Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.




Мазки мы накладываем по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д. Задача урока: выполнение начала цветового решения натюрморта, т. е. первоначальная раскладка предметов по цветотональности (по цвету и светлоте). Составить натюрморт самостоятельно из предметов быта по предложенным образцам. Выставить верхний боковой свет, рисовать с натуры. КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА

 

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

2. Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

Горизонтальный формат - наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов.

Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса.

Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.

Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста.

Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз.

Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.

1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника.

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Композиционный центр - место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя.

Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

РИТМ

Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ:

· одинаковых по форме объектов

· несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)

· выстраивания предметов на одной линии

· отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)

· совмещения осей у симметричных предметов

· соприкосновения силуэтов

· "лесенки"

· неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)

· дробности

· слияния силуэтов

· ДРАПИРОВКИ

· Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

· Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

· СВЕТ

· В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.

· Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.

· Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.

· Выставьте свет над натюрмортом.

· Он не должен быть слишком тусклым или наоборот делать некоторые фрагменты вашей композиции "засвеченными".

· Если дневного света недостаточно, поставьте дополнительно настольную лампу так, чтобы центр композиции четко просматривался и не уходил в тень от других предметов.

1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и за­пастись терпением.

 

2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это по­может обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и на­выков.

 

3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях, переходим к его красочному исполнению.

 

4. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляют­ся красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.

 

5. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предвари­тельно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.

 

6. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.

 

 

Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.

 

  1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, пе­редающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
  2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей компози­ции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
  3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
  4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите сле­дующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

 

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.

 

Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).

 

  1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
  • если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
  • если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.

 

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

 

  • Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.

В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

 

  1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
  2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

Умение вести длительную, кропотливую работу над живописной карти­ной будет приходить к вам по мере усвоения многих основных законов и правил искусства живописи, после того как вы научитесь видеть и исправ­лять свои ошибки.

 

Следует помнить, что расстояние от постановки натюрморта до рисующего обычно составляет от 1,5 до 2 м. Рисующий всегда садится так, чтобы видеть натуру без искаже­ний, то есть «лицом к лицу» (фронтально).

 

 

 

Электронный адрес преподавателя Журавлевой Марины Викторовны: Marinazhuravleva2904@lenta.ru

 

 

Домашнее задание учащимся 6 класса

Отделения «Художественное искусство»

по предмету ДПИ на 10.11.20; 12.11.20;13.11.20;

I гр.- 10.11.20. (2ч)

II гр. - 12.11.20; 13.11.20. (по 1 ч)

 

Преподаватель Журавлёва М.В.

 

Тема: Выполнение копии Урало-сибирской росписи. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с https://youtu.be/GV7gbevvf_w

Материалы: бумага для черчения А-4, гуашь. Самостоятельная работа: подобрать иллюстративный материал для работы над будущей композицией.

 

Задание:1) Вспомнить приёмы работы гуашевыми красками: гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру. Старайтесь писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента. Живопись гуашевыми красками требует тщательной подготовки, подбора необходимого цвета на вспомогательных листах. На основную работу наносится цвет найденный на бумажной палитре.

Задание: 2) https://youtu.be/GV7gbevvf_w Посмотреть мастер-класс, выполнить копию гуашью.

 

Электронный адрес преподавателя Журавлевой Марины Викторовны: Marinazhuravleva2904@lenta.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: