по методике преподавания естествознания




Конспект урока по естествознанию (7 класс)

Тема: «Строение цветка»

Цель урока: дать представление о строении цветка

Задачи урока:

Коррекционно - образовательные:

Ø актуализировать знания по теме «Строение и значение растений»;

Ø познакомить со строением цветка;

Ø познакомить с понятиями (цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепесток, тычинка, пестик).

Коррекционно – развивающие:

Ø развивать произвольное зрительное и слуховое восприятие (свойства: предметность);

Ø развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (свойства: концентрация, переключаемость);

Ø развивать мыслительные операции (свойства: анализ, синтез);

Ø развивать произвольную долговременную память (актуализация пройденного материала);

Ø развивать связную речь (при ответе на вопросы учителя).

Коррекционно – воспитательные:

Ø воспитывать навыки правильно сидеть за партой;

Ø воспитывать навык правильного поведения на уроке;

Ø воспитывать навыки аккуратной работы с учебником и в тетрадях.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, учебник по естествознанию З.А. Клепинина, презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. Организационный момент     2. Повторение пройденного и проверка домашнего задания     3. Основная часть 4. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока 2. Домашнее задание 3. Оценка деятельности детей 4. Организованное окончание урока - Здравствуйте ребята. Садитесь. - Ребята, вспомните какое сегодня число, какой день недели? - Ребята, вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 1)   Молодцы, ребята. 1) Ребята, дома вы заполняли таблицу, давайте посмотрим правильно ли вы ее заполнили. Ответьте на мои вопросы полным предложением: (Слайд 2) - Ребята, скажите, почему люди стараются свободное время проводить в лесу?   - Скажите, а какие продукты питания мы получаем из растений?     - Приведите примеры лекарственных растений?   - Скажите, а из каких растений можно изготовить одежду.   - Ребята, скажите, а как люди создают красоту из растений?   - Скажите, а какие предметы можно изготовить из древесины. Ребята, древесина – материал, получаемый из коры и стволов деревьев. 2) Ребята, разгадайте кроссворд (Слайд 3, 4)   По горизонтали: 1. Живой организм, появляется на свет, дышит, питается, растет, приносит плоды и семена. 5. Часть растения, необходимая для образования плодов и семян. 6. Часть растения, которая образуется на месте цветка.   По вертикали: 2. Часть растения, растущая в почве. 3. Часть растения, на которой располагаются листья и почки. 4. Важный орган растения, располагается по бокам стебля. 7. Зародыш будущего растения. Молодцы, ребята. Физминутка (проводит ученик)     - Ребята, прочитайте тему урока. (Слайд 6) - Итак, тема нашего урока строение цветка.   - Вы уже знаете, что у всех цветковых растений есть цветок. Цветки различаются по окраске, размерам и форме. На месте цветка появляется плод и семена. Цветки имеют определенное строение. (Слайд 7)   - Внимательно посмотрите на доску, мы рассмотрим с вами внешнее строение цветка. (Слайд 8)   Цветки находятся на цветоножке. Цветоножка – это верхушка стебля.   Цветоножка заканчивается цветоложем — расширенным, сильно укороченным стеблем, на котором располагаются все остальные части цветка.   Снаружи цветки окружены чашелистиками, все чашелистики цветка принято называть чашечкой. Обычно чашелистики зеленые. Они предохраняют нежные части цветка.   Лепестки, совокупность которых именуется венчиком, чаще всего окрашены в яркие цвета и выполняют, в первую очередь, функцию привлечения опылителей, хотя они также играют роль в защите развивающегося цветка.   Внутри цветка находятся его лавные части – тычинки и пестик. Тычинка – это часть цветка. В тычинках созревает пыльца, необходимая для образования семян. Пестик – это часть, из которой образуется плод с семенами.   Работа с учебником - Ребята, откройте учебник на стр. 18. - Прочитайте только то, что написано в голубой рамке. - Все прочитали? Молодцы. Работа в тетрадях - Теперь открываем тетради записываем число и тему урока. - Пишем, цветки находятся на цветоножке. Цветоножка заканчивается цветоложем.Снаружи цветки окружены чашелистиками, все чашелистики цветка принято называть чашечкой. Лепестки окрашены в яркие цвета и играют роль в защите развивающегося цветка.Внутри цветка находятся его главные части – тычинки и пестик. В тычинках созревает пыльца. Пестик– это часть, из которой образуется плод с семенами. Цветки разнообразны по форме, размерам и окраске.   - Все записали? (Учитель проходит и просматривает тетради учеников). - Молодцы.     - Ребята, скажите, какая была тема нашего урока?   - Скажите, какое строение имеет цветок?   -Ребята, скажите, а где находятся все цветки?   - Ребята, скажите, в какой части цветка созревает пыльца? - Скажите, а как называется часть, из которой образуется плод с семенами? - Молодцы, ребята. Учитель раздает ученикам листочки с изображением цветка. - Ребята, дома вы еще раз вспомните строение цветка и подпишите части цветка. А на следующем уроке мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.   - Ребята, вы все сегодня хорошо работали. Аня, Саша, Юля и Алена правильно заполнили дома таблицу. Настя быстро и правильно отвечали на вопросы кроссворда. Злата и Таня правильно и полно отвечали на мои вопросы по домашнему заданию.   - Урок окончен. Всем спасибо. - Здравствуйте   Сегодня 27 марта, вторник. - На прошлом уроке мы говорили о строении и значении растений. - Потому что в лесу много растений и легко дышится - Из растений мы получаем сахар, растительное масло, овощи, фрукты, разные крупы - Это одуванчик, мать-и-мачеха, чистотел. - Одежду можно изготовить из льна и хлопчатника. - Они сажают цветы, деревья. - Из древесины можно построить дом, мебель, тетради, книги, телеграфные столбы. - Растение - Цветок - Плод - Корень - Стебель - Лист - Семя - Да - Да - Тема нашего урока «Строение цветка». -Цветок имеет цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепесток, пестик, тычинка. - Все цветки находятся на цветоножке. - Пыльца созревает в тычинках. - Часть, из которой образуется плод с семенами, называется пестик

 

 

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия

 

 

Конспект урока

по методике преподавания естествознания

 

 

Работу выполнила:

студентка 32 группы

Пысларь Надежда.

Работу проверила:

Черникова Е.А.

 

 

Самара 2011 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: