Теоретические основы понятия функции государственного управления.




Содержание

Введение. 3

1.Теоретические основы понятия функции государственного управления. 6

1.1.Понятие и классификация функций государства. 6

2.Формы и методы осуществления государственного управления. 8

3.Основные внутренние и внешние функции современного Российского

государства. 10

Заключение. 14

Список используемых источников и литературы.. 16


Введение

Любое общество не может существовать, не регулируя свою жизнедеятельность. Регулятивные функции сосредоточиваются в таком виде занятий, как управление. Основным вопросом, стержнем всяко­го управления является вопрос о власти. У кого власть — тот и уп­равляет, является субъектом социального управления. Социальные отношения, формирующиеся на основе осуществления властных функций, получили название властных отношений.

Власть есть возможность одних социальных групп оказывать уп­равляющее воздействие на деятельность других. Или: власть — это во­левое отношение между людьми, способность и возможность социаль­ной группы осуществлять свою волю в обществе. Любая власть выступает как право и возможность одних распоряжаться, повелевать и управлять другими. Основой власти, ее концентрированным выра­жением являются отношения господства и подчинения. Исторический опыт свидетельствует, что власть — обязательное и неизбежное усло­вие устойчивого функционирования и успешного развития общества на всех этапах и во всех его сферах — производственной и непроизвод­ственной, материальной и духовной, гуманитарной и негуманитарной.

Государство возникло примерно 5—6 тыс. лет назад в Месопота­мии, Египте, Месоамерике, Горном Перу, в некоторых других райо­нах разновременно и независимо друг от друга. Однако его научная разработка стала осуществляться лишь с возникновением письмен­ности и научного знания примерно 3—5 тыс. лет назад.

Главный отличительный признак государства самоуправления перво­бытного общества заключается в нали­чии публичной власти. Эта публичная власть уже не совпадает с обще­ством, а стоит над ним. Она осуществляется особыми группами людей, постоянно занимающихся управленческой, военно-полицейской и другой работой. Публичная власть складывается из определенной сис­темы учреждений и специальных организаций, называемых органами власти государства. К ним относятся правительство, чиновничий аппа­рат, представительные учреждения (общественные и местные), армия, карательные органы, разведка и контрразведка, учетно-регистрационные органы (статистические, налоговые, финансовые и др.). Государст­во располагает также средствами идеологического воздействия — это церковь, школа, кино, пресса, телевидение и пр.

Другой основной признак государства — разделение населения по территориальному принципу, который имеет два аспекта. Во-первых, власть государства распространяется на всех граждан, проживающих на определенной территории независимо от их родственных отношений. Данный аспект связан с проблемой государственных границ, которые как бы очерчивают пространственную деятельность государства. Во-вторых, территориальный принцип свидетельствует о системе центра­лизованного управления делами общества.

Третий признак — сбор государственных налогов. Для содержа­ния огромного государственного аппарата и армии с населения взи­маются налоги, а со временем для покрытия дефицита проводятся займы. Укрепляя государство как аппарат насилия над трудящими­ся, власть имущие классы в то же время возлагают на них все тяготы по содержанию этой машины. Получается довольно парадоксальная вещь: трудящиеся, по существу, за свой счет содержат государственную машину, которая их подавляет и угнетает. Налоги, которые экс­плуататорское государство в принудительном порядке взимает с на­селения, ложатся тяжелым бременем на плечи трудящихся.

Кроме того, государство имеет ряд особенностей, отличающих его от других организаций в обществе. Например, только государство облада­ет всей полнотой власти и носит суверенный характер; только органы государственной власти наделены полномочиями издавать законы, осу­ществлять правосудие, применять меры государственного принужде­ния, проводить государственную политику в международных отноше­ниях и т.д.

Сущность государства раскрывается в его функциях. Под функ­циями государства следует понимать главные направления его дея­тельности, вытекающие из коренных интересов формирующихся классов, наций, других влиятельных социальных групп. Любое госу­дарство характеризуется внутренними и внешними функциями.

Для государства важнейшей внутренней функцией является удер­жание в равновесии всех классов, наций, влиятельных социальных групп. Назначение внешних функций состоит в проведении внешне­политической деятельности, отвечающей интересам данной страны (и той социальной группы, которая стоит у власти). Внешние функции государства зависят от внутренних и, в свою очередь, дополняют их.

Следовательно, государство есть публичная власть со своей тер­риторией, населением и суверенитетом, имеющая армию, налоги и правовое обеспечение.

Тема данной работы актуальна на сегодняшнем этапе развития государственного управления. Ее цель: проанализировать основные функции государственного управления.

Цель предполагает постановку и решение следующих задач:

1.Рассмотреть понятие и классификацию функций государственного управления.

2.Выявить основные формы и методы осуществления функций государственного управления.

3.Проанализировать внутренние и внешние функции современного Российского государства.

Структура данной работы отражает логику, содержание и результат исследования.

 


Теоретические основы понятия функции государственного управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: