Работы по шахматному образованию детей 6-7 лет




Тема проекта: «Шахматы для малышей в детском саду»

Наименование проекта: «Шахматы для малышей в детском саду»

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, их родители.

Основание для разработки:

- Закон Российской Федерации "Об образовании"

- Приказ № 655 от 23. 11. 2009г. Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Приказ МО РФ №2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования РФ"

Цели проекта:

создание условий для развития шахматного образования детей дошкольного возраста;

используя потенциал шахмат содействовать полноценному интеллектуальному развитию и социализации детей дошкольного возраста.

Планируемый результат:

овладение детьми игрой в шахматы, а так же целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка дошкольного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Многочисленные исследования доказывают, что шахматы способствуют умственному развитию детей, их оценки по математическим и языковым дисциплинам становятся выше. Многие известные шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте (А.Карпов-в 4 года, Г.Каспаров, Р.Фишер, Ю.Балашов-в 6 лет, А.Алёхин, М.Таль-7 лет).

В наше время родители и педагоги обнаружили, что шахматы – замечательный способ познакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления, которые не раз пригодятся им в жизни. Эта игра может заложить основу будущего успеха в карьере. Шахматные стратегии во многом совпадают со спортивными.

Благодаря шахматам особенно хорошо развиваются навыки управления временем. Игрок, имеющий ограниченный запас во времени на завершение игры, должен правильно распределять его. Так и в жизни, и во время учёбы – школьникам необходимо эффективно использовать своё время.

Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. Для большинства детей, которые в основном сконцентрированы на самом себе, это умение – большое достижение. Ребёнок узнаёт, что ходы и фигуры противника так же важны, как и его собственные. Благодаря шахматам развивается навык дискуссии, в ходе которой участник должен учитывать аргументы обеих сторон. И умение распределять время, и умение оценивать проблему с разных позиций,крайне необходимы для будущих представителей многих профессий.

Если говорить о расчётах, применяемых в игре, то очевидно, что шахматы помогают развивать логическое и критическое мышление, столь необходимое в проектировании.

Замечено, что дети, которым легко даётся математика, и шахматы освоят быстро. Но с другой стороны, шахматы могут оказаться хорошим способом обучения для тех, кто испытывает сложности с математикой. Ведь математические понятия можно весело и интересно объяснить в контексте игры.

Б.Франклин писал в 1779 году, что шахматы – «это больше, чем праздное развлечение, ведь жизнь есть подобие шахматной игры». Он полагал, что игра в шахматы развивает дальновидность, осмотрительность, самообладание и спортивный дух.

Для многих поколений шахматы явились лучшей стратегической игрой, одной из самых популярных в мире. В них веками играли дети и взрослые: для развлечения и для того, чтобы в занимательной форме развивать свои умственные способности.

Цели и задачи проекта:

· Приобретаются умственные навыки (включая умение сосредоточится, распознавать образы и принимать решения, а также алгебраическое и геометрическое мышление, умение решать задачи, пространственное и критическое мышление);

· Повышается самооценка, возрастает уверенность в себе;

· Усиливается концентрация внимания;

· Увеличивается объём памяти;

· Развивается представление о выборе способа решения проблем и последствиях этого выбора, игра помогает ощутить ответственность за свои действия;

· Воспитывается соревновательный дух и энтузиазм, развивается бдительность ума;

· Тренируется спортивное мастерство;

· Развиваются навыки устного и письменного общения.

Перспективное планирование

работы по шахматному образованию детей 6-7 лет

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Октябрь Занятия 1. «Откуда пришли шахматы?» Цель: познакомить детей с понятием «шахматы».   Занятие 2. «Шахматные чудеса» Цель:знакомить дошкольников со своеобразным миром шахмат».   Занятие 3. Рассказ воспитателя о шахматной доске, о шахматных фигурах. Цель:знакомить с шахматной доской и попытка в простой и доступной форме рассказать о шахматных фигурах. Занятие 4. «Волшебная доска». Цель: Акцентирование внимания детей на правильное расположение доски между двумя соперниками.
Ноябрь Занятие 5. «Путешествие по волшебной доске» Цель: познакомить детей со строением доски. Занятие 6. «В гостях у пешки» Цель: закрепить знаниядетей с шахматной фигурой – пешкой.   Занятие 7. «Прямолинейная, бесхитростная фигура» Цель: Знакомство с шахматной фигурой королевской свиты – ладьёй. Занятие 8. «Шахматный слон» Цель: познакомить с новой шахматной фигурой – слон.
Декабрь Занятие 9. «Могучая фигура» Цель: познакомить детей с –ферзём.   Занятие 10. «Я люблю свою лошадку» Цель: познакомить с фигурой – конь. Занятие Шахматные партии Цель: учить записывать шахматные партии  
Январь новогодние каникулы Занятие 11 «На золотом крыльце сидели…» Цель: знакомить детей с фигурой королевской свиты – королём.   Занятие 12. «Нотация волшебной доски» Цель: упражнять в умении не только располагаться, но и передвигаться по доске.  
Февраль Занятие 13. «Замечательный квадрат» Цель: познакомить детей с понятием «позиция» и размещением её на доске.   Занятие 14. «Что такое оппозиция» Цель: ввести в активный словарь детей понятие «оппозиция».   Занятие 15. «Сделай правильный шаг!» Цель: учить детей из нескольких возможных в позиции ходов выбрать самый лучший. Заняти16. «Шахматная задача». Цель:ввести в активный словарь понятие «шахматная задача».    
Март Занятие 17. (закрепление) «Нотация волшебной доски» Цель: упражнять в умении не только располагаться, но и передвигаться по доске. Занятие 18. (закрепление) «Замечательный квадрат» Цель: познакомить детей с понятием «позиция» и размещением её на доске. Занятие 19. (закрепление) «Что такое оппозиция» Цель: ввести в активный словарь детей понятие «оппозиция». Занятие 20. (закрепление) «Шахматная задача». Цель:ввести в активный словарь понятие «шахматная задача».  
Апрель Занятие 21 «Волшебный мир комбинаций» Цель: ввести понятие «шахматная комбинация», познакомить с основными достоинствами шахматного комбинатора. Занятие 22 «Волшебный мир комбинаций» Цель: ввести понятие «шахматная комбинация», познакомить с основными достоинствами шахматного комбинатора. Занятие 23 «Реши задачу» Цель: учить детей решать простые шахматные задачи. Занятие 24 «Здоровые телом – сильные духом». Цель: Помочь усвоить истину – шахматы – каждодневный труд, упорный и настойчивый.
Май Занятие 25 «В гостях у сказки» Цель: используя шахматные атрибуты обыграть предложенную сказку. Шахматный праздник. Цель: подготовка дошкольников к скорейшему и успешному познанию шахматного мира. Мониторинг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: