Почему же учиться трудно?




Родительское собрание

А класс III четверть

Дата проведения: 18 марта 2021года

Тема: учение шаг за шагом.

Повестка дня:

1.Итоги окончания III четверти.

2.Об итогах посещаемости.

3.О горячем питании.

4.О медицинских осмотрах. Профилактика сезонных заболеваний.

5. Планирование работы на IV четверть.

6. О проведении бесед по безопасности жизнедеятельности обучающихся во время весенних каникул.

Ход собрания

Итоги окончания III четверти.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости обучающихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся, когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

· Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;

· Те, кто не могут и не хотят;

· Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет от позиций учителя, и от терпения родителей, и от самого ученика.

Почему же учиться трудно?

Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

5. Ригидность психики, т.е. замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

7. Специфические расстройства. Дислексия - трудности с овладением чтением (путает, похожие буквы – Е, З). Дисграфия – путает парные звонкие и глухие согласные. Дискалькулия – трудности в овладении арифметическими знаниями. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание сосредоточенным на чем-либо, что нужно усвоить, в течение требуемого на это времени. Гиперактивность - чрезмерная активность; слабый контроль побуждений.

8. Нарушения зрения, слуха.

9. Преобладание у ребенка одного канала получения знаний, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии.

10. Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Как ни странно это прозвучит для тех, кто старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:

1.Они совершенно не знают для чего это нужно.

2.Наши дети не такие, какими были мы. Это банальная истина, но в быту она часто забывается. Наши дети больше отличаются от нас, чем мы отличались от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто просто не доходят. 15-20 лет назад понятие какого-то «долга» было, тем не менее, вполне действительной реальностью. Отец говорил сыну: «Подумаешь, учиться он не хочет. Должен и все! Вот я, думаешь, хочу каждый день в полшестого вставать и на работу идти?! Однако иду. Потому что должен. И ты должен – учиться!» И за этим парадоксальным, в общем-то, утверждением и для отца, и для сына стояла какая-то реальность. Сын, наблюдая жизнь отца и окружающих людей, смутно понимал, о чем идет речь и, по крайней мере, не отбрасывал объяснения отца.

3. Для сегодняшних же детей объяснение о том, что они должны учиться,- пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это не в школе. И, тем не менее, эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) «устроились» в жизни. К тому же дети, младше 14 лет, в большинстве своем не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через 5-6 лет, да еще как- то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для их разума.

4. Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные, и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им просто не интересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае (если ребенок действительно одарен) – подыскать специальную школу.

5. Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе. Ребенок претендует на роль лидера, но нет сил или способностей вести за собой других. Ребенок попал между двумя «группировками», не может определить свою позицию, конфликтует с обеими сторонами и, естественно, все время оказывается в проигрыше. В класс, где отношения уже сложились, пришел новый, не слишком общительный ученик. Друзей у него нет, во время перемен он один стоит у стенки, не решаясь принять участие в шумных играх одноклассников, не отвечая на неуклюжие «подначки», попытки вовлечь его в общение. Постепенно такой ребенок становится козлом отпущения и, как следствие этого, не может хорошо учиться не хочет идти в школу.

Нередки случаи, когда причиной школьных бед становится семейная ситуация, дефекты семейного воспитания и это не обязательно в неблагополучных семьях. Детский психолог М.И. Буянов выделяет такие типы дефектов семейного воспитания:

1. Воспитание по типу Золушки, когда родители чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно относятся к детям, предъявляя к ним повышенные требования, не давая нужной ласки и теплоты. Это дети забитые, робкие, вечно боящиеся избиений.

2. Воспитание по типу кумира семьи. В таких семьях все требования детей выполняются, вся жизнь семьи сосредоточена только вокруг их желаний и прихотей. Дети растут капризными, своевольными, упрямыми, не признающими запретов. Не понимающими ограниченности возможностей родителей. Эгоизм. Наплевательское отношение к своим обязанностям, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим – следствие такого воспитания.

3. Гиперопека., Ребенка лишают самостоятельности, подавляют его инициативу, не дают развернуться его возможностям. Многие из таких детей вырастают нерешительными. Слабовольными, неприспособленными к жизни, они привыкли. Что за них кто-то все будет решать и делать.

4. Гипоопека. (гипо –«мало»). Такой вариант воспитания, когда ребёнок предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навык социальной жизни, не обучает его пониманию того, «что такое хорошо» и «что такое плохо».

 

6. Эти и многие другие ситуации объясняют одно – неумение ребенка наладить адекватные отношения со сверстниками. Нарушение успеваемости здесь вторично, происходит оно от того, что ребенок живет в постоянном напряжении и постепенно невротизируется. В этом случае необходимо проанализировать причины конфликтов ученика с одноклассниками и обратиться к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией. Как и в других случаях, здесь необходимо отыскать ресурс, на который можно опереться (например, ребенок прекрасно общается со сверстника играх дома), и оказать ребенку всемерную поддержку в семье. Нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда преимущественно беда, а не вина сына или дочери. Поэтому родителям нужно главным образом думать о том, как ему помочь, а не о том как обвинить его самого и других.

Уважаемые родители!

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления на детей. Если оно усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) – интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

 

Так что же делать? Единственный выход – каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане «взять и съесть», а в плане «понять».

 

Уважаемые родители!

Учебные программы III четверти выполнены. На конец III четверти образовательные программы усвоили все обучающиеся класса, успеваемость составила 100%, качество - 58 %.

Высокий уровень учебных достижений - 6 уч. (25%),

достаточный - 8уч. (33٪),

средний - 10 уч. (42 ٪).

Табели учащиеся получат на классном часе 19 марта в последний день занятий. Обращаю внимание на необходимость постоянного контроля родителей за выполнением домашних заданий, подготовкой к учебному процессу.

 

Об итогах посещаемости.

Уважаемые родители!

–Хочу ещё раз довести до вашего сведения, что если ребёнок пропустил занятия по болезни, то вы должны предоставить учителю справку от врача в первый день выхода ребёнка в школу. Если же ребёнок отсутствовал в школе 1-3 дня по семейным обстоятельствам, то вы должны заранее или тем же утром написать объяснительную (формат А 4) на имя директора школы, в котором указываются дни отсутствия конкретного ребёнка, причина этого отсутствия, а также ставится ваша подпись с расшифровкой фамилии и дата написания заявления. Необходимо информировать учителя об этом в первый день вынужденного отсутствия sms – сообщением или в личном телефонном разговоре.

В третьей четверти учащиеся класса всего пропустили 80 учебных дней. Из них по болезни 70 дней, 304 урока. По уважительной причине 10 дней, 40 уроков. Пропусков без уважительной причины нет. Обращаю ваше внимание, уважаемые родители, на то, что программный материал во время отсутствия ребенка в школе, нужно проходить самостоятельно, если необходимо, обращаться за консультацией.

- Последний день занятий в III четверти- 19.03.2021г. Начало занятий в IV четверти- 29 марта 2021г.

 

О горячем питании.

Уважаемые родители!

В соответствии с Законом «Об образовании» (2015г.) (ст.34)

Статья 34. Организация питания обучающихся

1. Организация питания обучающихся возлагается на организации,

осуществляющие образовательную деятельность.

2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной

продолжительности для питания обучающихся.

3. Обучающиеся государственных образовательных организаций,

реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям

подготовки в области обороны и безопасности, обеспечения законности и

правопорядка государства, а также общеобразовательных и профессиональных

образовательных организаций, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку

несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе,

обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются

учредителями указанных государственных образовательных организаций.

4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований

бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в случаях и в порядке,

которые установлены органами государственной власти, обучающихся за счет

бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

В МОУ «Школа №96 г. Донецка» особое внимание уделяется организации питания обучающихся: просторный обеденный зал, оформление и, конечно же, соблюдение всех санитарно-гигиенических требований и норм при приготовлении блюд, хранении и доставки продуктов. Организация питания находится под постоянным контролем директора школы Тимофеевой Э.М., ответственного за питание заместителя директора по УВР Шаплыгиной Ю.О., бракеражной комиссии, Совета по питанию и классных руководителей. Сотрудники школы проводят огромную разъяснительную работу о пользе горячего питания.

Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:

· обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

· гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

· предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

· пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: