Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов




 

Место груза массой более 80 кг (150 кг по нормам ИАТА) считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов, негабаритным.

Перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов, превышающих указанные массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.

Места груза, размер или вес которых требует применения специального вспомогательного оборудования для погрузки в самолет или разгрузки, нуждаются в любой подготовке. По терминологии погрузочных работ ИАТА такие места маркируются:

«BIG» для мест, погруженных на две или более паллеты;

«OHG» для мест, погруженных на одну или более.1 паллеты и свешивающихся с них;

«НЕА» для мест весом более 150 кг, которые будут погружены в грузовое отделение для непакитированного груза для всей или части этой отправки.

Прежде чем принимать груз, требующий использования специального погрузочного-разгрузочного оборудования, должно быть получено подтверждение на перевозку этого груза от авиакомпаний и аэропортов, задействованных в данном процессе. Этот запpoc, который может быть включен включен в «Запрос о наличии места» (сообщение FFR в Сагgо - IMP), должен содержать подробную информацию о весе каждого места, их размерах и описании, их массовые характеристики и общие габариты.

Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими уровнями их транспортировки. Упаковка тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом перегрузок, возможных при аварийной посадке ВС.

Не упакованные тяжеловесные грузы должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах (устанавливаться на грузораспределители).

Упаковка или применяемые грузораспределители должны обеспечить что бы нагрузка на пол кабины воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы электропогрузчиков или другой механизации.

Отправители груза в случае необходимости должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования (выключатели подрессоривания, распределители нагрузок (доски, брусья) и т. п.), которые разрабатываются предприятием— разработчиком груза и согласовываются с представителем перевозчика.

При погрузке крупногабаритных мест на паллеты, они должны быть подстрахованы связывающим оборудованием и размещены так, чтобы соответствовать обводам самолета.

При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов следует в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок руководствоваться инструкциями по центровке, загрузке (разгрузке), размещению и швартовке соответствующих типов воздушных судов и, при необходимости, получить дополнительную информацию от специалистов авиакомпании по погрузке.

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные с перевозчиком сроки.

Подробная информация о тяжеловесных и крупногабаритных грузах должна быть включена в Специальное уведомление командиру ВС о перевозимом грузе (NOTOC). В авиагрузовой накладной и грузовом манифесте нужно указывать и специальный служебный код "BIG", "ОНО" и "НЕА".

Отправитель обязан своевременно известить получателя об отправлении в его адрес тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.

Получатель тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов обязан выслать транспорт и рабочую силу к моменту прибытия воздушного судна и вывезти груз из аэропорта сразу после его выгрузки из воздушного судна.

Сроки доставки тяжеловесных и негабаритных грузов исчисляются с момента вылета ВС, установленного расписанием движения, а по заказным рейсам определяются планом полета.

 

Перевозка скоропортящегося груза

Определение

Скоропортящимися называются грузы, состояние или пригодность которых для первоначальной цели может ухудшаться при воздействии на них изменений температуры или влажности, или при задержке в перевозке.

 

Прием груза к перевозке

1. Скоропортящиеся грузы должны приниматься к перевозке только в том случае, если известно наверняка, что груз прибудет в пункт назначения в хорошем состоянии.

2. Грузоотправитель должен предоставить письменные инструкции касательно максимально приемлемого времени транспортировки и любого специально требуемого процесса по обработке. Эти инструкции должны указываться в авиагрузовой накладной и

на местах груза.

3. До приемки перевозчик должен убедиться, что сделаны все необходимые приготовления по маршруту перевозки, включая:

- гарантию того, что грузоотправителю сообщили максимальное время перед вылетом рейса, за которое перевозчик будет принимать груз;

- выполнение каких-либо необходимых дальнейших процедур бронирования;

- гарантию того, что специальные процедуры обработки, такие как перезаморозка,

доступны и проводятся, если они оговорены и требуются.

4.Наклейка IATA "Скоропортящиеся грузы" должна прикрепляться к каждому месту груза, а так же, где необходимо, должна быть наклейка «Верх».

 

Скоропортящийся груз принимается к перевозке по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов. Скоропортящийся груз животного происхождения принимается к перевозке при наличии ветеринарных свидетельств

удостоверений) и сертификатов установленной формы. Из местностей, объявленных под карантином, груз может быть принят к перевозке по предъявлении отправителем карантинных документов.

Качественные удостоверения или сертификаты должны быть выписаны в день сдачи груза к перевозке и предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. Качественные удостоверения, выданные ранее указанного срока, считаются недействительными. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки перевозки "груза, исчисленные с момента приема груза к перевозке в

аэропорту отправления.

Прием к перевозке скоропортящегося груза без документов, подтверждающих. качество груза, не производится. Перевозчик обязал отказать в приеме к перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить доставку его в срок, указанный отправителем.

Если по каким-либо причинам, не зависящим от перевозчика, скоропортящийся груз не может быть своевременно отправлен, перевозчик обязан немедленно известить том отправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.

Перевозка скоропортящегося груза производится, как правило, рейсами без перегрузки. В исключительных случаях с предварительного согласия аэропорта перегрузки разрешается принимать к перевозке скоропортящийся груз с одной перегрузкой в пути следования.

Скоропортящийся груз перевозится, как правило, с сопровождающими. Если скоропортящийся груз отправляется без сопровождающею, отправитель обязан по требованию перевозчика упаковать и опломбировать каждое место груза. Такой груз выдается получателю в пункте назначения по количеству мест. При массовых перевозках скоропортящегося груза условия и порядок упаковки, сопровождения и сдачи его устанавливаются в специальных договорах.

Отправитель обязан уведомить получателя о времени вылета воздушного судна, которым отправлен в его адрес скоропортящийся груз. Получатель обязан подготовить транспорт ко времени прибытия груза в аэропорт назначения и своевременно получить.

Скоропортящийся груз может быть реализован ранее истечения установленного срока хранения, если он не получен получателем и имеется угроза его полного или частичного повреждения. Невозможность дальнейшего хранения скоропортящегося груза и его состояние должны быть подтверждены экспертизой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: