Мультимедийная статья (мультимедийная история): особенности производства




Жанры в интернет-СМИ.

Статичная иллюстрация в конвергентном СМИ выполняет практически те же функции, что и любая фотоиллюстрация в традиционном, — отражает суть происходящего, расширяет информацию, помогает выстроить визуальный ряд. Проблем не возникает, если в

редакции оказались кадры с места событий. В иных случаях приходится иллюстрировать заметку архивными кадрами, коллажем или различными вариантами «заглушек». «Слепой» текст в конвергентном СМИ не приветствуется, но и картинка, не несущая смысловой

(или хотя бы эмоциональной) нагрузки, дискредитирует издание. Статичная иллюстрация может стать точкой входа на другие, сложно устроенные иллюстрации или быть ее частью. Например, стоп-кадр из видео, превью к инфографике, фрагмент карты, карикатура и т.д.

Фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи — производные одного жанра — фоторассказа о событии. Это может быть фотоподборка, построенная по классическим канонам фоторепортажа, в которой события разворачиваются последовательно. Это может быть и микс разных иллюстраций, относящихся к общей теме. В этом жанре по-разному может быть организована навигация: в одном случае пользователь листает картинку за картинкой, в другом — выбирает понравившуюся из превью. Одним из популярных вариантов фотогале-

рей, причем на разных носителях, может быть подборка «Фото дня»

или «Фото недели».

Слайд_шоу по замыслу близки к фотолентам и фотогалереям, но с одним отличием — картинка меняется прямо в теле иллюстрации. В слайд-шоу важно избегать «мусора» и стараться организовывать его таким образом, чтобы все элементы имели прямое отношение к теме заметки, а действие развивалось последовательно. Теоретически слайд-шоу может быть точкой входа в фотоленту или фоторепортаж, предлагающие пользователю более крупный формат фотографий.

 

В конвергентном СМИ новое дыхание получает традиционный жанр бумажной прессы — карикатура. В первую очередь потому, что она может стать анимационной, т.е. в ней можно заложить движение, действие и даже при желании — звук.

Подкаст — звуковой файл, передача, законченный сюжет. Как правило, это выложенный в Интернете фрагмент радийной программы или начитанный текст сообщений. Подкастом называют либо отдельный файл, либо регулярно обновляемую серию таких файлов.

Жанр этот уступает место в новостных СМИ другим, более динамичным производным.

Аудиоиллюстрация — фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста. Может быть незаконченным, минимально коротким (2–3 секунды). Призван иллюстрировать ту часть сообщения, в которой звуковая составляющая несет смысловую или эмоциональную нагрузку. Например, звук редкого музыкального инструмента, смех знаменитости, гул огня во время беспрецедентного пожара. В таком формате может быть подана аудиоцитата ньюсмей-

кера, когда тон и экспрессия, с которой произносились ключевые мысли, играют не меньшую роль, чем слова.

Аудиоверсия текста — это начитанный диктором или электронным диктором текст сообщения. В определенный момент в некоторых странах были очень популярны аудиоверсии целой газеты. В Швеции, например, редакциями некоторых газет выпускаются

аудиоверсии для слепых людей.

Аудиосюжет — сложный, почти радийный жанр, предполагающий не только начитанный текст или аудиоцитаты, но и осмысленную компиляцию из них. Оптимальная продолжительность аудио-сюжета — 60 секунд.

Видеоиллюстрация — фрагмент видео, имеющий отношение к определенной части текста, инфографики или мультимедийной статьи. Может также выполнять роль главной иллюстрации к заметке. Видеоиллюстрация не имеет законченного сюжета, может быть короткой, от 3 до 20 секунд.

Видеосюжет — законченное видеосообщение, имеющее свою завязку, кульминацию и развязку. В отличие от телевизионного сюжета видеосюжет в конвергентном СМИ не должен включать информацию, носящую факультативный характер, в нем следует избегать

«говорящих голов» и стендапов (кроме случаев, когда присутствие корреспондента в кадре является частью драматургии). Оптимальная продолжительность видеосюжета для новостного конвергентного

СМИ — 60–90 секунд.

 

Потоковое видео с места событий. Интернет-СМИ имеют гораздо больше возможностей предлагать пользователям разные варианты прямых эфиров, причем одновременно. Прямой эфир может быть поставлен на место главной иллюстрации, отнесен в специальный раздел или стать дополнительной картинкой в сюжете. Правда, это и один из самых «тяжелых» для пользователей жанров. Потоковое видео можно использовать в репортаже с места происшествия, с пресс-конференции, массовых мероприятий для создания эффекта

максимального присутствия и синхронизации события и информации о нем. Также потоковое видео служит сырьем для производных: видеоиллюстраций, видеосюжетов, мультискрипта и пр.

Видеоколонка, видеоочерк, видеокомментарий — варианты работы с «говорящими головами». Вероятно, один из самых сомнительных с точки зрения выживаемости жанров в конвергентном СМИ. Жанр «говорящей головы» не органичен Интернету и, скорее всего,

является переходным к сложным синтетическим жанрам — интерактивной видеоколонке, мультимедийному ток-шоу и т.д.

Аудиослайд_шоу — «модный» среди онлайновых версий качественных изданий жанр. Представляет собою собранную в flash или silver light фотоисторию. Кроме собственно фотографий сюда могут войти и инфографика, и карикатура, и карты, и копии документов.

Звуковым сопровождением аудиослайд-шоу может быть музыка, интершум (звук, записанный во время описываемого события) или же начитанный автором или диктором текст. Аудитория воспринимает аудиослайд-шоу почти как видео, а вот производство его значительно дешевле.

Интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет — это видео, в тело которого встроены ссылки на другие мультимедийные элементы. В самом простом варианте это появляющиеся в определенный момент «иконки» или микробаннеры, предлагающие перейти на связанное по контексту расширение. Эти элементы могут открываться как в параллельных окнах, так и в основном окне, прерывая или не прерывая основной поток. Сценарии интер-

активности могут быть совершенно разными, и мы увидим в ближайшие годы развитие этого синтетического жанра. Такие форматы также «собираются» с помощью технологий flash или silver light. Традиционного «одноокошечного» плеера для этого жанра, очевидно, недостаточно.

 

Интерактивный видеомост — жанр, родившийся на стыке пресс-конференции, видеомостов и блогов. В его основе — интервью с ньюсмейкером, которое проходит в прямом эфире. Пользователи могут задавать через модератора свои вопросы, смотреть параллельно

ссылки по теме, сопровождающие мультимедийные материалы.

Мультимедийное ток_шоу — жанр, перебирающийся из телевидения, но использующий преимущества и законы Интернета: интерактивность, аудиторию пользователей, технологию мультиэкрана. Когда мы говорим о мультимедийном продукте, который создается в режиме прямого эфира, предполагается, что он складывается, как минимум, из трех частей — доэфирной, прямого эфира и после-эфирной.

Доэфирный этап — это начало темы, может состоять не только из анонса прямого включения, но и из подборки контекстного материала, причем в любом из жанров. Например, это могут быть справки по истории вопроса, архивные фото- и видеоматериалы, видео и текстовые опросы, форма для комментариев пользователей, инфографические материалы. В течение этого этапа происходит «разогрев» аудитории, она вовлекается в сотрудничество по созданию материала.

Прямой эфир в любом из жанров (ток-шоу, видеомост, включение с места события) может быть простым (показывается одна картинка) или сложным (к прямому эфиру в качестве контекста подверстаны дополнительные мультимедийные элементы — снятые за-

ранее сюжеты, инфографика, тексты, фото- и видеосправки и пр.), режиссируемым (пользователю показывается последовательность мультимедийных элементов, заданная режиссером) и интерактивным (пользователь может сам выбирать разные планы, просматри-

вать дополнительные материалы в той последовательности, которая ему интересна).

Послеэфирный этап — в нем материал прямого эфира переработан в один из подходящих по смыслу, материалу и жанру форматов: мультискрипт, мультимедийную статью, flash -статью.

Мультискрипт (interactive video) — новый формат подачи информации, который упрощает навигацию по видеоматериалам большого объема. Мультискрипт может использоваться для разного типа материалов — интервью, репортажа (интронизация Патриарха, па-

рад 9 Мая, авиашоу). Сервис позволяет оперативно и с высокой точностью выбрать ин-

тересующий фрагмент видеозаписи. Например, на сайте «РИА Новости» мультискрипт включает три блока — плеер, «Стенограмма» и «Содержание». Все блоки синхронизированы. При просмотре какого-либо фрагмента видеозаписи в двух других блоках отражаются соответствующие фрагмент стенограммы и заголовок тематического блока.

Инфографика. Возможно, инфографика станет одним из самых популярных медийных жанров уже в ближайшем будущем. Она способна быстро, четко и в одном окне представить сложный рассказ о событии, предложить несколько уровней «погружения» в материал,

а в некоторых случаях воссоздать почти документальную картину. Различают несколько видов инфографических материалов.

@ Статичная инфографика (схема, карта, простой график или

диаграмма).

@ Простая динамичная инфографика, отличающаяся от статичной наличием стандартных интерактивных элементов, например, слайд-шоу, аудиокомментария, видеоролика; может со-

стоять из нескольких слайдов.

@ Модульная схема (динамическая схема, основанная на модульном методе).

@ Оперативная 3D -реконструкция — видеоролик, основанный на 3D -технологиях.

@ Сложная статичная схема — схема, содержащая несколько сложных иллюстративных объектов, фотографии, 3D -объекты; занимает большое пространство.

@ Сложная динамическая схема способна содержать весь спектр мультимедийных данных, состоит из множества слайдов.

@ Полнофункциональная 3D -реконструкция — видеоролик высокого качества, основанный на 3D -технологиях.

@ Flash -заметка — сборный модуль, состоящий из текста, видео, фотографий и других элементов, который собирается не инфографиками, а редактором.

Информационные игры (интерактивный инфотеймент)

Викторины могут не просто быть уместными как элемент информационной картины дня, но и играть существенную роль в формировании таких важных вещей, как лояльность пользователя к изданию, увеличение времени пребывания на сайте, увеличение pageview. Викторина часто оказывается остроумно организованным блоком справочной информации или является промоэлементом большой темы.

Турниры — продолжение викторин, они могут выявлять победителя, проходить в несколько серий, быть связанными с реальным течением событий, как популярные на спортивных сайтах игры fantasy team.

Flash _игры тоже могут стать частью инфотеймента. Для этого сюжет игры и ее этапы должны раскрывать информацию, близкую к информационному тренду или долгоиграющей актуальной теме. Например, игрушка для брокеров на сайте газеты «Ведомости» или

«датные игры» на сайте «РИА Новости». Надо признать, что информационные игры быстро распространяются в блогосфере и становятся элементом вирусного маркетинга.__

 

Тесты

Гиф-анимация

Коубы

 

Мультимедийная статья (мультимедийная история): особенности производства

Мультимедийная статья — вершина деятельности конвергентной редакции, ее эталонный продукт. Мультимедийная статья появляется в результате усилий коллективной работы журналистов в команде, при этом она должна быть гармоничной и комфортной для пользователя. Мультимедийная статья начинается с замысла, но уже с первых

шагов авторы должны представлять ее идею и примерный итог, творческий результат. У мультимедийной статьи всегда имеется стержень — тот сюжет, вокруг которого собирается вся история.

Мультимедийная статья (мультимедийная история) — это история, рассказанная с помощью нескольких мультимедийных средств, она собрана таким образом, что, с одной стороны, каждая мультимедийная составляющая дополняет и развивает общий рассказ, с другой — недоступность или невозможность воспроизведения одного из элементов не искажает общий смысл сюжета. Мультимедийная статья должна гармонично сочетать элементы, не перегружая лишней информацией, которая подобрана исключительно для

увеличения линейки элементов

 

В мультимедийной статье важно найти компромисс между оперативностью и симфонией всех жанров, даже с технологически сложным циклом, занимающим много времени. Именно поэтому работа команды над мультимедийной статьей должна быть четко спланирована, чтобы по возможности ее самые затратные элементы (например, сложная инфографика, интерактивное видео и пр.) были выполнены к общему дедлайну. Однако реальные условия работы конвергентного издания позволяют мультимедийной статье быть открытой для эволюции, развиваться во времени, в нее могут добавляться новые элементы и детали, при этом без потери смысла и стройности.

Технологической платформой мультимедийной статьи могут быть:

@ текст в виде обычной html -страницы, в который инкорпорированы мультимедийные элементы;

@ сложная инфографика, в которой пользователь получает возможность выбирать разные элементы, двигаясь по стержню истории;

@ плеер, построенный на технологии flash или silverlight. Такой плеер может стать мультиэкраном, прототип которого мы можем увидеть на крупных новостных каналах и в Интернете.

 

Учитывая, что мультимедийная статья является ресурсоемкой в плане производства, редакционный коллектив в каждом конкретном случае должен принимать рациональное решение, следует ли запускать проект. Признаков того, что история может быть подана в

жанре мультимедийной статьи, несколько:

@ событие (сюжет) развивается во времени (например, на город обрушилась стихия и ясно, что последствия будут устраняться долго);

@ событие (сюжет) включает наглядные эпизоды, которые можно описать эпитетом «самый» (самый большой пожар, открытие самого красивого фонтана, выставка автомобилей будущего, рождение необычного животного);

@ в сюжете есть детали, которые проще изобразить графически, чем описывать словами внешний вид и цвет (новый вид ромашки с кубическими формами лепестков, сложная схема

физической реакции, позволяющей телепортировать объекты);

@ много фактуры для видео;

@ много бэкграундовой и справочной информации;

@ потенциально сюжет может развиваться с помощью пользовательского контента.

Если совпали хотя бы два из перечисленных признаков, можно планировать мультимедийную статью. При этом с самого начала нужно принимать во внимание два условия: во-первых, где и как будет добываться тот или иной мультимедийный элемент, и, во-вторых, есть ли уверенность в том, что интерес аудитории к истории не пропадет к моменту завершения ее «сборки».

 

В мультимедийной html _статье основу составляет вербальный текст, который по объему не должен превышать 3000 знаков. Текст в ней играет связующую, стержневую роль, должен быть самодостаточным, так что если пользователю не удастся по каким-то причинам посмотреть ни один из мультимедийных компонентов, общий смысл заметки и ключевые факты все равно будут освещены. В мультимедийной статье требования к тексту еще более высокие, чем в традиционной. Он должен быть безупречен с точки зрения композиции, языка, точности формулировок. При этом фрагменты текста могут быть подводкой или презентацией к релевантным тому или иному абзацу мультимедийным элементам.

Не рекомендуется верстать мультимедийную статью таким образом, чтобы текстовая часть была вверху, а мультимедийные элементы сгруппированы в блок внизу материала. Чем равномернее удастся разместить эти элементы, тем активнее их будет использовать пользователь, повышая тем самым общее pageview заметки. Необходимо внимательно следить и за тем, чтобы не было дублирования элементов, подготовленных разными службами или журналистами. Например, «сплэшка» видеоиллюстрации (начальный статичный кадр) должна отличаться от фотографий или первого кадра слайд-шоу. Аудиоцитаты должны быть расположены рядом с релевантным фрагментом текста.

Биографические справки, справки об истории события и прочие «тяжелые» текстовые элементы должны быть включены в текст гиперссылками в момент первого упоминания имени, факта или даты события.

 

Голосование, в котором аудитории предлагается высказать свое отношение к событию, должно быть предложено или в кульминационной точке конфликта, или в конце мультимедийной статьи. Викторины, инфоигры, другие элементы инфотеймента должны быть как можно ближе к потенциальной точке выхода, для того чтобы задержать пользователя более легким материалом.

В момент сбора заметки необходимо представлять, каким образом она будет изменяться при поступлении новых элементов.

Инфографическая или flash _статья — это, строго говоря, подборка «кадров» мультимедийной статьи, собранных в определенной последовательности. В этом формате визуальное, графическое преобладает над текстом, что делает требования к качеству и точности текста еще более жесткими. Главная задача, которая должна быть решена при «сборке» такой статьи, — сделать так, чтобы пользователь прошел ее до конца, чтобы он был захвачен с первого кадра и проведен через кульминацию к финалу. Первый, основной кадр такой статьи должен стать витриной содержания и точкой входа в сюжет.

Кроме того, аудитория должна иметь понятный, внятный альтернативный способ просмотра мультимедийных элементов в любой последовательности, с выбором между «редакционным сценарием» для пассивного просмотра и навигатором по элементам — для

активного.

 

Практики, создающие мультимедийные статьи, также советуют:

@ не прятать «самое интересное» в глубину, не проанонсировав наличие этого «самого»;

@ не предлагать аудитории только один, редакторский путь по статье;

@ не перегружать пользователя ненужной или факультативной информацией.

«Мультимедийная коробочка », или мультимедийная статья в формате плеера. В этом формате, конечно же, доминируют фото-, видео-, аудиоэлементы. Текст сохраняет «оформительскую» функцию: заголовки, подписи, предельно сжатую информацию. Такая статья удерживает пользователя очень долго, продлевая сессию до 10–15 минут.

ПРИМЕРОМ может служить мультимедийная история «Снегопад»

Это уже не первый подобный мультимедийный проект The New York Times – все началось в конце 2012 года с выхода уже ставшего легендарным материала «Снегопад» (“Snow Fall”), повествующего о сходе лавины в Каскадных горах США и нескольких горнолыжниках, погребенных под снегом. На экране завывала интерактивная вьюга, а камера летала над 3D-моделью гор, цпоказывая в деталях место происшествия – и все это работало как на настольных, так и на мобильных устройствах. Не говоря уже о превосходном тексте, который, несмотря на все технологические инструменты, оставался гвоздем программы.

Конечно, мультимедийные истории делали и до «Снегопада»: издатели в интернете давно догадались, что дополнительные фото, видео и прочая инфографика могут обогатить любую историю. Но сделать это так технологично и эстетически выверено, как в случае со «Снегопадом», до него не удавалось никому. «Нужно убедиться в том, что это подходящий сюжет с подходящими элементами», - объясняла после выхода материала исполнительный директор The New York Times Джилл Абрамсон.

Неудивительно, что само название проекта практически стало нарицательным для обозначения подобных мультимедийных историй, как «Ксерокс» в свое время из торговой марки превратился в обозначение любой копировальной техники.

«Ты видел, какой «сноуфол» сделали в The Boston Globe?», «А давайте тоже сделаем свой сноуфол!» - такие фразы все чаще можно услышать в редакциях как зарубежных, так с недавних пор и российских СМИ. Немало этому поспособствовали и представители самой The New York Times – «Снегопад» в качестве примера истории успеха приводили при каждом удобном случае любые сотрудники любых подразделений этой медиа-компании: от пиарщиков и директоров по рекламе до мультимедиа-редакторов и специалистов по продвижению в соцмедиа. Всю первую половину 2013 года можно было быть уверенным: если где-то в мире на какой-либо конференции выступает представитель The New York Times, он обязательно упомянет «Снегопад».

Американские медиа-исследователи часто разделяют все носители информации по принципу «lean back / lean forward» - то есть наклоняешься ты вперед или откидываешься назад во время слушания, чтения, смотрения. А это разделение уже влияет на восприимчивость читателя и пределы его внимания. Интернет-сайты по этой классификации традиционно относятся к «наклоненному» медиапотреблению. Проекты вроде «Снегопада» и «Конца советов» предполагают «откинувшееся» потребление.

Лонгрид - предназначенные для длительного вдумчивого чтения тексты в Интернете.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: