ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
по теме: Бизнес – план по открытию автомойки
Студент
группы АТ-14, курс 4 Притуловского Алексея Павловича
специальность23.02.03.
«Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель Еремеев Юрий Станиславович
Оценка _____________________
Подпись преподавателя _______
«_____» _______________ 2017 г.
Краснотурьинск
Краснотурьинский индустриальный колледж
ЗАДАНИЕ
для практической работы студенту группы АТ-14 специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по дисциплине Организация коммерческой деятельности
Тема практической работы: Бизнес-план по открытию автомойки
Исходные данные работы: Предприятие – Мойка-К; Вид деятельности: оказание услуг населению; Форма собственности – частная; Размер уставного капитала – 200000 тысяч рублей; Предприятие имеет собственное помещение и помещение под офис; Руководство деятельности предприятия – директор Притуловский Алексей Павлович; Главный бухгалтер – Новиков Кирил Константинович; Цель предприятия – удовлетворение потребностей фирмы населения в услугах; Производственный процесс – осуществляется на различном универсальном оборудований; Сведения об основных конкурентах ОООАвтомак; Основной конкурент – ОООАвтомак, так как он имеет значительный опыт работы, при низком уровне цен, занимает 40% доли рынка; Режим работы автомойки – с 9:00 до 20:00
1. Содержание
Введение
1) Резюме
2) Характеристика предприятия
3) Описание оказываемых услуг
4) Анализ рынка и основных конкурентов
5) Производственный план
6) План маркетинга
7) Организационный план
8) Финансовый план
Заключение
2. Источники информации
1. Арустамов Э.А. и др. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, МУПК, 2010.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 20012. – 272 с.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Инфро – М., 2011. -134с.
3.Сроки выполнения практической работы
с «24 » октября 2017 г. по «11 » ноября 2017г.
Руководитель: Еремеев Юрий Станиславович
Дата выдачи задания: «23 » октября 2017 г.
Задание получил: Притуловский Алексей Павлович
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................4
1.РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................7
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................................10
3.ОПИСАНИЕ ОКАЗНЫХ УСЛУГ.......................................................................................11
4.АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ....................................................13
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.........................................................................................14
6.ПЛАН МАРКЕТИНГА..........................................................................................................17
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН...........................................................................................22
8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН........................................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................28
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ............................................................................................30
ВВЕДЕНИЕ
Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской фирмы занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку, а затем — краткосрочных и долгосрочных планов развития фирмы, чтобы добиться поставленной цели. Основную роль в процессе бизнес-планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития фирмы.
Научно-разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем компасом, который позволяет ему найти свой путь в бушующем море бизнеса и без больших потерь привести свой корабль (бизнес) к желанному берегу удачи.
Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет, определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы:
• при планировании своей деятельности предприниматели, прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;
• относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;
• при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;
• российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры все разделов бизнеса, учитывать конкурентные возможности хозяйствующих партнеров;
• российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость поведения (принятия решений) органов государственной власти.
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план — это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Строит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром, как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.
Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности фирмы, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.
В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметам избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития фирмы и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренций, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.
Очевидно, что чем крупнее фирма, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованные должна быть разработка разделов плана и соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.
Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качества плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.
РЕЗЮМЕ
Бизнес-план представляет собой проект создания ООО Мойка-К. Индивидуальный предпринимательИП Иванов С.П. собирается открыть Автомойку "Мойка-К" в городе Серов на одной из новых развивающихся улиц города.
Количество автомобилей, которые находятся в пользовании наших граждан, растет с каждым годом стремительными темпами. Многие из потребителей стараются обеспечить уход своему автомобилю собственными силами и не тратиться на услуги автомойки. Но, несмотря на указанный факт, все больше людей готовы сэкономить свое время и воспользоваться специализированными сервисами для мойки автомобилей.
Предположительная совокупная стоимость проекта 600 тыс. рублей.
Наше предприятие мы планируем открыть в центре города. Участок, отведенный под проектирование, расположен в центральной части города Серова. В соответствии с генеральным планом развития города участок находится на территории жилой зоны, в границах улиц Попова, Ленина и Набихина. Проектом предусматривается размещение крытой автостоянки на 2 места машин, и стоянки на 7 машин.
В наше время практически у каждой семьи есть машина (в некоторых семьях их даже больше), следовательно, примерное предполагаемое количество машин в данном районе примерно 1500.
Основываясь на данных показателях, мы приняли решения открыть автомойку именно в этом районе. Наша автомойка будет оказывать небольшой спектр услуг по мойке автомобилей, но для людей, проживающих в данном районе, будет удобно мыть своё авто у нас, т. к. важной составляющей является близость расположения автомойки к жилой зоне.
Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца, поэтому мы считаем, что наша автомойка добьется успеха.
Машины различных марок заполняют улицы и платные автостоянки. Практически каждому автолюбителю требуется помыть автомобиль, протереть стёкла, почистить салон и убрать масляные пятна с двигателя. С увеличением числа машин растёт соответственно и потребность в их обслуживании.
Автомойка – один из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт – крупных капиталовложений здесь не требуется – делает бизнес наиболее распространённым.
Автомоек в нашей стране открылось великое множество, но всё равно их не хватает. В сезон дождей и грязи, весной или осенью, не редкость увидеть то, отчего мы, кажется, отвыкли – очередь в автомойки. Стоит отметить, что и в другие времена года работники автомоек без дела не сидят. В самом деле, парк машин непрерывно растет, и помывки машин требуется всё больше и больше, что говорит о перспективности этого бизнеса. В этом направлении легкого обогащения мы не ждём, но стабильную прибыль предвидим.
Нельзя забывать, что предпринимательство – это работа и всегда риск, но в наших силах его уменьшить: точно и всесторонне обосновав свои требования к выбору оборудования и выделив ту группу клиентов, на обслуживании которых мы будем ориентироваться.
Основными задачами бизнес плана являются:
Ø Открыть автомойку в легкодоступном месте для всех жителей города.
Ø Набрать как можно больше работающего персонала с большим опытом работы и хорошей квалификацией, чтобы успевать выполнять поставленные работы в сроки.
Ø Разместить рекламу для заинтересованности клиентов.
Ø Занять своё место на рынке.
Ø Увеличить объём выполняемой работы для повышения прибыли.
Ø Увеличить площадь автосервиса для большего обслуживания клиентов.
Ø Превзойти своих конкурентов и увеличить прибыль в разы.
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
§ Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
§ Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
§ Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
§ Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их единый общий результат;
§ Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
§ Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
§ Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
§ Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможностей обучения их, в том числе и на ошибках.
У нашего предприятия внешнее финансирование, при котором используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира, а именно учредители, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации, также присутствую кредиты, которые, к сожалению, приходится выплачивать из собственного дохода.
Риски предприятия бывают 2 видов:
К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения обще-рыночной ставки процента).
К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов), технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования), коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя), инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).
Задача резюме заключается в том, чтобы привлечь к себе кредиторов, спонсоров для того чтобы финансировать предприятие и конечно же необходимо привлечь клиентов, чтобы, получая от них прибыль, развивать предприятие и улучшать его экономические способности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие - ООО "Мойка-К". Предприятие образованно 20.07.2017.Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Размер уставного капитала -200 тыс. рублей. 25.06.2017 было внесено 100% уставного фонда.
Генеральный директор – Иванов Сергей Петрович, 19 лет, имеет 1 среднее техническое образование, опыт работы в коммерческих услугах - 1 год.
Главный бухгалтер – Новиков Кирилл Константинович, 19 лет, среднее техническое образование, опыт работы в коммерческих услугах –1 год.
Таблица 1. – Слабые и сильные стороны товара
№ п/п | Постановка вопроса при изучении слабых и сильных сторон товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция? | Да | ||
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | Да | ||
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | Да | ||
Можете ли вы эффективно довести продукцию до тех потребителей, на которых она ориентированна? | Да | ||
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: | Да | ||
- качества, надежности и других характеристик? | Да | ||
- цены? | Нет | ||
- стимулирования спроса? | Да | ||
- места распространения? | Нет | ||
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? | Да | ||
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | Да | ||
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного многообразия и степеней морального старения? | Да | ||
Проводите ли вы политику создания новой продукции? | Нет | ||
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? | Нет | ||
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой маркой, патентами? | Да |