ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ




11.1 Комнаты длительного отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, в привокзальных гостиницах следует размещать изолировано от основных потоков пассажиров.

В гостиницах, комнатах отдыха для пассажиров следует предусматривать не менее 5% номеров (но не менее одного) универсальных для всех категорий инвалидов.

11.2 Гостеваяавтопарковка у зданий гостиниц, мотелей и т.п. с размеченными местами для автомобилей инвалидов должна размещаться и оформляться в соответствии с требованиями СП 59.13330. От стоянки автомобиля до стойки администратора через главный вход в здание гостинцы должен быть предусмотрен безопасный путь движения для МГН. Наличие на пути движения препятствий не допускается.

Для зданий с несколькими входами должна быть предусмотрена информация о главном и других доступных входах, воспринимаемая с автостоянки.

11.3 Стойка администратора или её секция должна быть запроектированас учетом доступности для гостей на креслах-колясках, с нарушениями слуха и зрения.

В группе телефонов общего пользования один должен быть доступен для пользователя на кресле-коляске и один должен быть оснащен средствами ТТY(TDD) для пользования ими людьми с нарушением слуха. Эти аппараты должны быть отмечены соответствующими символами, как и место у стойки администратора.

11.4 В номерах, оборудованных для МГН не должно быть порогов. Допускается иметь порог высотой 0,015-0,025 м.

Планировка номера должна предусматривать, по крайней мере, одно место для полного разворота и изменения направления движения инвалида на кресле-коляске.

Пространство для пересадки инвалида с кресла-коляски (напр. на кровать, сиденье у стола, унитаз и т.д.) рекомендуется предусматривать шириной не менее 0,9 м.

11.5 Расположение мебели не должно препятствовать доступу гостя на кресле-коляске к окнам, шторам, а также к панели управления, которая должна располагаться на высоте 1,2 м от уровня пола.

Номера следует оборудовать мебелью простой в эксплуатации. Фурнитура должна быть рассчитана на «зацепление» пальцем, а не на захват рукой.

Прикроватные тумбочки, столики должны иметь пространство для ног не менее 0,23 м высотой от пола и 0,3м глубиной. Другие столы должны иметь свободное пространство для коленей под столешницей не менее 0,75 м высотой и 0,35 м глубиной.

Следует применять кровати высотой 0,45-0.50 м от пола с каркасом, имеющим свободное пространство для ног не менее 0,1 м высотой.

11.6 Номер рекомендуется оборудоватьрадиотелефоном со съемной трубкой или со шнуром длиной 6,0 м. Он должен располагаться в пределах досягаемости с кровати. Телефон должен быть совместим со слуховым аппаратом и быть снабжен световым индикатором прихода сообщения. В целях безопасности рекомендуется предусматривать место для установки переносной трубки телефона в санузле в пределах досягаемости с унитаза.

Следует применять телевизоры, снабженные декодерами субтитров, и радио-часы имеющие широкие дисплеи с высокой контрастностью.

11.7 При наличии в гостинице Интернет-кафе оно должно быть доступно всем категориям МГН и предоставлять компьютерные услуги, доступные для пользования всеми посетителями.

В Интернет-кафе должны быть стойки информации и касс высотой 0,85 м и шириной 1,0 м; автоматические камеры хранения на высоте не ниже 0,45 м и не выше 1,2 м; компьютерные столы высотой 0,75-0,85 м (некоторые могут иметь регулируемую высоту); сиденья высотой 0,45-0,5 м в том числе с регулируемой высотой и спинкой.

Часть компьютеров должна быть оснащена: программой чтения текста для слепых, увеличением изображения, программой распознания речи для перевода в текст, адаптированной клавиатурой, адаптированной мышью.



 

Приложение А

(обязательное)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ

 

 

Т а б л и ц а А.1 – Требования к зданиям учреждений образования

  Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности

 
1 Входы, общее коммуникационно-рекреационное пространство здания

2.1 Подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации – по пандусу или с применением специального подъемника. 2.2 Наличие не менее одного лифта для учащихся, передвигающихся в инвалидном кресле, и с нарушениями сердечно-сосудистой и легочной системы. 2.3 Если ширина коридора менее 1,8 м, рекомендуется предусматривать через каждые 10-15 м длины коридора, но не менее одного на коридор, карман глубиной 1,8 м, длиной – 3,0 м 3.1 Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в специальном лифтовом холле с ограниченным доступом в него остальных учащихся   4.1 В вестибюлях учреждений образования следует предусматривать электронные часы и календарь 5.1 Поручни на ограждениях лестниц следует предусматривать на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня - 0,35 - 0,45 м для начальных классов и 0,45 - 0,55 м - для остального контингента учащихся. 5.2 Если лестницы крыльца проектируются без ограждения (с двух- или трехсторонним спуском), их следует оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на отдельных опорах. 5.3 Следует предусматривать зоны отдыха для учащихся-инвалидов: 3-4 места в каждой рекреации, 5-6 мест в гардеробе верхней одежды. 5.4 Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для
Продолжение таблицы А.1
  Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
        сидения и переодевания. Вблизи следует предусматривать индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников. 5.5 При входной группе помещений следует предусматривать телефоны-автоматы, другие устройства внешней и внутренней двусторонней связи. Телефоны-автоматы следует крепить на высоте (до номеронабирателя) не выше 0,85 м

 
2 Основные учебные помещения

 

2.4 Все ученические места для учащихся-инвалидов следует оборудовать одноместными столами. 2.5 Места для учащихся с нарушением зрения должны иметь свободный доступ с двух сторон. 2.6 В учебных мастерских общеобразовательных учреждений следует предусматривать 3 места по возможному профилю обучения для учащихся-инвалидов с нарушением ОДА. 2.7 В мастерских профессиональных учебных заведений для учащихся, передвигающихся в инвалидном кресле-коляске ширину свободного прохода, а также расстояние между станками следует принимать не менее1,6 м. 3.2 Стационарное крепление необходимо предусматривать для ученических, рабочих и обеденных столов, стульев, мольбертов, кроватей в спальнях и т.п. для учащихся с нарушением ОДА. Кровати в спальнях и ученические места в опытных лабораториях и практикумах должны оборудоваться опорными поручнями     4.2 Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения. 4.3 Зону специальных ученических мест в учебных помещениях следует выделять из общей площади помещений рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. 4.4 В многофункциональных помещениях (группа продленного дня, мастерские с разными видами деятельности, клубные и кружковые помещения и т.п.) следует предусматривать информационные указатели размещения функциональных зон по видам деятельности 5.6 В зоне специальных ученических мест для учащихся с нарушением ОДА и слепых следует предусматривать дополнительное пространство для хранения индивидуальных средств реабилитации при передвижении, личных индивидуальных средств компенсации, личных вещей. 5.7 Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения должны иметь дополнительное местное освещение рабочего места. В учебном помещении эти места следует располагать в первых рядах и у окна. 5.8 Ученические места для учащихся с нарушением слуха (слабослышащих) должны иметь возможность оборудоваться электроакустическими приборами, индивидуальными наушниками, а в лекционных аудиториях учреждений профессионального
         
Окончание таблицы А.1
  Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
        образования – еще и сурдотехнической аппаратурой. 5.9 Вдоль свободных участков стен в доступной зоне зоне учебного помещения рекомендуется предусматривать опорный поручень на высоте 0,5 и 0,7 м – в помещениях начальных классов; 0,7 и 0,9 м – остального контингента учащихся.
3 Залы для физкультурных занятий, бассейны, раздевальные, душевые 2.8 На площади спортивного зала или в отдельном помещении следует предусмотреть пространство (свободное или со специальными тренажерами) для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям   3.3 Раздевальная, душевая и туалет при физкультурном зале для учащихся - инвалидов с нарушениями ОДА должны предусматриваться отдельным комплексом помещений с соответствующим оборудованием. 3.4 В специальной зоне физкультурного зала или в специальном помещении для занятий учащихся - инвалидов общеобразовательных учреждений следует предусматривать “мягкие стены” для защиты от травм   5.10 В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать изолированную раздевальную с душем и туалетом  

 

 


 

Т а б л и ц а А.2 – Требования к формированию доступной среды лечебно-профилактических учреждений

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
1 Участки 2.1 Приемные отделения, травмапункты и поликлиники следует располагать приближенно к главному входу на участок       5.1 Выбор растений для садово-парковой зоны должен учитывать сочетание характера лечебного воздействия растения (аромотерапия и др.)
2 Входы в здания 2.2 Травмапункт, инфекционный кабинет и приемное отделение должны иметь автономные наружные входы, доступные для инвалидов. 2.3 Наружный тамбур одного из боксов инфекционного отделения должен быть запроектирован для доступа инвалидов 3.1 Подъезд санитарного транспорта к приемному отделению должен быть отделен от пешеходного пути 4.1 Входы для пациентов и посетителей должны иметь визуальную, тактильную, радио и акустическую информацию с указанием групп помещений, в которые можно попасть через этот вход  
3 Коммуникации внутри здания:     3.2 Открывание дверей целесообразно предусматривать внутрь врачебных и лечебных кабинетов 4.2 Лифтовые холлы должны иметь различное декоративное поэтажное или цветовое оформление, облегчающее пациенту ориентацию   5.2 Больничные лифты, предназначенные для пациентов, должны иметь поручни и откидные сиденья, необходимые по ГОСТ информационные устройства, а также информационный текстовой дисплей для связи с диспетчером
     
4 Вестибюль     4.3 Справочная должна размещаться рядом с входом и оснащаться визуальными средствами информации и средствами радиоинформации   5.3 На пути движения больного рекомендуется устройство пристенных поручней, в том числе в коридорах палатных отделений.    
           
Окончание таблицы А.2
Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
  5 Лечебно-диагностические помещения 2.4 Не менее, чем один из отсеков зала лечебных и грязевых ванн, включая раздевальную при нем, должен быть приспособлен для инвалида на кресле-коляске. 3.3 В залах лечебной физкультуры в качестве ограждений, направляющих и ограничивающих движение, следует применять приспособления и материалы, смягчающие удар 4.4 Функциональные зоны отделения необходимо выделять планировочно и обозначать визуальными, тактильными и акустическими средствами. 5.4 В зонах ожидания и отдыха должны быть использованы приемы оформления интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на пациентов
  2.5 Травмапункт должен размещаться на первом этаже. 2.6 Ширина коридоров, используемых для ожидания, при двустороннем расположении кабинетов должна быть не менее 3,2 м, при одностороннем – не менее 2,8 м   4.5 Для ориентации слабовидящих и слабослышащих в зонах ожидания процедур и приема у врачей следует применять шумопоглощающие материалы 5.5 Ванны для подводного вытяжения должны быть оборудованы подъемниками для перемещения инвалида из ванны в горизонтальном положении
     

 


 

Т а б л и ц а А.3 – Требования к учебно-тренировочным физкультурно-спортивным сооружениям и площадкам,

Используемым инвалидами

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
1 Сооружения для легкой атлетики   2 Детские площадки игровые 2.1 Для инвалидов должны быть доступны: дорожки для бега по кругу и прямой, места для толкания и метания (ядра, диска, копья), места для прыжков в длину и высоту. 2.2 Дорожка для бега по прямой на 100 м должна иметь зону старта длиной 5 м и зону финиша длиной 25 м   2.3 Территория площадок в расчете на одного ребенка - инвалида должна 3.1 Границы плоскостных сооружений должны быть удалены от всякого рода препятствий не менее, чем на 3 м. 3.2 Полосы ориентации должны иметь ширину не менее 2 м вокруг дорожек для бега или разбега перед прыжком. 3.3 Вдоль беговой дорожки со стороны зрительских мест следует предусматривать полосу безопасности шириной не менее 1 м, а за ее пределами пространство шириной не менее 3 м для размещения инвалидов в креслах-колясках 3.4 Дорожка для бега по прямой изолируется от дорожки для бега по кругу. 3.5 Перепады рельефа необходимо отмечать повышением или понижением направляющего поручня 3.6 Травмобезопасность обеспечивается устройством оград высотой 1 – 1,2 м из металлических сеток, дерева, живой изгороди; организацией дренажа 3.7 Игровое оборудование необходимо окрашивать в яркие контрастные цвета 4.1 Полоса ориентации по периметру беговой дорожки должна отличаться по материалу от покрытия дорожки для бега (газон-грунт, газон-синтетическое покрытие 4.2 Для ориентации при прыжках в длину за 4 м от края ямы необходима фактурная полоса. 4.3 Для выполнения прыжков в высоту зону разбега выделить фактурной поверхностью. 4.4 Планка и стойки для выполнения прыжков в высоту должны быть цветными, контрастными. 4.5 Маршрут и зоны для упражнений должны обозначаться при помощи системы информации для незрячих, а также четкими, хорощо разли-чимыми указателями для остальных занимающихся. 4.6 Покрытие зон старта и финиша должно быть однородно по материалу, но выделяться по фактуре от покрытия дорожки. Стартовая линия должна быть фактурной. 4.7 Повороты дорожек следует обозначать изменением качества и фактуры покрытия.   4.8 На дорожках устанавливаются четкие указатели направления дви-жения к площадке со стационарным 5.1 Повороты беговой дорожки следует обозначать сменой фактуры (цвета покрытия) на расстоянии не менее 2,4 м от начала поворота. 5.2 Стандартные виды оборудования следует дополнять специальным оборудованием для инвалидов 5.3Пешеходные и беговые дорожки должны быть снабжены направляющими поручнями   5.4 Необходимо разграничивать площадь участка по возрастным группам, выделяя зону для детей
Продолжение таблицы А.3  
Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
  быть не менее 5 - 7 - м2 (до 4 лет), 7 - 10 м2 (до 7 лет), 10 - 12 м2 (до 11 лет)   поверхностей площадок, правильным выбором покрытий для различных видов деятельности   игровым оборудованием. 4.9 По периметру игровых площадок должны предусматри ваться полосы ориентации шириной не менее 1,5 м   дошкольного возраста 5.5 Комплексные площадки для активного досуга детей следует компоновать из зон: физкуль-турно-игровых устройств, плес-кательного бассейна с песком, спортивных игр.
3 Площадки для физкультурно-спортивных игр   3.8 Вокруг игровых площадок следует устраивать полосы безопасности по длинным сторонам шириной не менее 2 м, по коротким (торцевым) сторонам - не менее 3 м. На теннисных площадках зона безопасности должна быть увеличена по длинным сторонам до 4 м, по коротким - до 6 м 4.10 Площадки следует визуально обособлять от коммуникационных путей и пространств при наличии необходимой информации 4.11 Вокруг площадки для игры наибольшего размера рекомендуется устройство информационных тактильных полос. Для ориентации занимающихся слепых используются звуковые маяки.  
 
 
4 Залы для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий

2.4 Размеры залов назначаются по наибольшему размеру площадки исходя из предполагаемых видов занятий
 
с учетом площади зон информации и ориентации.

2.5 В залах для игры в настольный теннис рекомендуется предусматри-вать зону размерами не менее 9х4,5 м на один стол.

2.6 При расстановке

3.7 Вокруг игровых площадок и тренажеров в залах следует предусматривать зоны безопасности. 3.8 Стены залов должны быть абсолютно гладкими, без уступов. 3.9 Все крепежные детали оборудования, регуляторов, электрических выключателей должны устанавливаться заподлицо с поверхностью стен или заглубляться. 3.10 Рекомендуется мягкая обивка стен на высоту 3 м в 4.12 Для занятий в гимна-стических залах инвалидов с дефектами зрения информационные тактильные дорожки рекомендуется устраивать вокруг зон снарядов, зоны для вольных упражнений, зоны для выполнения опорного прыжка. 5.6 Для спортивных игр инвалидов в креслах-колясках следует использовать залы с шероховатым, пружинящим напольным покрытием из синтетических материалов. Следует заглублять поручень, которым оборудуется зал для занятий слепых в нишу в стене. 5.7 Для спортивных игр инвалидов с дефектами зрения поверхность пола должна быть идеально ровной и гладкой, границы площадок для игр обозначаются рельефными.
           

Продолжение таблицы А.3

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
  оборудования в тренажерных залах необходимо учитывать проезды для инвалидов в креслах-колясках     залах для занятий на батуте и на высоту 2 м в залах для занятий гимнастикой и борьбой     4.13 Объемы залов должны быть минимально необходимыми для облегчения ориентации. 4.14 Для указателей, маркировки и других ориентиров в зале рекомендуется сочетание голубого, черного, красного с белым или желтого с черным цветов. Цветом следует также выделять элементы инвентаря и оборудования (красные мячи, голубые, зеленые силовые тренажеры и т.п.) 4.15 Для занятий людей с полной или частичной потерей зрения рекомендуется использование отдельных площадок и зон, выделенных в многосекционных залах, только при обеспечении их акустической изоляции. В спортивных залах, используемых слепыми, рекомендуются акустические потолки для облегчения получения звуковой информации. наклеивающимися полосами 5.8 При выборе материала для пола и стен необходимо компромиссно учитывать потребности различных групп пользователей, включая инвалидов. 5.9 У стен зала следует устраивать откидную скамью для отдыха. 5.10 Необходимо применение чистых, не зависящих от качества освещения, цветов. Для пола и стен – контрастные цвета (голубой - желтый). Красный, оранжевый цвета следует применять лишь в зонах кратковременного (до 10 мин.) пребывания - у отдельных тренажеров
 
 
5 Плавательные бассейны, ванны

2.7 Залы ванн бассейнов, доступных для инвалидов, как правило, должны иметь увеличенные по сравнению со стандартными размеры за счет увеличения ширины обходных дорожек и за счет зон для размещения дополни- 3.11 Вдоль стен бассейна по периметру обходной дорожки рекомендуется устраивать сплошной поручень на высоте 0,9 м от пола. 3.12 Край ванны бассейна по всему периметру должен выделяться полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к обходной дорожке. 4. 16 В ванных бассейнов, где возможны занятия слепых спортсменов, на обходных дорожках должны предусматриваться специальные тактильные полосы для информации и ориентации. Ширина полос ориентации для открытых ванн - не менее 1,2 м. За ней должно быть установлено предупреждающее ограждение с поручнем 5.11 По внешней границе обходной дорожки следует предусматривать устройство стационарных скамей высотой 0,5 м. 5.12 На площади обходной дорожки следует предусматривать места для хранения кресел-колясок. 5.13 В мелком конце ванны следует устраивать пологую

Продолжение таблицы А.3

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
    тельного вспомогательного.оборудования 2.8 Обходная дорожка по периметру ванн должна быть шириной не менее 2 м в крытых и 2,5 м у открытых ванн. 2.9 Дорожка со стороны стартовых тумбочек и выходов из раздевальных должна быть шириной не менее 3,5 м. 2.10 Ширина лестницы для спуска в воду должна быть не менее 0,9 м. 2.11 Вместо ножных проходных ванн у выхода из раздевальных в зал бассейна рекомендуется применять коврики, пропитанные антисептиками. 2.12 Все пандусы, примененные в зале бассейна, должны иметь уклоны не более 1:20 3.13 Терапевтические ванны следует оборудовать двигающимися подвесными вспомогательными средствами.       3.13 Для покрытия обходной дорожки следует применять шероховатую плитку. Уклон в сторону трапа 0,01 - 0,02. 3.14 Для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств, следует предусмотреть установку желоба или специальных подъемников. Желоб может устанавливаться на высоте 0,5 м над уровнем обходной дорожки. Подъемники могут устанавливаться на обходной дорожке, крепиться к потолку или стене. 3.15 Глубина ванн бассейнов должна быть в пределах: * 0,6 - 0,85 м, для оздо-ровительно- терапевти-ческих ванн размером. 6х12 м; * 0,7 - 1,0 м, для плескательных ванн свободной формы для детей 6-12лет * 0,6 - 1,35 м, для обучения плаванию детей с размером ванн 6х10м; * 0,8 - 1,35 м, для обучения плаванию взрослых с размером ванн 8х16,6 м; * 1,2-1,45м, для физкультурно - оздоровительного плавания, с размером ванн 25х11м на высоте не менее 1 м. 4.17 Предупредительная цветовая маркировка должна быть на входах и выходах из бассейна, границе борта, центровке трамплинов, стартовых тумбочек и по краю ступеней в ванну бассейна. 4.18 Для получения различимой звуковой информации и снижении уровня шума рекомендуется применять перфорированный или слоистый акустический потолок       лестницу с размерами, не менее: подступенков - 0,14 м и проступей - 0,3 м. Рекомендуется устраивать лестницу вне габаритов ванны. Лестница должна иметь стационарные поручни. 5.14 Для спортивно-оздоро-вительного плавания рекомендуются ванны без бортов с периливной решеткой в уровне обходной дорожки. В ваннах терапевтического и двигательно-оздоровительного назначения, как и в детских ваннах, с 3-х сторон устраивается борт высотой 0,65 м. С одной длинной стороны ванны уровень обходной дорожки должен быть понижен для работы врача или инструктора. В месте самостоятельного входа инвалида в воду борт должен находиться в уровне воды  
Окончание таблицы А.3
Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
6 Раздевальные, душевые и санузлы     2.14 Размер прохода между скамьями в общих раздевальных должен составлять не менее 1,8 м. 2.15 Индивидуальные кабины для переодевания инвалидов, использующих кресла-коляски, следует предусматривать увеличенных размеров: 2х2 м. Эти кабины должны быть доступны из помещений общих раздевальных, они могут быть и проходными с выходом непосредственно в зал. 2.16 Количество душевых кабин для инвалидов следует принимать из расчета – одна душевая сетка на 3 занимающихся инвалидов, но не менее одной   4.19 Зоны для переодевания инвалидов в общих раздевальных рекомендуется указать специальной маркировкой, а также визуально отделить от остального помещения мебелью и оборудованием 5.15 Необходимо устройство подиума или островной скамьи длиной 3 м, шириной 0,7 - 0,9м и высотой 0,5м для возможности переодевания лежа. Допускается устройство расширенной скамьи (не менее 0,6 м шириной) вдоль одной из стен раздевальной. 5.16 В помещениях “семейных” раздевальных следует предус-матривать самостоятельную душевую и санузел, доступные для инвалидов  
7 Комната первой медицинской помощи 2.17 Прямой доступ из ванн и спортзалов бассейнов       5.17 Следует предусматривать санузел, доступный для инвалидов
           

 

 

Т а б л и ц а А.4 – Требования к демонстрационным спортивным сооружениям (стадионы, спортивно-зрелищные залы)

 


Объект

Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
1 Места для зрителей на трибунах 2.1 Места для инвалидов на стадионах следует предусматривать как на трибунах, так и перед трибунами на уровне спортивного ядра 2.2 Места для инвалидов в спортивно-зрелищных залах следует предусматривать как на трибунах, так и в партере. 2.3 Если первый ряд приподнят над хоккейной ареной, необходимо предусматривать пандус. 2.4 При расположении мест для инвалидов на горизонтальном участке пола в первом ряду ширина продольного прохода должна быть не менее 1,2 м. 2.5 При выделении зоны для инвалидов в последнем ряду зрительских мест ее глубину принимают не менее 1,7 м (два ряда). 2.6 (Б): При размещении инвалидов в ложе следует предусмотреть возможность устройства лифта с уровня вестибюля 3.1 Места для инвалидов следует располагать вблизи эвакуационных выходов. 3.2 В одном месте не следует располагать более трех инвалидов в креслах-колясках. 3.3 На трибунах при уклоне более 5 % не рекомендуется предусматривать места для инвалидов. 3.4 Места для инвалидов, располагаемые на уровне арены, располагать только за пределами зон безопасности. 3.5 Места для инвалидов в первых рядах у выходов или вблизи эвакуационных люков не должны сужать ширины прохода, необходимой по расчету путей эвакуации. 3.6 Места выделенные для размещения инвалидов на креслах-колясках следует огораживать барьером, высотой не менее 0,9 м   4.1 При расположении в партере на плоском полу мест для инвалидов на креслах-колясках два места следующего за ним ряда не используются, либо делаются съемными. 4.2 На трибунах следует предусматривать не менее 3 мест для подключения индивидуальных слуховых аппаратов, связанных со специальной акустической системой. 4.3 Места для инвалидов должны располагаться в зоне прямой ви-димости светоинформационного табло. 4.4 Места для инвалидов должны выделяться знаками доступности, при возможности оснащаться радиоинформаторами   5.1 Места для инвалидов, размещаемые на открытых трибунах, следует защищать от атмосферных осадков. 5.2 Наиболее предпочтительные зоны для расположения мест инвалидов в спортивно-зрелищных залах: -в первом ряду, - у продольного прохода в зале на уровне фойе, - в последнем ряду (удаленность от центра арены не более 34 м). 5.3 Не следует располагать места для инвалидов перед первым рядом трибун в залах с хоккейной коробки с бортами, препятствующими видимости. 5.4 Рекомендуется размещение инвалидов в ложе, находящейся в зоне оптимальной видимости и имеющей самостоятельный эвакуационный выход

 

 


 

 


 


Т а б л и ц а А.5 – Требования, предъявляемые к зонам постоянной экспозиции (зальным помещениям) музеев

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
1 Экспозиционная и выставочная зоны музеев и выставок   2.1 Для доступности объемных экспонатов посетителям с дефектами зрения их следует располагать на столе в центре зала. 2.2 Для инвалидов в креслах-колясках требуется понижение высоты подвески плоскостных материалов с 1, 56 до 1,25 м. 2.3 Навесная витрина должна находиться на высоте, доступной для визуального восприятия с кресла-коляски (низ на отметке не более 0,85 м от уровня пола). 2.4 Горизонтальная витрина должна иметь под собой пространство для подъезда инвалида в кресле-коляске 3.1 Следует ограждать выступающие и свободно стоящие предметы. 3.2 Для инвалидов с дефектами зрения вокруг экспозиционного стола предусмотреть предупредительную фактурную цветную полосу шириной 0,9 м в уровне пола. 3.3 У витрин на высоте 0,8 м необходимо устройство горизонтального поручня со скругленными углами 4.1 В оборудование экспозиций необходимо включать разнообразные аудиовизуальные средства (в т.ч. видеогиды и интерактивные панели с информацией по экспозицией), облегчающие инвалидам осмотр и усвоение представленного материала. 4.2 На несколько экспонатов (3-4) монтируется вывод наушников для получения информации об этих предметах   5.1 Экспонаты следует располагать на вращающихся подставках с табличками на шрифте Брайля. Часть экспонатов желательно представлять в виде слепков, допуская их ощупывание. 5.2 Для посетителей с ослабленным зрением этикетки экспонатов рекомендуется выполнять объемными. 5.3 При подсветке экспонатов необходимо устройство комбинированного (местного и общего) освещения для компенсации недостатка в нем у инвалидов с дефектами зрения. 5.4 В нижней части экспозиции рекомендуется повышать уровень освещенности

 

Т а б л и ц а А.6 – Требования к зрительным и лекционным залам

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
1 Универсальные клубные залы   2.1 Следует предусматривать устройство горизонтального пола от наружной кромки сцены в сторону зала на 6 – 12, м в том числе для размещения временных зрительских мест для инвалидов в креслах-колясках. 2.2 Стационарные места следует располагать за пределами горизонтального участка пола, при этом первые 2 – 5 рядов должны иметь глубину ряда не менее 1 м для доступности инвалидов с ограниченной подвижностью, а также с дефектами зрения и слуха 3.1 Места для инвалидов в креслах-колясках должны быть по возможности рассредоточены по залу, чтобы избежать их концентрации в местах эвакуации   4.1 Залы вместимостью более 800 мест рекомендуется дополнительно оснащать телемониторами. 4.2 Следует предусматривать дополнительные осветительные мероприятия по усилению визуальной информации: рирпроектор, подсветку места переводчика жестового языка   5.1 Подъем зрительских мест должен соответствовать условиям комфортной видимости с учетом инвалидов на креслах-колясках. 5.2 Места для инвалидов должны быть комфортными по антропометрическим характеристикам. 5.3 (Б) Оптимальная вмес-тимость зала для посетителей с дефектами слуха- 200-300 мест с наибольшим удалением последнего ряда от сцены на 10 - 13 м. 5.4 Форма зала должна обеспечить оптимальные условия видимости (особенно для компенсации дефекта слухового восприятия)  
2 Лекционные залы 2.3 Расстояние между столами следует увеличить до 1,1 м 3.2 Пандусы, ведущие к рядам в ярусных амфитеатрах, должны иметь перила по стенам   5.5 Крышки столов-парт дол-жны быть шириной не менее 0,48 м. 5.6 Места для посетителей с дефектами зрения следует оборудовать индивидуальными светильниками  

 

Т а б л и ц а А.7 – Требования к расположению и организации зрительских мест для маломобильных посетителей

В зрительных залах

Объект Требования по критериям
  доступности безопасности информативности комфортности
 
1 Зрительные залы

2.1 В реконструируемых залах, где уклон пандусов превышает 5%, места для зрителей на креслах-колясках следует предусматривать на плоском полу по бокам первого ряда зрительских мест (минимальная ширина прохода перед первым рядом - 1,2 м). 2.2 Места для инвалидов в креслах-колясках возможно размещать в первых рядах театров при наличии зоны вдоль сцены шириной не менее 2,1 м. 2.3 В залах, где имеются кроме боковых дополнительные продольные проходы, места для инвалидов допускается размещать по бокам отрезков первого ряда, а также вдоль среднего продольного прохода при условии устройства съемных кресел в соответствии с п. 5.3. 2.4 При наличии поперечного прохода, шириной не менее 1,2 м, а также при возможности въезда кресла-коляски на его уровень непосредственно из фойе, допускается оборудование мест для инвалидов по бокам отрезков рядов, ограничивающих пространство прохода-.2.5 Места для кресел- колясок 3.1 В залах вместимостью 800 зрителей и более места для инвалидов в креслах-колясках следует рассредоточивать в нескольких зонах. 3.2 В залах с 1 - 2 выходами рекомендуется места для инвалидов по возможности размещать в непосредственной близости от зон эвакуации. 3.3 В одном месте следует располагать не более 3 инвалидов в креслах-колясках. 3.4 Не допускается размещение инвалидов вне зрительских мест у дверей в тех случаях, когда ширина продольного прохода менее 1,8 м, а поперечного – менее 2,1 м В случае расположения инва-лидов в первых рядах вблизи эвакуационных выходов ширина прохода должна быть увеличена на ширину свободного проезда кресла-коляски.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: