Задания для практического занятия




1. Переход от классической к неклассической философии.

2. «Философия жизни»: принципы иррационализма, волюнтаризма, интуитивизма.

3. Проблемы науки, познания, языка в позитивистской философии.

4. Структурализм и постструктурализм.

5. Подернизм и постмодернизм.

 

Задания для самостоятельной работы

Представьте рецензию на произведение философа конца XIX–XX вв. Рецензия должна содержать вступление, основную часть и заключение. Во вступлении можно указать данные общего характера: автора анализируемой книги, когда она была опубликована, к какому направлению философии обычно относят автора. В основной части опишите основное содержание рецензии: каковы основные идеи этой книги, какой методологией пользуется автор, каким образом он доказывает свои тезисы. Рецензия должна содержать ваши собственные соображения по поводу идей автора. В заключении Вы подводите итог всему сказанному выше, возможен повтор ключевых мыслей.

Книги по философии для рецензирования

1. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М, 2008.

2. Делез Ж. Гваттари Ф. Что такое философия? М.–СПб., 1998.

3. Джеймс У. Введение в философию // Джеймс У. Введение в философию. Б. Рассел. Проблемы философии. М., 2000.

4. Кун Т. Структура научных революций // Кун Т. Структура научных революций. М., 2001. С. 9–268.

5. Ницше Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм // Ницше Ф. Сочинения: в 2 тт. Т. 1. М., 1990. С. 48–157.

6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. М., 1991. С. 51–191.

7. Поппер К. Логика научного исследования // Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 33–235.

8. Фейерабенд П. Против методологического принуждения // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 125–466.

9. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000.

10. Смит А. Теория нравственных чувств. М., 1997.

 

Рекомендуемая литература

1.Гадамер Г. Истина и метод. – М., 1988.

2.Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск, 1994. – С. 101–126.

3.Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

4.Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Ин-т экспериметальной социологии; СПб: Алетейя, 1998.

5.Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

6.Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

7.Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993.

8.Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.,1991.

9.Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

10. Канке В. А. Современная философия: учебник. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

11. Философы двадцатого века. – М.: Искусство – XXI век, 2009.

12. Грязнов А. Ф. Аналитическая философия. – М.: Высшая школа, 2006.

13. Тавризян Г. М. Философы XX века о технике и «технической цивилизации». – М.: РОССПЭН, 2009.

14. Пирожкова С. В. Проблема научного предвидения в философии К. Поппера // Вопросы философии. – 2009. – № 6. – С. 160–176.

15. Савин А. Э. Генезис трансцендентальной монадологии в работах «позднего» Гуссерля // Вопросы философии. – 2009. – № 8. – С. 113–124.

16. Ямпольская А. В. Идея бесконечного у Левинаса и Койре // Вопросы философии. – 2009. – № 8. – С. 125–134.

Тестовые задания

1. Основоположник диалектического материализма –


1) Л. Фейербах

2) Ф. Энгельс

3) К. Маркс

4) В. Плеханов


 

2. В основе диалектического материализма лежит метод, разработанный


1) Фихте

2) Гегелем

3) Сократом

4) Гераклитом


 

3. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, по К. Марксу, –

1) надстройка

2) общественно-экономическая формация

3) цивилизация

4) стадия роста

 

 

4. Учение о «сверхчеловеке» разработал


1) А. Шопенгауэр

2) О. Конт

3) Дильтей

4) Ф. Ницше


 

5. Определяющей категорией в философском учении Ф. Ницше является

1) Мировая воля

2) Воля к власти

3) Абсолютная идея

4) Идеальное

 

6. Психический фактор выступает в качестве определяющего в философии:

1) Ч. Пирса

2) Д. Дьюи

3) З. Фрейда

4) С. Кьеркегора

 

7. Описание явлений в качестве основной цели философского познания признает

1) структурализм

2) феноменология

3) аналитическая философия

4) экзистенциализм

 

8. Теорию постиндустриального общества сформулировали


1) марксисты

2) экзистенциалисты

3) техницисты

4) прагматики


 

9. Представитель Баденской школы неокантианства Риккерт объясняет единство мира с позиции


1) материализма

2) идеализма

3) религии

4) теории ценностей


10. Материалистическая модель диалектики утвердилась в …


1) XVIII в.

2) 1-ой пол. XIX в.

3) 2-ой пол. XIX в.

4) XX в.


11. Представителем негативной диалектики является…


1) Гадамер

2) Башляр

3) Либерт

4) Маркузе


12. Основателем психоаналитической философии является


1) К.Юнг

2) А. Адлер

3) З.Фрейд

4) Э.Фромм


 

13. Эмпириокритицизм – это

1) то же, что и неопозитивизм

2) направление, сформированное одновременно с позитивизмом

3) вторая стадия позитивизма

4) еще одно название позитивизма

14. Основоположником позитивизма являлся:


1) Шопэнгауэр

2) Конт

3) Ницше

4) Данилевский


 

15. Автором произведения «Так говорил Заратустра» является


1) Шопэнгауэр

2) Камю

3) Ницше

4) Сартр


 

16. Основоположником экзистенциализма является


1) С. Кьеркегор

2) З. Фрейд

3) Ф. Ницше

4) Ж.-П. Сартр


 

17. Основу человеческой психики, по Фрейду, составляет…


1) «Оно»

2) «Я»

3) «Сверх-Я»

4) Сознание


 

18. Кризис научной картины мира, повлекший пересмотр понятия материи как «первовещества», произошел


1) в 5 веке н. э.

2) в 17 в.

3) на рубеже 19-20 в.

4) в середине 20 в.


 

 

19. Представителями неклассической философии являются...

1) И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.Г.Фихте

2) А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше

3) Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций

4) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

 

20. Проблемы неверного использования языка выдвигали на первый план представители...

1) марксизма

2) экзистенциализма

3) неопозитивизма

4) неофрейдизма

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: