Практическое задание 1.
ТЕМА: СТРУКТУРА И ФОРМА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Задание: создать серию рекламных обращений формата А4.
Вопросы для изучения:
Содержание рекламного обращения (РО).
Рекламные модели РО.
Идея РО.
Творческая концепция.
Форма РО.
Тон и стиль обращения.
Варианты стилевых решений РО.
Структура РО.
Основные элементы структуры РО: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза.
Коммуникативная концепция рекламного образа.
Рекламные персонажи.
Абстракция, символика и визуальная метафора.
Содержание рекламного обращения.
Тема и сюжет рекламного обращения.
Литература: Ромат Е.В. Реклама. Учебник для вузов. 7-е изд. Питер, 2008.Раздел «Рекламное обращение. Глава: Содержание, форма и структура рекламного обращения.
В чем проблема практического задания?
При выполнении данного практического задания необходимо рассмотреть, обратить внимание на следующие вопросы.
Как правильно подобрать картинку? Произведения какой эпохи подобрать?
Произведение какого вида искусства взять: живопись, графику, скульптуру?
Какой образный характер она должна иметь? Это будет абстракция, символика или метафора?
Картинка должна быть какой формы? Квадратной или круглой?
Должна ли картинка иметь контур, границы, или она должна включать в свое поле все остальные элементы рекламного обращения?
Какой подобрать фон для рисунка и текста –темный или светлый?
Какие элементы рекламного сообщения необходимо использовать?
Как соединить все элементы рекламного сообщения (РО) в единую, цельную композицию?
Какой шрифт использовать? Какую гарнитуру шрифта подобрать?
Какое должно быть начертание у шрифта? Какого кегля?
Как правильно скомпоновать надпись и рисунок в композицию?
Вопросов возникает много. И с ними надо разбираться.
Методические рекомендации к практической работе 1.
В соответствии с пластикой рисунка (первый признак единства). Ведь рисунок на какую-либо историческую тему может быть выполнен по-разному. Так и шрифт к этому рисунку должен ему соответствовать.
Не рекомендуется просто реставрировать тот или иной исторический шрифт. Нужно иметь в виду, что при всем своем историческом характере композиция служит современности и должна говорить современным языком. Т.е. черты современности должны неизбежно присутствовать в работе. Есть еще один признак, помогающий найти решение сочетания шрифта и рисунка, - это масштабное единство композиции. В чем оно заключается?
Дизайнер должен сразу (уже на первой стадии работы) представлять себе, что главенствует в композиции - шрифтовые или изобразительные элементы. Как они будут соотноситься между собой и что это соотношение эмоционально выразит.
Что будет, если все вышесказанное не учтено? Результат будет неопределенный и случайный. Однако, единство шрифта и изображения не исчерпывается только количественным соотношением того и другого. Большое значение здесь имеет и степень цветовой насыщенности элементов. Например, если изображение выполнено пером в эскизной манере, а шрифт к нему подобран сочный и жирный, то текст, естественно, будет главенствовать над изображением.
Неопытные и начинающие дизайнеры не в меру увлекаются "объемными шрифтами". Объясняется это просто: стремлением сделать надпись более весомой и эффектной. Только злоупотреблять этим приемом не следует. Например, при строго плоскостном изображении объемный (рельефный) шрифт, как правило, входит в противоречие с необъемным характером изображения и вступает с ним в конфликт. В результате вся композиция распадается на куски. К объемному шрифту нужно относиться очень осторожно. Казалось бы, в фотографию, с ее глубинной пространственной перспективой, сам собой просится объемный шрифт для усиления впечатления "глубинности" и тем самым большей завершенности. Но это только кажется.
Если посмотреть на лучшие образцы плакатного и рекламного искусства, то можно заметить, что при использовании в них фотоизображений, шрифт все-таки (в подавляющем большинстве случаев) предпочитают давать плоским. Почему же так?
Дело в том, что всякая композиция строится с учетом изобразительной плоскости. А объемный рисунок (или фото) ее зрительно разрушает. И вот, чтобы нейтрализовать этот иллюзорный прорыв плоскости, предпочитают пользоваться именно плоскостными шрифтами, которые уравнивают объемное изображение с плоскостью.
Интересный эффект можно получить, когда объемное фотографическое изображение зрительно связано с плоским шрифтом и подчиняется его плоскости. Этого можно достичь, если перевести фотографию в контрастную черно-белую форму, т.н. фотографики.