По организации контроля ведения классных журналов




Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.

¨ Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

 

· своевременность и правильность внесения записей в журнал;

· объективность выставления текущих и итоговых отметок;

· система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

· выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ; организация тематического контроля знаний обучающихся;

· дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня)[10];

· выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

· правильность оформления замены уроков;

· разнообразие форм проведения уроков;

· подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

· особенности проведения сдвоенных уроков;

· освоение программ интегрированных курсов;

· организация работы над ошибками;

· организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

· посещаемость уроков и др.;

· организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц (контроль за прохождением тем, выполнением программы может быть возложен на руководителей методических объединений).

5. Предметы вариативной части учебного плана

¨ Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, могут использоваться дифференцированно в вариативной части:

• Дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с наполняемостью ниже нормативной (25чел.);

• На ведение курсов по выбору (для профильного обучения используется термин элективные курсы);

• На индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;

• На занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

• На увеличение двигательной активности обучающихся.

 

1. При этом ведение курсов по выбору (элективных курсов) предполагает обязательный выбор обучающимися определенного количества курсов из списка предложенных; если курс ведется во второй половине дня, его проведение регламентируется отдельным расписанием, он оформляется в отдельном журнале. Отметки выставляются по итогам четверти, триместра, года и переносятся в сводную ведомость классного журнала. Возможны как балльное оценивание, так и система «зачтено/незачтено». Введение курса в учебный план осуществляется, если есть утвержденная или рекомендованная программа[11] (как правило, МИОО), для всех обучающихся есть соответствующие УМК (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки)[12] и подготовительные кадры.

2. Факультативные курсы [13] предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся – не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Но и для их ведения необходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч.), согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения, но рекомендуется не менее 10 человек. «Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы)» (Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР, п.8). «Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производиться учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября» (Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР, п.19). Этот же порядок зачисления можно рекомендовать для элективных курсов.

В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: