), установленного действующими нормативными актами Министерства финансов РФ, которые привели к искажению отчетности и финансовых результатов деятельности налогоплательщиков.

 


 

Использованная литература

1. https://studfile.net/preview/6062008/page:4/

2. https://finance_loan.academic.ru/1120/НАЛОГОВЫЕ_ИЗЪЯТИЯ

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Офшор

4. https://finance_loan.academic.ru/1106/НАЛОГОВАЯ_СКИДКА

5. https://studopedia.ru/4_171468_otsenite-pravomernost-deystviy-nalogovogo-organa.html


 

Рецензия

на контрольную работу студента

Группы 18-3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: