Модуль 1. Основы игротехники.




Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем вместе» имеет социально-педагогическую направленность, стартовый уровень сложности содержания.

Программа ориентирована на решение практической задачи подготовки подростков к работе вожатыми, в частности, организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста, посещающих лагерь с дневным пребыванием.

Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста - 12-16 лет. Срок реализации программы – 1 месяц, трудоёмкость – 27 часов (18 аудиторных, 9 внеаудиторных часов).

Цель программы - развитие социальнойкомпетентности учащихся подросткового возраста посредством вкючения в специально организованное социальное действие.

В результате обучения, у подростков разовъётся способность самостоятельной организации деятельности (способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии решений, ставить цель и планировать результат, анализировать и корректировать); будут сформированы навыки выстраивания эффективных межличностных и социальных отношений с учётом интересов, целей, потребностей собственных и других участников деятельности; они получат опыт успешного социального действия, позитивную мотивацию к саморазвитию, готовность использовать личностный ресурс в социально значимой деятельности.

Оглавление

  Стр.
Пояснительная записка …………………………………………………….  
Актуальность программы………………………………………………  
Цель и задачи программы………………………………………………  
Планируемые результаты………………………………………………  
Учебно-тематический план ………………………………………………..  
Содержание программы ……………………………………………….…..  
Контрольно-оценочные средства………………………………………….  
Условия реализации программы ………………………………………….  
Список литературы …………………………………………………………  

 


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем вместе» (далее - программа) имеет социально-педагогическую направленность, стартовый уровень сложности содержания.

Актуальность программы определяется несколькими факторами. Во-первых, она ориентирована на достижение одной из приоритетных задач современного образования, зафиксированной в ФГОС, - воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина, способного к организации собственной деятельности и сотрудничеству, владеющего навыками социальной деятельности. Программа «Играем вместе» позволяет подготовить и включить учащихся в социальную практику, в процессе которой они используют и развивают метапредметные навыки, личностные качества, составляющих основу социальной компетентности учащихся.

Программа «Играем вместе» разработана в рамках компетентностного подхода в образовании, её содержание представляет собой дидактический адаптированный социальный опыт решения проблем.

Во-вторых, программа удовлетворяет запросам системы образования города: в организации летнего отдыха детей города Омска сложилась практика привлечения старших подростков в качестве отрядных вожатых в пришкольных лагерях. Программа ориентирована на решение практической задачи подготовки подростков к работе вожатыми, в частности, организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста, посещающих лагерь с дневным пребыванием.

В-третьих, программа актуальна для подростков, поскольку позволяет удовлетворить возрастные потребности - в уважении и признании, в развитии и обучении через жизненную практику, в умении уверенно отстаивать своё мнение, в самовыражении и самореализации.

Отличительные особенности программы заключается в том, что она имеет модульную организацию содержания, предусмотривает внеаудиторную самостоятельную работу учащихся, реализуется с применением дистанционного обучения, обеспечивает нтенсивное погружение за счёт применения современных образовательных технологий.

Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста - 12-16 лет, мотивированных на работу вожатыми в пришкольных лагерях. Для учащихся обозначенного возрастного диапазона характерно становление личности, чувство взрослости, выражающееся в стремлении к равноправию со взрослыми, к самостоятельности. Авторы-составители при разработке программы учитывали, что учащиеся освоили ФГОС начального общего образования, поэтому имеют опыт работы с информацией, начальные навыки рефлексии, опыт решения проблемных ситуаций, учебного сотрудничества. Кроме того, адресатом программы являются активные подростки, с высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, ориентированные на работу вожатыми в детских пришкольных лагерях.

Для освоения программы принимаются все желающие дети в обозначенном возрастном, диапазоне без предварительного отбора. Программа может быть реализована также для организованных групп учащихся, планирующих работу вожатыми (по заявкам общеобразовательных учреждений).

Срок реализации программы – 1 месяц, трудоёмкость – 27 часов (18 аудиторных, 9 внеаудиторных часов).

Аудиторные занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся чередуется с аудиторными занятиями.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма организации детского объединения – учебная группа.

В процессе реализации программы гибко сочетаются различные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая (в т.ч. мелкогрупповая), фронтальная.

Формы организации образовательного процесса: учебное занятие, дискуссия, мозговой штурм, исследование, защита, практикум, встреча с мастером, аукцион идей, стажировка, круглый стол, самостоятельная работа учащихся. Сообразно формам организации образовательного процесса, учащиеся включаются в разнообразные виды деятельности: в ходе решения практических и теоретических задач, учащиеся занимаются поиском информации, анализируют, осмысливают, интерпретируют информацию, рассуждают, генерируют идеи, планируют, участвуют в обсуждении, формулируют и отстаивают собственное мнение, вырабатывают групповое решение, защищают продукт своей деятельности, оценивают себя и другого, включаются в практическую работу по организации и проведению игр в детском коллекиве.

Реализуя принципы деятельностного подхода, в процессе реализации программы используются педагогические технологии и приёмы, обеспечивающие активную субъектную позицию учащихся, в том числе – технология взаимообучения, исследования частного случая, проблемное обучение, кейс-технология, учебная дискуссия, портфолио. В связи с тем, что в освоении программы участвуют мотивированные, активные, обладающие опытом работы с информацией учащиеся, предусмотрен большой объём самостоятельной внеаудиторной работы учащихся. После первой встречи учащимся даётся задание, результаты которого понадобятся им в течение следующих занятий. В дальнейшей работе используется технолоогия «перевернутого» обучения - новый материал учащиеся осваивают самостоятельно, на очном занятии осуществляется работа с освоенным содержанием – интерпретация, применение и пр, происходит отработка практических навыков. Дистанционное взаимодействие в рамках реализации программы, обеспечивающее внеаудиторную самостоятельную работу учащихся, осуществляется с использованием сетевых ресурсов (онлайн сервисы, группа в контакте), а также посредством электронной почты и мессенджеров.

Состав учебной группы постоянный, количество учащихся в группе – 12-15 человек.

Структурно программа включает два образовательных модуля, стажировку и итоговое занятие. Модуль «Основы игротехники» направлен на формирование компетенций в области организации игровой деятельности, модуль «Мастерство общения» ориентирован на формирование компетенций, связанных с организацией игрового взаимодействия, разрешения конфликтов. Стажировка направлена на отработку практических навыков, проводится на учебных группах (младшего школьного возраста) детских объединенияй Дома тетского творчества, либо (в случае реализации программы в летний период) в отрядах пришкольного лагеря.

Цель: развитие социальнойкомпетентности учащихся подросткового возраста посредством вкючения в специально организованное социальное действие.

Задачи:

- развивать способность самостоятельной организации деятельности (способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии решений, ставить цель и планировать результат, анализировать и корректировать);

- развивать навыки выстраивания эффективных межличностных и социальных отношений с учётом интересов, целей, потребностей собственных и других участников деятельности;

- формировать опыт успешного социального действия подростков, позитивную мотивацию к саморазвитию, готовность использовать личностный ресурс в социально значимой деятельности.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты: после окончания обучения по программе учащийся:

- будет иметь позитивную мотивацию к саморазвитию, установку на социально одобряемые формы самовыражения и самореализации;

- будет проявлять готовность использовать личностный ресурс в социально значимой деятельности.

Метапредметные результаты: после окончания обучения по программе учащийся:

- получит опыт группового и самостоятельного определения целей, составления планов деятельности, принятия решений;

- будет критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из разных источников;

- будет применять средства информационных и коммуникационных технологий в решении учебных задач;

- научится учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- будет успешно выстраивать речевые всказывания с учётом вербальных и невербальных средств общения, научится аргументировать собственную позицию;

- освоит навыки рефлексии собственных действий, осознания ответственности за свои деятельность.

Предметные результаты: после окончания обучения по программе учащийся:

- освоит способы эффективного взаимодействия с детьми младшего возраста;

- освоит технологию организации игровой деятельности (подбор игры с учётом возраста, подготовка инвентаря и реквизита, места проведения игры, мотивация на участие в игре, объяснение правил игры и техники безопасности, организация участников (распределение ролей, деление на команды), руководство игрой (наблюдение за действиями участников, исправление ошибок, решение конфликтов), подведение итогов).

 

По итогам реализации программы учащиеся получают сертификат о прохождении обучения по ДООП «Играем вместе».


Учебно-тематический план

Название учебного элемента Количество часов
Всего Внеауди-торных Ауди-торных
1. Модуль 1. Основы игротехники      
У.Э.1.1. Вводное занятие. Кто такой игротехник?      
У.Э.1.2. Игры на знакомство, игры-кричалки      
У.Э.1.3. Игры на сплочение      
У.Э.1.4. Подвижные игры      
У.Э.1.5. Игры на внимание, логику, мышление      
2. Модуль 2. Мастерство общения      
У.Э.2.1. Секреты успешного общения      
У.Э.2.2. Организация игрового взаимодействия      
3. Стажировка      
4. Итоговое занятие   -  
  Итого часов:      

Содержание программы

 

Модуль 1. Основы игротехники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: