Номинации
VII Всероссийская Конференция «Юные Техники и Изобретатели»
Государственная Дума Российской Федерации
Колонный зал
Июня 2020 года
1. Персонализированная и прогностическая медицина
§ Диагностика и медицинская техника
§ Системы персонального удаленного мониторинга здоровья человека и ранней диагностики
§ Мобильные лечебно-диагностические комплексы и устройства, мобильные приложения для машин скорой помощи.
§ Медицинские инструменты, изобретения, которые могут помочь врачам в работе с пациентами
§ Медицинская диагностика на основе методов молекулярной биологии (нанотехнологии)
§ Технологии здоровья
§ Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами
§ Технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами.
§ Информационные технологии в медицине
§ Формирование здорового образа жизни
§ Индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни
§ Медицина и спорт
§ Средства реабилитации
§ Изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями
2. Умный мир: IOT
§ Технологии беспроводной связи
§ Альтернаьтвные каналы передачи информации
§ Безопасность и кодирование данных для передачи
§ Устройства для экстренных вызовов и работы в низкоскоростных и зашумленных каналах связи
§ Умный город
§ Город будущего (макет) — объекты городской среды связанные в единую сеть, как это может быть?(жилые дома/ площадки и зоны отдыха/дороги и транспорт/школы и больницы)
§ Интеллектуальные системы управления дорожным движением
§ Моделирование потоков городского общественного транспорта
§ Строительные дорожные технологии будущего
§ Привлечение жителей к управлению городом
§ Умный дом
§ Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные приспособления)
§ Технические средства способствующие рациональному использованию воды, газа, электричества
§ Роботы в системе жилищно-коммунального хозяйства
§ Умные устройства для повседневной жизни: приложения виртуальной и дополненной реальности
§ Увлечения,игры, познавательные программы
§ Общение друг с другом, покупки в виртуальной реальности, безопасность
§ Спортивные занятия, туризм, отдых
3. Промышленные технологии
§ Научно-технологические изобретения
§ Промышленные роботы
§ Станкостроение
§ Электроника
§ Промышленный дизайн (новый облик бытовой и компьютерной техники, дизайн транспортных средств, дизайн промышленных объектов…)
§ Современная энергетика
§ Альтернативные источники возобновляемой энергии: перспективные способы получения, передачи, использования, накопления.
§ Компактные устройства, прототипы, рабочие модели энергогенерирующих устройств в быту и для малых производственных задач.
§ Необычные, еще неприменимые альтернативные источники энергии (презентация и анализ)
§ Новые материалы и химические технологии
§ Изучение влияния техногенных продуктов на городскую среду и способы их использования и утилизации
§ Композитные материалы, умные материалы, нанотехнологии
§ Химия – мой любимый предмет (разработать мультимедийное пособие, видеофильм, компьютерную игру, направленную на популяризацию современной химии)
§ Био и агротехнологии
§ Роботы и сельхозтехника
§ Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии, цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование.
§ Инновационные агробиотехнологии: посевные материалы, новые виды
продукции, новое качество…
4. Покоряем Пространства
§ Освоение Космоса
§ Роботы в космосе: концепты, прототипы, задачи, использование.
§ Космическая эра: освоение ближнего космоса
§ Угрозы из Космоса и защита Земли
§ Авиация будущего и Вертолетостроение
§ Композитные материалы: изучить свойства и особенности нового материала, предложить варианты применения
§ Проектирование: новые виды воздушных транспортных средств, новый внешний и внутренний облик, новые функции и задания для летательных аппаратов
§ Безопасность и надежность летательных аппаратов и систем
§ «Умное небо»: принципы организации воздушного пространства
§ Квадрокоптеры и Беспилотные летательные аппараты: новые задачи и алгоритмы для их выполнения, проектирование систем автоматического управления беспилотнымилетательными аппаратами, навыки и алгоритмы передачи информации и принятия решений в многоагентных системах.
§ Я строю корабли
§ корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно – конструктор и т.п.)
§ покоряем Арктику (идеи для арктического региона)
§ беспилотные средства спасения
§ сбор оперативных данных об экологической и гидрофизической обстановке морского и речного дна.
§ цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и IT-технологии)
§ Автомобилестроение
§ Новые способы использования автомобиля (личного и общественного транспорта)
§ Инновационные системы безопасности для автомобиля и пассажиров, цифровые сенсорные системы
§ Изобретения и технологии, которые делают нашу поездку на машине удобной, приятной, развлекательной (например: ассистенты для парковки, wi-fi, различне индикаторы и датчики, умные фары, специальные материалы для покрытия стекол, зеркал, шин, обустройство и оснащение салона и многое другое)
§ Рельсовый транспорт и железные дороги
§ Изучити карты железных дорог России и предложите новые направления и проекты, которые вам кажутся наиболее востребованными
§ Локомотивы и вагоны нового поколения
§ Устройства и средства железнодорожной автоматики, технологии управления перевозочными процессами
§ Железнолорожное моделирование (модели поездов и локомотивов, железных дорог)
§ Ресурсосберегающие технологии для РЖД
§ Умное купе, как сделать поездку на поезде настоящим отыхом?
5. Информационные технологии и Информационная безопасность
§ Образование
§ Интерактивные средства обучения
§ Приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью
§ Цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента
§ Финансовые технологии: банковские сервисы будущего
§ Цифровая революция: информационно-коммуникационные технологии, меняющие мир
§ Новые персональные сервисы и контент
§ Технические решения по сбору, анализу и хранению данных
§ Информационная безопасность
§ Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях и в умных системах «интернет вещей»)
§ Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли
§ Большие данные и машинное обучение: постановка реальной задачи (сферы применения) и разработка программного решения, возможно, концепции готового приложения
6. Социальные инновации и образование
§ Экологические проекты
§ Техногенные катастрофы и климатические изменения (тайфуны, извержения вулканов, наводнения, температурные изменения и т.д.). Что происходит с планетой? (средства мониторинга, предупреждения, защиты и устранения последствий.)
§ Зеленый щит городов, спасение исчезающих видов растений и животных
§ Вода и воздух: мониторинг загрязнений, технологии очистки
§ Сбор, сортировка и утилизация мусора
§ Равенство Возможностей
§ Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.
§ Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации
§ Открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития.
§ Проекты в области популяризации науки и техники
§ Детские и молодежные информационные и образовательные проекты по популяризации научных и технических знаний
§ Юные журналисты об инженерах и изобретателях. Собрать и написать материал, разработать видеофильм или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию науки и техники.
7. Специальный Конкурс –выставка авиамоделистов «Легендарные самолеты победители 2ой Мировой Войны» ( выставка будет проходить 25-26 июня в колонном зале Дома Союзов, г Москва)
Посвященный 75ти летию Победы в Великой Отечественной Войне
§ Масштабные модели-копии (стендовые) самолетов времен ВОВ
§ Действующие модели-копии (полукопии) кордовые/радиоуправляемые (к описанию проекта и презентации можно приложить видео полетов)
§ Диарамы боевых сражений / сюжетная диарама с военной техникой/ диарама легендарных событий времен ВОВ.