ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ




 

1. Обогащен игровой опыт детей. В сюжетно-ролевых играх дети умеют отображать знакомые события, комбинируя их между собой, самостоятельно ставить игровые задачи, использовать в играх предметы-заместители, воображаемые предметы, принимают на себя роль взрослого.

2. Преобразована предметно-развивающая игровая среда, обеспечивающая формирование игрового опыта детей в сюжетно-ролевых играх (добавлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад», «Спасатели»).

3. Родители принимают активное участие в процессе преобразования предметно-игровой среды в группе.

Трансляция проекта:

1. Представление опыта работы по теме проекта на методическом совете ДОО.

2. Презентация результатов реализации проекта родителям «Мы играем в сюжетные игры» (май 2018 года).

В качестве одного из направлений дальнейшего развития проекта мы рассматриваем установление постоянного сотрудничества с семьями воспитанников по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в группе:

- пополнение различных игровых центров предметно-развивающей среды в соответствии с тематическим планом,

- проведение практикумов, «мастерской игрушки».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 176 с.

2. Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста возраста / под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986. – 248 с.

3. Гайказова Р.Т., Кострикина Т.Д. Оформление детских дош­кольных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. – 164 с.

4. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352 с.

5. Доронова, Т.Н., Ерофеева Т.Н., Короткова, Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада. - М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2013. – 198 с.

6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.

7. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Про­свещение, 1991. – 308 с.

8. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. В.М. Изгаршевой. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

9. Игрушки для развития детей старшего дошкольного возраста возраста: предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми старшего дошкольного возраста возраста /Доронова Т.Н., Доронов С.Г. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.

10. Игры и занятия с детьми старшего дошкольного возраста возраста / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Проспект, 2012. – 392 с.

11. Кларина Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников: Готовимся к аттестации. – СПб., 2000.

12. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации. Нижний Новгород, 1992. – 23 с.

13. Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко. – М.: Просвещение, 1990. - 115 с.

14. Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих / под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003. – 160 с.

15. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

16. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с.

17. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 79-83.

18. Организация предметно-игрового пространства в детском саду: метод. пособие. М.: АРКТИ, 2012.

19. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах старшего дошкольного возраста возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006.

20. Пантелеев, Г.Н. Оформление дошкольного учреждения. Зонирование в помещении групповой комнаты // Организация работы сельского детского сада. - М.: Просвещение, 2008. - С.16-30.

21. Первые шаги / сост. К.Белова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 248с.

22. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.: Аспект-пресс, 2009. – 392 с.

23. Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года N 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях (Методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений)».

24. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. - СПб.: Детство-пресс, 2010. – 230с.

25. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-пресс, 2009. – 216с.

26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

27. Развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С. Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

28. Солнцева О.В. Развитие игровой деятельности в ДОУ. - СПб.: Детство-пресс, 2009.

29. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978. – 314 с.


 

Приложение 1

Диагностический лист по определению игровых умений детей

Показатели развития игры Дети
                             
Содержание игры: 2. Замысел игры появляется:                              
а) с помощью взрослого + + - + - + + + + - - - + + +
б) самостоятельно - - + - + - - - - + + + - - -
2. Разнообразие замыслов - - + - + - - - - + + + - - -
3. Самостоятельность при постановке игровых задач                              
а) ставит взрослый - - - - - + - + - - - - + + -
б) с помощью взрослого + + - + - - + - + + + - - - +
в) самостоятельно - - + - + - - - - - - + - - -
Способы решения игровых задач                              
4. Разнообразие игровых действий с игрушками + + + - + - - - - + + + - - -
5. Наличие игровых действий с предметами-заместителями                              
а) с помощью взрослого; + + - - - + - + + - + - + + +
б) самостоятельно. - - + + + - + - - + - + - - -
6. 6. Наличие игровых действий с воображаемыми предметами:                              
а) с помощью взрослого; - - - -   -   -     -   - - -
б) самостоятельно.         +   +   + +   +      
7. Принимает роль - - + - + - - - - + + + - - +
8. Разнообразие ролевых действий - +   + + + - - - + + + + - - +
9. Выразительность ролевых действий - - + + + - - - + + - + - - -
10. Наличие ролевых высказываний - - + + + - - - - - - + - - +
11. Наличие ролевой беседы:                              
а) со взрослым;     + + + - - - + - - + - - -
б) со сверстниками. + + + + + - + - - + + + - - -
Взаимодействие детей в игре                              
12. Вступает во взаимодействие:                              
а) со взрослыми; - - + + + - - - + - - + - - -
б) со сверстниками. + + - + + - + - + + + + - +  
Уровень сформированности игровой деятельности н н с с в н н н с с с в н н н

 

 

Приложение 2

Протоколы наблюдений за игровой деятельностью детей 2-3 лет

Протокол наблюдения № 1

Ваня и Лева взяли рули и ходят по группе. Воспитатель, заметив это, спросил: «Куда вы поехали?»

Ваня. В город.

Воспитатель. Как интересно!

Лева. Я рулю. У меня руль – я шофер.

Воспитатель. А зачем вы в город поехали?

Ваня. (Берет коробку) За подарками.

Воспитатель. Для кого вы купите подарки?

Мальчики задумались.

Лева. Для мамы, на день рождения.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама очень обрадуется вашим подаркам. Услышав похвалу к игре подключились Марина и Даниил (взяли рули, но пояснить свои действия не смогли).

Протокол наблюдения № 2

Саша катает пустую коляску по группе. Подъезжая то к одним детям, то к другим.

Воспитатель. Саша, а кого мама катает в коляске? (Мальчик ничего не ответил, поставил коляску).

Кира. Я возьму коляску и как мама буду катать ляльку (укладывает куклу в коляску) и катает по группе.

Протокол наблюдения № 3

Полина увидела, что Юра и Алена «пьют чай» с куклами (взяла мишку и подошла к детям).

Алена. Вот тебе кружка, чай горячий.

Полина молча взяла кружку и стала поить медвежонка.

Протокол наблюдения № 4

Воспитатель. Дети, посмотрите, что делают куклы?

Марик. Лежат в кроватке. Спят.

Воспитатель. Им нравится в кроватке?

Марик. Да.

Воспитатель. Может быть, что не в порядке?

Залина (молча берет одеяло и укрывает куклу).

Воспитатель. Спасибо, Залина, укрыла куклу. (К игре подключается Даша – молча достает куклу и застилает матрац). И Даша – умница, теперь кукле мягко лежать на матрасике.

Кира. Нужно еще подушку и простынь (перекладывает кукол).

Ваня. Все поспали – теперь есть будут.

Воспитатель. А чем ты будешь кормить кукол?

Ваня. Котлетой и пюре.

Даша (берет из шкафа сковороду и подает) Ешь.

Ваня. Все поели.

Воспитатель. Спасибо, ребята, и накормили и спать уложили.

Протокол наблюдения № 5

Надя (берет куклу и пытается ее раздеть).

Воспитатель. Зачем ты раздеваешь куклу?

Надя. Она плачет. Хочет спать.

Воспитатель. А разве в одежде нельзя спать?

Надя. Нет! Она грязная.

Воспитатель. Может ты постираешь?

Надя. Мама постирает.

Протокол наблюдения № 6

Группа детей достали набор «Доктор Айболит» - пытаются играть в больницу. Каждый взял себе инструмент – все врачи.

Воспитатель. А кто у вас больной? Кого вы будете лечить?

Дети пытаются лечить друг друга, но никто не соглашается.

Воспитатель. Ой, что-то у меня заболела голова. Что мне делать?

Лева. В больницу идти.

Воспитатель. А как же я вас оставлю одних. Может быть, вы меня полечите?

Дети охотно соглашаются и все наперебой лечат. Ксюша стоит в стороне и разбирает оставшиеся баночки, пытаясь их открыть.

Протокол наблюдения № 7

Марина надела халат повара и ходит по группе с кастрюлькой. Но тут же взяла коляску, положила кастрюльку туда и поехала дальше.

Воспитатель. Марина, ты кто? (девочка молчит).

 

Приложение 3

Информационная копилка

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: