ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

по теме: Бизнес – план по открытию автомойки

 

 

Студент

группы АТ-14, курс 4 Притуловского Алексея Павловича

специальность23.02.03.

«Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Руководитель Еремеев Юрий Станиславович

 

Оценка _____________________

Подпись преподавателя _______

«_____» _______________ 2017 г.

 

Краснотурьинск

Краснотурьинский индустриальный колледж

 

ЗАДАНИЕ

 

для практической работы студенту группы АТ-14 специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по дисциплине Организация коммерческой деятельности

Тема практической работы: Бизнес-план по открытию автомойки

 

Исходные данные работы: Предприятие – Мойка-К; Вид деятельности: оказание услуг населению; Форма собственности – частная; Размер уставного капитала – 200000 тысяч рублей; Предприятие имеет собственное помещение и помещение под офис; Руководство деятельности предприятия – директор Притуловский Алексей Павлович; Главный бухгалтер – Новиков Кирил Константинович; Цель предприятия – удовлетворение потребностей фирмы населения в услугах; Производственный процесс – осуществляется на различном универсальном оборудований; Сведения об основных конкурентах ОООАвтомак; Основной конкурент – ОООАвтомак, так как он имеет значительный опыт работы, при низком уровне цен, занимает 40% доли рынка; Режим работы автомойки – с 9:00 до 20:00

1. Содержание

Введение

1) Резюме

2) Характеристика предприятия

3) Описание оказываемых услуг

4) Анализ рынка и основных конкурентов

5) Производственный план

6) План маркетинга

7) Организационный план

8) Финансовый план

Заключение

2. Источники информации

1. Арустамов Э.А. и др. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, МУПК, 2010.

2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 20012. – 272 с.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Инфро – М., 2011. -134с.

3.Сроки выполнения практической работы

 

с «24 » октября 2017 г. по «11 » ноября 2017г.

 

Руководитель: Еремеев Юрий Станиславович

Дата выдачи задания: «23 » октября 2017 г.

Задание получил: Притуловский Алексей Павлович

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................4

1.РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................7

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................................10

3.ОПИСАНИЕ ОКАЗНЫХ УСЛУГ.......................................................................................11

4.АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ....................................................13

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.........................................................................................14

6.ПЛАН МАРКЕТИНГА..........................................................................................................17

7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН...........................................................................................22

8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН........................................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................28

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ............................................................................................30

 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской фирмы занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку, а затем — краткосрочных и долгосрочных планов развития фирмы, чтобы добиться поставленной цели. Основную роль в процессе бизнес-планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития фирмы.

Научно-разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем компасом, который позволяет ему найти свой путь в бушующем море бизнеса и без больших потерь привести свой корабль (бизнес) к желанному берегу удачи.

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет, определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы:

• при планировании своей деятельности предприниматели, прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;

• относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;

• при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;

• российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры все разделов бизнеса, учитывать конкурентные возможности хозяйствующих партнеров;

• российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость поведения (принятия решений) органов государственной власти.

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план — это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Строит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром, как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности фирмы, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметам избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития фирмы и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренций, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

Очевидно, что чем крупнее фирма, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованные должна быть разработка разделов плана и соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качества плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.

 

 

РЕЗЮМЕ

Бизнес-план представляет собой проект создания ООО Мойка-К. Индивидуальный предпринимательИП Иванов С.П. собирается открыть Автомойку "Мойка-К" в городе Серов на одной из новых развивающихся улиц города.

Количество автомобилей, которые находятся в пользовании наших граждан, растет с каждым годом стремительными темпами. Многие из потребителей стараются обеспечить уход своему автомобилю собственными силами и не тратиться на услуги автомойки. Но, несмотря на указанный факт, все больше людей готовы сэкономить свое время и воспользоваться специализированными сервисами для мойки автомобилей.

Предположительная совокупная стоимость проекта 600 тыс. рублей.

Наше предприятие мы планируем открыть в центре города. Участок, отведенный под проектирование, расположен в центральной части города Серова. В соответствии с генеральным планом развития города участок находится на территории жилой зоны, в границах улиц Попова, Ленина и Набихина. Проектом предусматривается размещение крытой автостоянки на 2 места машин, и стоянки на 7 машин.

В наше время практически у каждой семьи есть машина (в некоторых семьях их даже больше), следовательно, примерное предполагаемое количество машин в данном районе примерно 1500.

Основываясь на данных показателях, мы приняли решения открыть автомойку именно в этом районе. Наша автомойка будет оказывать небольшой спектр услуг по мойке автомобилей, но для людей, проживающих в данном районе, будет удобно мыть своё авто у нас, т. к. важной составляющей является близость расположения автомойки к жилой зоне.

Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца, поэтому мы считаем, что наша автомойка добьется успеха.

Машины различных марок заполняют улицы и платные автостоянки. Практически каждому автолюбителю требуется помыть автомобиль, протереть стёкла, почистить салон и убрать масляные пятна с двигателя. С увеличением числа машин растёт соответственно и потребность в их обслуживании.

Автомойка – один из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт – крупных капиталовложений здесь не требуется – делает бизнес наиболее распространённым.

Автомоек в нашей стране открылось великое множество, но всё равно их не хватает. В сезон дождей и грязи, весной или осенью, не редкость увидеть то, отчего мы, кажется, отвыкли – очередь в автомойки. Стоит отметить, что и в другие времена года работники автомоек без дела не сидят. В самом деле, парк машин непрерывно растет, и помывки машин требуется всё больше и больше, что говорит о перспективности этого бизнеса. В этом направлении легкого обогащения мы не ждём, но стабильную прибыль предвидим.

Нельзя забывать, что предпринимательство – это работа и всегда риск, но в наших силах его уменьшить: точно и всесторонне обосновав свои требования к выбору оборудования и выделив ту группу клиентов, на обслуживании которых мы будем ориентироваться.

Основными задачами бизнес плана являются:

Ø Открыть автомойку в легкодоступном месте для всех жителей города.

Ø Набрать как можно больше работающего персонала с большим опытом работы и хорошей квалификацией, чтобы успевать выполнять поставленные работы в сроки.

Ø Разместить рекламу для заинтересованности клиентов.

Ø Занять своё место на рынке.

Ø Увеличить объём выполняемой работы для повышения прибыли.

Ø Увеличить площадь автосервиса для большего обслуживания клиентов.

Ø Превзойти своих конкурентов и увеличить прибыль в разы.

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.

§ Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

§ Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

§ Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

§ Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их единый общий результат;

§ Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

§ Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

§ Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

§ Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможностей обучения их, в том числе и на ошибках.

У нашего предприятия внешнее финансирование, при котором используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира, а именно учредители, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации, также присутствую кредиты, которые, к сожалению, приходится выплачивать из собственного дохода.

Риски предприятия бывают 2 видов:

К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения обще-рыночной ставки процента).

К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов), технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования), коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя), инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).

Задача резюме заключается в том, чтобы привлечь к себе кредиторов, спонсоров для того чтобы финансировать предприятие и конечно же необходимо привлечь клиентов, чтобы, получая от них прибыль, развивать предприятие и улучшать его экономические способности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие - ООО "Мойка-К". Предприятие образованно 20.07.2017.Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Размер уставного капитала -200 тыс. рублей. 25.06.2017 было внесено 100% уставного фонда.

Генеральный директор – Иванов Сергей Петрович, 19 лет, имеет 1 среднее техническое образование, опыт работы в коммерческих услугах - 1 год.

Главный бухгалтер – Новиков Кирилл Константинович, 19 лет, среднее техническое образование, опыт работы в коммерческих услугах –1 год.

 

Таблица 1. – Слабые и сильные стороны товара

 

№ п/п Постановка вопроса при изучении слабых и сильных сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
       
  Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция? Да  
  Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Да  
  Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? Да  
  Можете ли вы эффективно довести продукцию до тех потребителей, на которых она ориентированна? Да  
  Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: Да  
  - качества, надежности и других характеристик? Да  
  - цены?   Нет
  - стимулирования спроса? Да  
  - места распространения?   Нет
  Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? Да  
  Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? Да  
  Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного многообразия и степеней морального старения? Да  
  Проводите ли вы политику создания новой продукции?   Нет
  Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?   Нет
  Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой маркой, патентами? Да  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: