Лексическая тема «Город. Россия»




1. Детям необходимо усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб, символы нашей страны.

 

2. Отгадай загадки:

В этот дом детей все мамы По утрам ведут скорей. Здесь игрушки и пижамы, Воспитатель и много друзей. (Детский сад) Если нужно вам печенья, Хлеба, колбасы, конфет, То вот в этом заведении Вам никто не скажет «нет». (Магазин) В нем бывает сто квартир, Это целый мини-мир. Иногда бывает небоскреб – Не рассмотришь в телескоп. (Дом)
В ней живет отдельная семья: Папа, мама, брат и я. В ней есть комнаты для нас, На полу лежит палас. Есть и кухня, спальня, зал. Ванную с туалетом не назвал... (Квартира) Вдоль дороги их колонна Целый день стоит и ждет. Пока светло, все дремлют сонно. Ночь придет и свет зажжет. (Фонарь) Чтоб дорогу перейти, Мы находим столб с глазами. Красный светит — мы стоим. Зеленый — весело шагаем. (Светофор)

 

 

3. Согласование числительных с существительными и связанными с ними прилагательными

«Что есть в твоём городе?» Пример: «В нашем городе четыре подземных перехода….и т.д.»

( высокий фонтан, книжный магазин, продуктовый рынок, длинный мост, красивый музей, большаястройка)

4. Образование относительных прилагательных с предлогом «В» «В какой магазин нужно пойти, чтобы купить….?» Пример: «Чтобы купить цветы, нужно пойти в цветочный магазин…» (рыбу- рыбный, обувь- обувной, продукты- продуктовый, хозяйственные товары- хозяйственный, книги- книжный, овощи- овощной, спорттовары- спортивный, игрушки- игрушечный, хлеб- хлебный)

 

 

5. Закрепление навыков употребления приставочных глаголов к слову «Шёл»

Ваня к дому ….. подошёл; в подъезд …. зашёл; из подъезда …..вышел; дорогу …. перешёл;

по мосту …. прошёл; Ваня до парка….. дошёл; вокруг дерева … .обошёл и от дерева…. отошёл.

 

 

6. Совершенствование словаря антонимов

 

Этот дом старый – а этот …. новый;

 

Этот дом высокий,

а этот… низкий;

 

Эта школа далекая, а эта... близкая;

Это окно маленькое,

а это… большое;

 

Эта тропинка прямая, а эта... кривая;

 

Эта улица широкая,

а эта... узкая;

 

 

Этот город грязный, а этот …. чистый;

 

Этот фонарь

длинный, а этот

короткий.

7. Развитие логического мышления «Помоги Кузе найти лишнее?» назови лишнее слово, объясни свой выбор

 

Москва, ул.Строителей, Санкт-Петербург, Сочи.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

Кинотеатр, музей, школа, зоопарк.

8. Составление предложений изъяснительным союзом «чтобы», развитие логического мышления и мелкой моторики «Кто куда идет и зачем?»

Пример: «Девочка идёт в парикмахерскую, чтобы постричься…и т д.» (соедини людей и здания карандашом).

(дети идут в школу, чтобы учиться; семья идет на вокзал, чтобы поехать на поезде; девочка идет в больницу, чтобы лечиться; мама идет с девочкой в парк, чтобы погулять; мальчик идет в магазин, чтобы купить продукты; дедушка идет в баню, чтобы помыться; мальчик идет на стадион, чтобы поиграть в футбол)

9. Развитие связной речи. Выучи стихотворение «Любимый город» по мнемотаблице



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: