специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




Контрольно-измерительные материалы

Для студентов КП-26

По ОП.01 Педагогика

2020/2021

специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

1.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии:

а) образовательная;

б) развивающая;

в) технологическая;

г) воспитательная.

 

2.Кем определяется цель педагогической деятельности:

а) педагогическим коллективом;

б) администрацией образовательного учреждения;

в) обществом;

г) конкретным педагогом.

 

3.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему:

а) Дж. Локка;

б) Я.А. Коменского;

в) М. Монтеня;.

г) Ж.Ж. Руссо.

 

4.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу:

а) Л.Н. Толстой;

б) Н.И. Пирогов;

в) К.Д. Ушинский;

г) А.С. Макаренко.

 

5. Движущими силами процесса воспитания являются...

 

6. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется…

 

7.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:

а) воспитывающего обучения

б) прочности

в) систематичности и последовательности

г) сознательности и активности

 

8.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса:

а) эстетизации детской жизни

б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

в) опоры на положительное в человеке

г) воспитания детей в коллективе

 

9.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и общественности:

а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических систем

б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями

в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности

г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы

 

10. К методам проблемного обучения не относится метод …

а) репродуктивный

б) проблемного изложения

в) эвристический

г) исследовательский

 

11. Укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности являются задачами ……..воспитания

а) Физического

б) Трудового

В) Нравственного

Г) Гражданского

 

12.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования:

а) дошкольное учреждение

б) общеобразовательная школа

в) средние специальные учебные заведения

г) высшие учебные заведения

 

13.Действие законодательства в области образования распространяется:

а) на государственные образовательные учреждения

б) на все образовательные учреждения

в) на муниципальные образовательные учреждения

г) на негосударственные образовательные учреждения

 

14.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии:

а) общеобразовательные учреждения

б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в) учреждения дополнительного образования

г) специальные образовательные учреждения

 

15. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)…

а)Демонстрация

б) Иллюстрация

в) Рассказ

г) Объяснение

 

16.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над единой задачей:

а) индивидуальная

б) групповая

в) фронтальная

г) лекционно-семинарская

 

17.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей:

а) индивидуальная

б) индивидуализированная

в) индивидуализированно-групповая

г) бригадно-лабораторная

 

18.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом:

а) урок закрепления знаний

б) обобщающий урок

в) комбинированный урок

г) урок проверки

 

19.Что является основной формой организации обучения в школе:

а) домашняя работа

б) урок

в) семинарское занятие

г) практическое занятие

 

20.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным:

а) консультации, учебные конференции

б) лекции, практикумы

в) факультативы, кружки

г) экскурсии, семинары-диспуты

 

21.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели:

а) средство

б) принцип

в) метод+

г) прием

 

22.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием:

а) способ

б) правило

в) принцип

г) закон

 

23.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не относятся:

а) исследовательские

б) репродуктивные

в) практические

г) эвристические

 

24.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями - это:

а) правила

б) законы

в) принципы

г) методы

 

25.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. - это …

а) методы обучения

б) формы обучения

в) содержание обучения

г) средства обучения

 

26. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу:

а) конкретный, уточняющий

б) частный, подчиненный

в) расширяющий, обобщающий

г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу

 

27. Какой метод основан на подражательности:

а) беседа

б) приучение

в) поощрение

г) пример

 

 

28. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:

а) пример, требование

б) общественное мнение, приучение

в) ситуации переживания успеха, поощрение

г) включение учащихся в общение

 

29. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность – это:

а) чувства

б) мотивы

в) эмоции

г) цели

 

30. Какие мотивы учения определяют школьные достижения и действуют при определенных обстоятельствах:

а) реальные и мнимые

б) внешние и внутренние

в) осознанные и неосознанные

г) социальные и познавательные

 

31. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов:

а) наблюдение

б) анкетирование

в) беседа

г) экспертная оценка

 

32. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю:

а) однообразие и монотонность

б) перерыв в обучении

в) учет интересов и склонностей

г) требование внимания и сосредоточенности

 

33. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова:

а) обучение на высоком уровне трудности

б) ведущая роль теоретических знаний

в) развития

г) осознания процесса учения

 

34. Кто является авторами концепции поэтапного формирования умственных действий:

а) В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин

б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

в) А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов

г) З.И. Калмыкова, Л.М. Фридман

 

35. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения:

а) акселерацией учащихся

б) необходимостью развития самостоятельности

в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях классно-урочной системы

г) потребностью в формировании творческой личности

 

36. К словесным методам обучения относятся…

а) демонстрация

б) рассказ

в) упражнение

г) поощрение

 

 

37. Основой становления профессиональной культуры педагога является его …

а) Общая культура

б) Педагогическое призвание

в) Педагогическая технология

г) Желание стать учителем

 

38. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность воспитания­­­­­­­­­­­­­­_________________

А) этического

Б) экологического

В) физического

Г) гражданского

 

39. Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей _________ воспитания

А) экологического

Б)нравственного

В)духовного

Г)гражданского

 

40. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания

а) Эстетического

б) Интеллектуального

в) Этического

г) Нравственного

 

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ

№п/п ответы №п/п ответы
  г   в
  в   б
  б   б
  в   в
  противоречия   г
  экскурсией   б
  в   г
  г   в
  а   б
  а   а
  а   г
  б   в
  б   в
  г   б
  а,б   в
  в   б
  б   а
  г   а
  б   а
  в   а

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: