Новогодняя музыкальная игра




СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Новогоднего праздника для детей

«Скоро-скоро Новый Год»

 

Время проведения: 1 час

Возраст: 3-12 лет

 

Герои: Дед Мороз, Снегурочка

Реквизит: костюмы, музыка – фон, нарядная ёлка, мешок с подарками (под ёлкой), лист А3 - карандаши или фломастеры - повязка для глаз / 3 или 6 заранее подготовленных воздушных шара – фломастеры, снежки - мешок или корзина, повязка для глаз – колокольчики, мягкая игрушка, канат, карточки с буквами: П-О-Р-О-С-Ё-Н-О-К (зависит от символа наступающего года) для двух команд. Дополнительно: на середине верёвки - «сосулька» - по краям палочки или карандаши, воздушный шарик 1-3 шт., карточки с буквами из которых могут получится зимние или новогодние слова (например, с-ё-д...).

ПОД ФОНОГРАММУ входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

 

1. Знакомство. МУЗЫКА-фон

2. Загадки про Деда Мороза. МУЗЫКА-фон

3. Игра «Идёт Дед Мороз» (от 6 лет). МУЗЫКА-фон.

4. Позвать Деда Мороза.

 

ПОД ФОНОГРАММУ входит в зал Дед Мороз, проходит по залу, всё осматривает, подходит к детям. Снегурочка прячется.

5. Дед Мороз приветствует детей. МУЗЫКА-фон

6. Шутка от Деда Мороза. МУЗЫКА-фон

7. Игра «Заморожу». МУЗЫКА-фон

8. Согреваемся. МУЗЫКА-фон

9. Загадки. МУЗЫКА-фон

10. Игра «Снеговик» (до 6-7 лет - слепить, от 6 лет - рисуют). МУЗЫКА-фон

11. Игра «Снежки». МУЗЫКА-фон. Весёлая

12. Игра «Жмурки» (от 5 лет). МУЗЫКА-фон

13. Игра «Нос, пол, потолок». МУЗЫКА-фон

14. Новогодняя музыкальная игра. МУЗЫКА-фон. Во время игры МУЗЫКУ периодически убирать

15. Игра «Канат» (от 5-6 лет). МУЗЫКА-фон

16. Игра «Лимбо» МУЗЫКА-фон. Танцевальная

17. Игра «Новогодний эрудит» (от 7 лет, до 7 лет - Игра «Я иду, иду, иду, за собой детей веду»). МУЗЫКА-фон

18. Игра "Ёлочки бывают". МУЗЫКА-фон

19. Игра "Что вешают на ёлку". МУЗЫКА-фон

20. Зажигаем ёлку. МУЗЫКА-фон

 

Произносят волшебные слова 3 раза

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Ёлочка загорается.

 

21. Встают в хоровод. МУЗЫКА-фон

Хоровод. Песня под ФОНОГРАММУ "В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"

 

22. Потерялся подарок. МУЗЫКА-фон

23. Отправляются на поиски

Летка – Енька (танец с Дедом Морозом) (от 6 лет). Танец ПОД ФОНОГРАММУ

24. Находят мешок под ёлкой.

25. Дети рассказывают стихи. Вручение подарков. МУЗЫКА-фон

26. Фотография на память. МУЗЫКА-фон

27. Прощальные слова. МУЗЫКА-фон

 

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Машут всем руками. МУЗЫКА-фон

МУЗЫКА-фон остаётся до ухода последнего участника

Дополнительные игры:

· Игра «И я!». МУЗЫКА-фон

· Игра «В погоне за сосулькой» (от 7 лет). МУЗЫКА-фон

· Игра «Я иду, иду, иду, за собой детей веду» (до 8 лет). МУЗЫКА-фон

· Игра «В компанию – по заданию» (от 7 лет). МУЗЫКА-фон. Во время игры МУЗЫКУ периодически убирать

· Игра «Удержи снежинку». МУЗЫКА-фон

· Игра «Паровозик». МУЗЫКА-фон

· «Загадки» (от 6 лет). МУЗЫКА-фон

· Игра «Превращалки» (до 8-9 лет). МУЗЫКА-фон

· Игра «Новогодние слова» (от 7-8 лет). МУЗЫКА-фон


СЦЕНАРИЙ

Новогоднего праздника для детей

«Скоро-скоро Новый Год»

 

Время проведения: 1 час

Возраст: 3-12 лет

 

Герои: Дед Мороз, Снегурочка

Реквизит: костюмы, музыка – фон, нарядная ёлка, мешок с подарками (под ёлкой), лист А3 - карандаши или фломастеры - повязка для глаз / 3 или 6 заранее подготовленных воздушных шара – фломастеры, снежки - мешок или корзина, повязка для глаз – колокольчики, мягкая игрушка, канат, карточки с буквами: П-О-Р-О-С-Ё-Н-О-К (зависит от символа наступающего года) для двух команд. Дополнительно: на середине верёвки - «сосулька» - по краям палочки или карандаши, воздушный шарик 1-3 шт., карточки с буквами из которых могут получится зимние или новогодние слова (например, с-ё-д...).

 

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

 

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором): Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, я Снегурочка! А вы знаете, что за праздник мы все отмечаем? (отвечают) Правильно, Новый год. В этот день положено веселиться, танцевать, играть и дарить подарки. А вы знаете, кто заведует в этот день подарками? (отвечают)

 

Добрый он, совсем не строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник. Кто же это? (Дед Мороз)

Кто катки для нас устроил, снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил? Кто же это? (Дед Мороз)

 

Снегурочка: Уже скоро к нам придёт Дедушка Мороз, а чтобы он не заблудился, предлагаю вам сыграть в интересную игру.

 

Идёт Дед Мороз

Сначала предложите всем участникам игры запомнить текст:

Идёт из леса Дед Мороз,

На праздник к нам идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

После того как игроки повторят текст, предложите такие условия: нужно постепенно заменять слова движениями и жестами.

Первое слово, которое заменяется — «мы». Вместо него каждый показывает на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов — больше.

Вот какими могут быть жесты.

«Дед Мороз» — показать на дверь. «Праздник» — прыгать и хлопать в ладоши. «Идёт» — ходить на месте. «Знаем» — указательным пальцем прикоснуться ко лбу. «Подарки» — жестом изобразить большой мешок. И так далее. При последнем исполнении останутся только предлоги и глагол «несёт».

 

Снегурочка: Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

 

Под фонограмму входит в зал Дед Мороз, проходит по залу, всё осматривает, подходит к детям. Снегурочка прячется.

 

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и вы, уже взрослые детишки!

Узнаёте ли вы меня?

Ну-ка скажите, кто же я?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Какие вы все красивые, нарядные! А скажите мне, детишки, не видали ли вы мою внученьку - Снегурочку?

Снегурочка (подходит сзади, наклоняется справа): Ку-ку!

Дед Мороз оборачивается, Снегурочку не видит. Дети ему подсказывают.

Снегурочка (с другой стороны): Я здесь!

Дед Мороз: Ох, Снегурочка – озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, это хорошие ребята! Лучше сам у них спроси.

 

Дед Мороз: Ну, хорошо. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные? (Нет!)

- Непослушники и безобразники? (Нет!)

- Вы ленивые и упрямые? (Нет!)

- Вы хорошие в мире самые? Дети машинально отвечают: «Нет»

- Вот, ага, сами признались!

Снегурочка: Дедушка, так не честно!

Дед Мороз: Да я же пошутил! Конечно же они хорошие ребята! И послушные. Послушные же?

Снегурочка: А давай проверим? Ребята, а вы любите зиму? (отвечают)

Дед Мороз: Ну что ты, Снегурочка, конечно, любят! Ведь зимой можно столько всего сделать: на санках покататься, в снежки поиграть, побегать на лыжах, на коньках!

Снегурочка: А если вдруг стало холодно, что нужно делать? (отвечают). А если замёрз нос? (спрятать) А если замёрзли щёчки? (спрятать) А если замёрзли ручки? (спрятать)

Дед Мороз: Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете их прятать.

 

Заморожу

Дети встают в круг. В центре - Дед Мороз со Снегурочкой. Дети вытягивают руки вперёд. Дед Мороз со Снегурочкой пытаются их поймать, дети должны успеть убрать руки.

 

Снегурочка: Ой, дедушка, кажется, мы кого-то всё-таки случайно заморозили. Нужно срочно отогревать!

Дед Мороз: И правда, нужно! Хорошо, я тебе помогу.

Чтоб нам не мёрзнуть в злой мороз –

Держимся скорей ручками за нос! (показывает)

Чтоб с докторами не было мороки –

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

Дед Мороз: Все согрелись? Молодцы!

 

Снегурочка: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет.

Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.

Снегурочка: Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?

Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто?

Снегурочка: Ребята, кто это?

Дети: Белка.

Дед Мороз: Ой, и, правда! Какие умные дети! Теперь моя очередь загадывать. А вы, ребята, запоминайте свои ответы.

- Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)

- Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)

А теперь моя самая трудная загадочка!

- Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться? (Ведро)

Дед Мороз: Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки?

Дети (хором): Снежную бабу (или снеговика).

 

Снеговик

С закрытыми глазами нарисовать снеговика. Детали рисуются по одному.

Детей можно разделить на команды.

Для маленьких - слепить снеговика

 

Снегурочка: Детишки, а из чего лепят снеговика? (из снега) А во что можно поиграть с помощью снега?

Снежки

Выигрывает та команда, у которой меньше осталось снежков.

Собрать снежки

 

Жмурки

Выбирается самый смелый. Нужно поймать детей. Если дети хорошо знают друг друга - угадать, кого поймали.

Нос, пол, потолок

Показывать где нос, пол, потолок. Задача - запутать детей.

 

Новогодняя музыкальная игра

Все дети становятся в круг. Организатор новогоднего праздника вручает одному из игроков игрушку. Включается музыка. Детишки по очереди передают сосульку друг другу. После окончания музыки сосулька оказывается в руках у одного из игроков. Тот ребенок, который не успел передать сосульку своему соседу, должен рассказать новогоднее стихотворение или спеть песенку.

 

Канат

Кто сильнее

 

Лимбо

Пройти под канатом

 

Новогодний эрудит

Оборудование: карточки с буками: П, О, Р, О, С, Ё, Н, О, К для двух команд.

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь. (Лед)

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

Это – … (Дедушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы? (Костюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить. (Новый Год)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой. (Маска)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк,

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная … (Метелица)

Косолапый, бурый… волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать… муравей (свинья)

Загадки для 2 команды

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую … (Метель)

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки. (Дождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем. (Старый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала. (Снежинка).

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

Где танцуют и поют

Кошки и солдаты,

И подарки раздают

Он добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

К нам пришел сейчас на праздник

Наш любимый (Дед Мороз)

Принцам и пиратам? (Карнавал)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый Год)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился (Снеговик)

Из полученных букв должно получиться слово «ПОРОСЁНОК» (символ наступающего года)

 

Дед Мороз: Ребята, а что же является главным символом Нового Года? (отвечают) А вы знаете, какими бывают ёлочки? Сейчас я вам покажу.

 

Лочки бывают

Дети встают в круг.

Дед Мороз: Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире.

Снегурочка: ёлочка здесь такая красивая. Детишки, а вы знаете чем наряжают ёлку. Вот сейчас я это и проверю.

Что вешают на ёлку

Чем мы елку наряжаем, я вам быстро назову.

Вы послушайте, ребята и ответьте на ходу.

Если я говорю верно – Отвечайте слово «Да»

Ну а если невпопад – Говорите слово «Нет».

Готовы? Начинаем!

Ведущий может придумать и свой собственный вариант:

— Разноцветные хлопушки?

— Да!

— Одеяла и подушки?

— Нет!

— Раскладушки и кроватки?

— Нет!

— Мармеладки, шоколадки?

— Да!

— Шарики стеклянные?

— Да!

— Стулья деревянные?

— Нет!

— Плюшевые мишки?

— Нет!

— Буквари и книжки?

— Нет!

— Бусы разноцветные?

— Да!

— А гирлянды светлые?

— Да!

— Туфли и сапожки?

— Нет!

— Чашки, вилки, ложки?

— Нет!

— Конфеты блестящие?

— Да!

— Тигры настоящие?

— Нет!

— Шишки золотистые?

— Да!

— Звёздочки лучистые?

— Да!

Снегурочка: Вижу, умеете вы ёлку украшать.

 

 

Снегурочка: Ой, дедушка, у нас же ещё не всё готово к празднику!

Дед Мороз: А чего же не хватает, внученька?

Снегурочка: Ёлочка-то здесь нарядная, но всё же цветных огоньков на ней не хватает.

Дед Мороз: Верно! Ну, это можно легко исправить. Немного волшебства – и ёлочка засияет разноцветными огоньками. Давайте вместе произнесем волшебную фразу. Помните её? Проверим: Раз-два-три…

Дети продолжают.

Дед Мороз: Какая у вас память хорошая. А чтобы волшебство произошло, нужно произнести такие слова трижды. Приготовились?

Произносят волшебные слова 3 раза

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Ёлочка загорается.

 

Дед Мороз: Лесная красавица украсила ваш дом.

Давайте для неё сейчас мы песенку споем!

Давайте сейчас споём мою любимую песню нашей ёлочке.

Хоровод. Песня под фонограмму "В лесу родилась ёлочка"

Снегурочка: Вот мы и поиграли, загадки отгадали, хоровод поводили, песню спели, ёлочку зажгли... Ребята такие молодцы, так старались! Стало быть пора им и подарки подарить.

Дед Мороз: Ох, седая моя голова! Что же делать? Ведь я потерял мешок с подарками.

Снегурочка: Не расстраивайся, дедушка! Мы сейчас же начнем искать подарки, а детишки нам в этом помогут! Ребята, вы ведь поможете?

Дед Мороз: Ох, спасибо вам, ребятки. Только ведь мой мешок волшебный! Уж больно он танцы любит.

Вставайте все за мной и повторяйте движения

 

Летка – Енька (танец с Дедом Морозом). Танец ПОД ФОНОГРАММУ

Находят мешок под ёлкой

 

Дед Мороз: Песни пели вы, плясали,

И загадки отгадали,

Но подарки из мешка

Не разобраны пока.

Ждут подарки - не дождутся

Новогоднего стишка!

Дети рассказывают стихи. Вручение подарков. Фотография на память.

 

Дед Мороз:

Пусть будет тёплым расставание,

Мы просто скажем: «До свидания!»

Снегурочка:

Мы к вам вернемся через год,

А в дом ваш счастье пусть придёт!

Здоровья вам, любви, и исполнения всех желаний!

Вместе: С Новым Годом!

 

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Машут всем руками. МУЗЫКА-фон

МУЗЫКА-фон остаётся до ухода последнего участника

 


 

Дополнительные игры

 

И я!

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

— Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки.

— И я!

— Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки.

— И я!

— Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать.

— И я!

— А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

—?!

— Я люблю лететь на санках,

Так, чтоб ветер засвистел!

— И я!

— Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

—?!

— Я отгадывал загадки

И подарки получал.

— И я!

— Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

— И я!

— И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут.

— И я!

— А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

—?!

— Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть!

— А в лесу, в своей берлоге,

До весны заснул медведь.

—?!

— Этот праздник новогодний

Не забуду никогда.

— И я!

— Сочинял весь день сегодня —

Получилась ерунда!

—?!

 

В погоне за сосулькой

Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.

На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача — намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: