Вступление ведущего, представление, вводное




- Что такое команда?

- А вы команда?

- Важно ли доверять партнерам по команде?

- Для того, чтобы стать успешной командой, что нужно?

Иметь общую цель, знать своё место в команде, знать сильные и слабые стороны не только свои, но и всех членов команды, знать свое место, что я могу сделать для команды. Для эффективного и быстрого принятия решения вы должны уметь договариваться между собой не только словами, но и на уровне чувств партнера, по взгляду, по жесту. Вы должны уметь анализировать полученные результаты, что можно было сделать лучше, кто за что отвечает, кто в важный момент может взять на себя ответственность за принятия решения.

«Правила группы» (2 минуты).

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

§ Проявлять активность.

§ Слушать друг друга, не перебивая.

§ Говорить только от своего лица.

§ Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

§ Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

§ Участник не имеет право отказаться от выполнения упражнений.

1. Знакомство Замечательная Зина (5 минут): Участники садятся в круг на стулья, у кого в руках игрушка «Солнышко», тот называет свое имя и определение к нему, начинающееся на букву имени (например, «Я Солнечный Саша», поворачивается к следующему участнику и спрашивает его: «А ты кто?» Следующий участник отвечает: «Здравствуй, Солнечный Саша. Я Замечательная Зина. А ты кто» и т.д. Ведущий в любой момент может спросить: «А это кто?», указывая на уже представившегося участника, а все остальные вместе должны назвать его имя с определением.

2. Изготовление бейджиков (5 минут): Чтобы мы могли вас лучше запомнить, мы предлагаем изготовить бейжик на сегодняшнюю встречу. Выберите из четырех предложенных геометрических фигур одну, которая как вам кажется больше вам подходит, про которую вы могла бы сказать – это я. Напишите свое имя и приколите к одежде булавкой.

3. Ассоциации (20 минут): на бумажках написаны разные предметы. Каждый вытаскивает одну из бумажек и объясняет, почему он на этот предмет похож или не похож (на размышление – 1 минута)

4. Разминка (3 минуты): Упражнение «Поменяйтесь местами… ».

Поменяйтесь местами те, кто…

-умеет веселиться?

-у кого старший брат или сестра?

-у кого голубые глаза?

-кто любит животных?

-у кого сейчас хорошее настроение?

-кто любит играть?

-кто умеет дружить?

5. Кабуки (5 минут) Разобьемся на две команды (умный, красивый). Команды стоят друг напротив друга. Тихо, чтобы команда соперников не услышала, участники договариваются о том, кого они будут изображать. По знаку ведущего обе команды одновременно показывают выбранную ими фигуру. Очко получает та команда, чья фигура побеждает - дракон побеждает принцессу, принцесса - самурая, а самурай - дракона. Игра идет до 3 очков.

Дракон выпускает вперед когтистые лапы, обнажая оскал острых клыков и испуская устрашающий рык.

Самурай резко атакует своим мечом, издавая воинственный клич.

Принцесса маленькая, нежная, веселая. Ножки ее пляшут, ручки держат подол, а сама она напевает: "ля-ля-ля".

 

6. Свеча доверия (10 минут) Разделить на 2 команды (на счет 3 быстро образовать круг, на апельсин – лимон рассчитайсь!)

Все участники становятся в 2 круга плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Одна нога отставлена назад. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты, спина должна быть прямой, вы должны почувствовать себя негнущейся свечой, вытянутая струна. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник.

После упражнения проводится обсуждение (5 минут):

Что почувствовали? Легко ли было?

ИЛИ (КРУГ ДОВЕРИЯ):

10 человек встают в плотный круг «плечом к плечу» и ставят руки на уровне плеч, ладонями вперед. Первый участник выходит в центр, закрывает глаза, скрещивает руки на груди, расслабляется и начинает мягко падать на ладони окружающих, не сгибая при этом колени. Его аккуратно ловят и отталкивают таким образом, чтобы он упал на ладони других участников. Таким образом его раскачивают в течении одной-двух минут, потом в центр выходит следующий и т.д. необходимо следить, чтобы раскачивающие не применяли излишнюю физическую силу. После выполнения упражнения участники делятся впечатлениями.

 

7. «Встать по счету» (3 минуты). Дети должны вставать одновременно и не договариваясь столько человек, какую цифру назовет ведущий. Если вы привстали, то уже не имеет право садиться снова. Сесть вы можете только после слов ведущего «спасибо».

Нередко в группе оказываются два-три участника, которые встают каждый раз, и пять-шесть неработающих. Для изменения такой ситуации можно предложить следующее: после 2-3 конов самых активных отсадить в отдельную команду «судей», которые будут наблюдать за точностью выполнения команды «Замри!», когда ведущий поворачивается к группе. Из оставшихся неактивных тут же обнаруживаются вполне активные.

- Сложно ли было выполнять это задание?

- Сложно ли вам было поступиться собственным желанием встать ради того, чтобы выиграла вся команда?

- Вы чаще всего уступали или настаивали на своем?

Иногда для того, чтобы выиграла твоя команда, нужно поступиться собственными интересами, обращать внимание на мнение других, улавливать их намерение. Ведь в коллективе вы существуете не только сами по себе, а как часть единого механизма. И чтобы этот механизм существовал слаженно, каждый должен выполнять свою часть работы и согласовывать ее с другими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: