Программа
Компьютерного лагеря
«КоМПиК»
Дневного пребывания
Паспорт программы:
1. | Название программы | «КоМПиК» |
2. | Организация, реализующую программу | |
3. | Контроль за выполнением программы | |
4. | Руководитель программы (Ф.И.О. должность) | |
5. | Исполнители | |
6. | Целевой группой программы | Являются несовершеннолетние, которые имеют определенные знания и навыки работы на компьютере. |
7. | Краткое содержание программы | Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей. Реализация программы осуществляется на базе Центра компьютерных услуг, предлагает увлекательную проектную и творческую деятельность, итогом которой станут созданные руками детей: картины из засушенных цветов, растений, листочков, веточек, презентации, рекламные буклеты, журналы по турам и многое другое. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. В начале смены проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей. В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы и выдаются сертификаты об окончании курса. |
8. | Цель | Обучение детей навыкам существования в современном информационном пространстве путем овладения современными компьютерными технологиями и сочетание их с программной деятельностью. |
9. | Задачи | - вовлечение ребят в работу с использованием информационных технологий; - способствование освоению инструментальных компьютерных средств, для работы с информацией разного вида: текстами, изображениями, анимированными изображениями; - развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, и их творческих способностей; - воспитывать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития, а также повышения общего уровня компьютеризации; - привить навыки исследовательской работы через сбор информации, работать с цифровой техникой (фотоаппарат, принтер, сканер), общение с интересными людьми; - пропаганда здорового образа жизни. |
10. | Формы работы | · развивающие занятия, практикумы, творческие лаборатории; · совместная творческая деятельность; · проведение культпоходов, обзорных экскурсий, туристических поездок; · организация встреч, игр, конкурсов, интеллектуальных соревнований; · массовый, общедоступный, добровольный характер участия детей в реализации проектов, имеющих образовательную, общественно-полезную направленность; · развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий; · дифференцированный подход в развитии творческой индивидуальности; сотрудничество и самореализация в ходе реализации программы на основе индивидуального темпа овладения умениями и навыками; · взаимодействие и контакт ребят с педагогами-специалистами, деятелями культуры. |
11. | Сроки реализации программы | Программа рассчитана на 15 дней. |
12. | Ожидаемый результат | По окончанию лагеря ребята: - узнают много нового и интересного об истории г.Кинешма, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения; - получат знания и усовершенствуют их в применении информационных технологий в практической деятельности; - овладеют приемами работы с различными источниками информации; - уменьшение количества детей, бесцельно проводящих свое время в каникулы. |
13. | Контактная информация | 155715, Ивановская область, г.Кинешма, ул.Советская, д.36, тел.: + 7 493 319 67 67 |
1. Основные направления работы:
v просветительская работа, интеллектуально-познавательная компьютерная деятельность;
v экскурсионная;
v художественно-эстетическая;
v культурно - досуговая и игровая деятельность.
Актуальность
Ожидание каникул - это мечта! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях. Для детей каникулы - это время для развития творческого потенциала, для снятия накопившегося напряжения, восстановления сил израсходованных за учебный год, новые возможности для личностного роста.
Каникулы - это продолжение процесса социализации личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря, расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности.
Когда начинаются летние, и самые длинные, каникулы, перед школьниками и их родственниками возникает вопрос, как же их провести.
Немногие родители имеют возможность отправить своего ребенка в загородный лагерь. Поэтому на базе Центра компьютерных услуг, создан компьютерный лагерь «КоМПиК» дневного пребывания, который поможет провести каникулы не только с удовольствием, но и с пользой.
Компьютерный лагерь сегодня – это современный вид детского отдыха, сочетающий в себе пребывание на природе с активным отдыхом и учебной программой в области информационных технологий.
Это возможность «оторвать ребенка» от каждодневных игр, погрузить в среду единомышленников, дать возможность отдохнуть и заняться творческой деятельностью с применением того же самого компьютера, который он использует только «с одной стороны». Нужно помочь ему развить интерес к этой сфере и погрузить в удивительный компьютерный мир, ведь этот шаг может стать шагом к его будущей профессии.
В процессе пребывания в компьютерном лагере «КоМПиК» дневного пребывания, дети будут пробовать себя в различных компьютерных специальностях под руководством опытных преподавателей Центра компьютерных услуг.
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных наблюдений, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Использование свободного времени ребенка будет качественным, только тогда, когда выбор деятельности будет основан на абсолютной добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте в специально организованном воспитательном пространстве.
Осуществление умений работать с информацией: сбор, получение, преобразование, создание новых объектов. Использовать инструменты ИКТ: текстовые, графические редакторы, видеоредакторы и др., а также объединить на одном занятие различные школьные дисциплины такие как: рисование, музыку, математику, физику, окружающий мир. Каждое занятие – это занятие общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Под руководством преподавателей, ребята самостоятельно смогут решить масштабные задачи в различных областях знаний и получить осязаемый результат.
Программа направлена на приобретение детьми навыков использования современных информационных технологий, что позволяет усовершенствовать знания в компьютерных программах. А так же является логическим продолжением образовательного процесса и направлена, на создание необходимых условий рационального использования каникулярного времени у детей.
В компьютерном лагере «КоМПиК» дневного пребывания, созданы условия для проявления творчества, инициативы, формирования навыков самостоятельности, самоорганизации, самообслуживания.
Цель, задачи программы
Цель: обучение детей навыкам существования в современном информационном пространстве путем овладения современными компьютерными технологиями и сочетание их с программной деятельностью.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- вовлечение ребят в работу с использованием информационных технологий;
- способствование освоению инструментальных компьютерных средств, для работы с информацией разного вида: текстами, изображениями, анимированными изображениями;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, и их творческих способностей;
- воспитывать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития, а также повышения общего уровня компьютеризации;
- привить навыки исследовательской работы через сбор информации, работать с цифровой техникой (фотоаппарат, цифровая камера, принтер, сканер), общение с интересными людьми;
- пропаганда здорового образа жизни.
Механизм реализации программы.
Координацию деятельности по реализации комплексной программы осуществляет ___________учреждения. Коррективы могут быть внесены заинтересованными лицами: преподавателем… и т.д.
С образовательными учреждениями - реализация права ребенка на получение образования, занятость несовершеннолетних во внеурочное время.
5. Структура распорядка дня:
План - сетка
10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 –обзорная экскурсия по Волжскому Бульвару, сбор гербария, фотосессия. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 –создание портфолио и презентации. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 -просмотр худ.фильма в «Пассаже» | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –поездка в библиотеку. 15.00 – 16.00 –компьютерные игры. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –оформление портфолио и презентации. 15.00 – 16.00 –настольные игры. |
10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 –поездка в д.Закусихино. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –оформление портфолио и презентации. 15.00-16.00 –настольные игры. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 –экскурсия в музей «Валенки». | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –оформление портфолио и презентации. 15.00- 16.00 –настольные игры. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –турнир по шашкам. 15.00 – 16.00 –компьютерные игры |
10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –посещение Парка Культуры и отдыха, сбор гербария. 15.00-16.00 –компьютерные игры. | 10.00 – 12.00 – занятие по системному администрированию. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 15.00 –творческое занятие по созданию картин из сухих цветов, листочков, веточек, оформление выставки. 15.00 – 16.00 –настольные игры. | Поездка в г.Москву | 10.00 – 12.00 –создание рекламной публикации, о компьютерном лагере. Игровая форма. 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 -разработка буклета и презентации. | 10.00 – 12.00 – компьютерные игры 12.00 – 13.00 – обед. 13.00 – 16.00 –доработка и распечатка портфолио, подведение итогов, вручение сертификатов, дипломов и памятных подарков. |
Такой распорядок дня поможет обеспечить детям активный отдых и продуктивное изучение иностранных языков и информационных технологий. Каждое запланированное воспитательное мероприятие и практическое занятие за компьютерами создают условия для продолжения учебно-воспитательного процесса в условиях лета, создания единого коллектива, укрепления здоровья детей, отдыхающих в условиях компьютерного лагеря «КоМПиК» дневного пребывания, который находится в Центре компьютерных услуг на базе современного кабинета, оснащенного всеми необходимыми средствами ИКТ.
С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий, соблюдаются следующие условия: ежедневно проводится 2ч компьютерного занятия. При работе за компьютерами каждые 15 минут проводятся физкультурные разминки.
Ожидаемые результаты в реализации программы:
- узнают много нового и интересного об истории г.Кинешма, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;
- получат знания и усовершенствуют их в применении информационных технологий в практической деятельности;
- овладеют приемами работы с различными источниками информации;
- заинтересованность педагогов в реализации проектов;
- уменьшение количества детей, бесцельно проводящих свое время в каникулы.
Критерии эффективности:
- реализовать проектную деятельность;
- достигнуть положительной динамики в использовании современных информационных технологиях;
- достигнуть высоких результатов в развитие коммуникативных и интеллектуальных способностях;
- создать мотивацию для участия в написании исследовательских работ, презентаций, буклетов;
- повысить привлекательность программной деятельности, увеличить количество детей, включенных в работу компьютерного лагеря дневного пребывания;
- увеличить информированность родителей и детей, по набору в последующие смены;
- распространить накопленный опыт работы по внедрению компьютерных технологий в систему центра компьютерных услуг.
В результате запланированные мероприятия будут способствовать улучшению положения целевой группы, которые позволят детям приобрести новые знания и навыки в области информационных технологий в программной деятельности.
Кроме этого ребята получат:
- новые знакомства;
- интересное общение;
- организацию досуга;
- реализацию собственных идей, планов и возможностей;
- приобретению новых увлечений.
Посещая компьютерный лагерь «КоМПиК» дневного пребывания дети обсуждают проблемы личностно-ориентированной информационной среды, с помощью специалистов находят определённые варианты решений, обучаются конструктивному разрешению трудных ситуаций. Получают определенные знания по основным вопросам. Дети имеют возможность раскрыть свои способности, отдохнуть с пользой, получить заряд бодрости. Всё это делает их жизнь насыщенной и интересной.
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого ребенка, почувствовать себя более успешным.
Данная программа направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей. Она предполагает серию обзорных экскурсий, музеев, турпоходов с родителями и без, как в деловой, так и в непринужденной форме, которые будут разрабатываться, и организовываться специалистом центра с несовершеннолетними.