Письмо Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, о том, что после него будет править Умар.




Умар ибн Аль-Хаттаб

Умар ибн Аль Хаттаб ибн Нуфаиль ибн Абдуль-‘узза ибн Риях ибн Абдуллах ибн Курт ибн Разак ибн ‘Ади ибн Ка’б ибн Люай ибн Галиб аль-Курейши аль-‘Адауи, Абу Хафс, да будет доволен им Аллах, повелитель правоверных мусульман. Его мать Хансама бинт Халим ибну аль-Мугира, Аль-Махзумия. Так сказал ибн Аз-Зубаир. Абу-Ну‘айм передает через ибна Исхака то, что она дочь Хашима, сестра абу-Джахля. Халифа передает с иснадом то, что он родился спустя 13 лет после года Слона.

В джахилии он был посланником курайшитов. Когда Всевышний Аллах послал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умар был очень жесток к мусульманам, но после того, как он принял ислам, это стало победой для мусульман, а так же свободой от притеснений. Сказал Абдулла ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, то, что люди поклонялись Всевышнему Аллаху скрыто, пока Умар не принял ислам. Пророк назвал его Аль–Фарук (различающий) ибо, когда он говорил что-либо, Аллах ниспосылал аяты в соответствии с его мнением. Он был очень сильным и смелым человеком, и если все сподвижники переселялись скрыто, то он сделал это открыто не боясь никого. Так же ибн абу –Дунья передает с достоверным иснадом, от абу Роджа аль- ’Аттариди сказал: Умар был высоким человеком, его волосы были собраны так, что лицо было открыто, в нем преобладал красный цвет. Передает Й’акуб ибн Суфьян в своей книге «Тарих» с достоверным иснадом от Зарра ибн Хубейш который сказал: «Я видел Умара, он был левшой, его волосы были собраны так, что было видно его лицо, он был смуглым, и выше других людей, как будто он сидит на верховом животном. Я рассказал эту историю некоторым из потомков Умара, да будет доволен им Аллах, и он сказал: «Мы слышали от наших отцов, то что они говорили, что Умар был белокожим, но в год Рамады[1], он прекратил употреблять мясо и жир, и постоянно употреблял масло, до тех пор пока не потемнел цвет его кожи»».

 

А так же передает Ад-дайнури в книге Аль-Маджалис от Аль- Асма’и от Шу’бы от Симака, то что стопы Умара, да будет доволен им Аллах, при ходьбе были близки друг к другу, и казалось, что он едет на верховом животном, а люди идущие рядом, идут пешком.

Так же передается то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах! Укрепи ислам по причине того, кто наиболее любим Тебе, либо по причине Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, либо Абу Джахля ибну Хишама» и наиболее любимым для Аллаха оказался Умар ибн Хаттаб.

Передает Ахмад от Суфьяна ибн Умара, от Шурейха ибн Убейда, сказал Умар, да будет доволен им Аллах: «Я вышел встретить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и застал его в мечети, он совершал намаз, читая в нем суру аль-Хакка (Неминуемое)». Я начал удивляться смыслу Корана и сказал себе: «Это клянусь Аллахом - поэт, так как и говорили курайшиты». И тогда он прочитал: «Это - слова благородного посланца. Это – не слова поэта. Мало вы веруете ». (Аль-Хакка 40,41) Потом я сказал: «Это – прорицатель» и он прочитал: «И это не слова прорицателя, мало же вы поминаете назидание». И так он читал до тех пор, пока не закончил эту суру. Сказал Умар: «И зашел ислам в мое сердце».

В понедельник седьмого числа месяца Джумада Аль – Уля, стояла холодная погода. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,искупался, и у него поднялась температура. Он заболел. Из-за чего и не мог выходить на коллективную молитву, приказав Умару ибн Аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, руководить намазом. В один из дней его болезни, его дочь Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила его: «Не хочешь ли ты оставить людям свой завет?». Он сказал: «Да». Она сказала ему: «Так назначь же для людей того, кто будет править после тебя. И поистине самый достойный в этом деле – Умар».

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, хвалит Умара, желая что бы он был правителем.

Абдуррахман ибн Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине курайшиты желают правления Усмана ибн Аффана, и не желают правление Умара, из-за его жесткости». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил ему: «Поистине Умар прекрасный правитель».

На следующие утро Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, позвал к себе некоторых мухаджиров и ансаров, среди которых были Усман ибн Аффан, Абдуррахман ибн Ауф, Саид ибн Зейд и другие, да будет доволен ими Аллах, что бы посоветоваться с ними по поводу Умара, да будет доволен им Аллах, и они поддержали его.

Письмо Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, о том, что после него будет править Умар.

После совещания со сподвижниками, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, приказал Усману, да будет доволен им Аллах, написать, что он оставляет Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, правителем после себя. Разослав это сообщение своим наместникам в Шаме, он позвал к себе Умара, и сказал ему: «Поистине я поставил тебя править над сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

После смерти Абу Бакра, Умар ибн Аль –Хаттаб, уже будучи халифом, провел свою первую проповедь. После того, как Умар стал халифом, он сразу же отправил отряд, под руководством Абу Убады иьн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, в Ирак. Во время его правления были открыты земли Ирака, Персии, Шама, Египта. Одно из важных дел Умара- организация записей государственных дел(сколько должно расходоваться на различные нужды, наследство и т.п.).

Умар, да будет доволен им Аллах, составил список сражающихся на пути Аллаха, для того, что бы выплачивать им с казны мусульман, при нем началось мусульманское летоисчисление, за основу которого они взяли хиджру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

В следствие завоевания персидской империи, мусульмане захватили много пленников, один из которых достался Мугыре ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, его звали Абу Лю’лю’. Двадцать шестого числа месяца Зуль Хиджа, в среду, на утреннем намазе, этот огнепоконник, несколько раз ударил Умара отравленным кинжалом, который был сделан специально, что бы убить Умара, он имел два лезвия с обеих сторон. Ударив Умара, он начал убегать. Всех, кто пытался препятствовать ему, он поражал кинжалом. В общем, он ранил тринадцать сподвижников, семеро из которых умерли. Умар взял за руку Абдуррахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллах, и вывел его вперед для того, что бы он завершил намаз. После того, как сподвижники настигли Абу Лю’лю’ и накинули на него кусок ткани, он понял,что был пойман, и зарезал себя своим кинжалом.

Умар узнав, что его убил многобожник, сказал: «Хвала Аллаху! Который не сделал причиной моей смерти мусульманина!». После этого послал своего сына Абдуллу к Аише, что бы она разрешила ему, быть похороненным рядом со своими друзьями, Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, и она разрешила ему. Он прожил еще три дня, после чего скончался, да будет Аллах доволен им, и поселит его в высших Садах Рая.

Использованная литература:

1. «Аль-Исоба» ибн Хаджр.

2. «Аль-Истиаб» ибн Абдуль-Барр.

3. «Аль-Хуляфа Ар-Рашидун» Сами Аль-Маглюс.

 

[1] Этот год был в 18 году хиджры,при правлении Умара, в котором погибло много людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: