БЫТОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ




РЕФЕРАТ

Работа режиссера с художником

на тему: Паспортизация спектакля. Райдер.

 

Выполнил студент 5 курса ФИЭ/СЗ411-5/1 группы ______________________________________________ (ФИО)
  _________________________________________________ (подпись, дата)
Направление подготовки (специальность) 52.05.02 «Режиссура театра» (шифр и наименование направления подготовки (специальности)
Профиль подготовки (специализация) Режиссер эстрады
Форма обучения заочная
Научный руководитель _________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
  _________________________________________________ (подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

 

 

«ПАСПОРТА СПЕКТАКЛЯ».

Паспорт спектакля - это прежде всего решение проблемы сохранения спектакля в процессе проката репертуара, а так же запись того что сделано художником для дальнейшей работы. Сколько спектаклей прошлого, с замечательным световым решением уже утеряны для нас, профессионалов, утеряны, и не могут быть восстановлены хотя бы для изучения. Не менее важно существование паспорта спектакля для решения всех вопросов, связанных с восстановление соответствия идущего спектакля оригинальной авторской версии.

«Паспорт спектакля» имеется в виду запись светового оформления спектакля, то есть только часть полного ПАСПОРТА СПЕКТАКЛЯ, куда входит вся материальная часть решения спектакля (декорации, звук, грим, бутафория, свет и пр.) Первоисточником для создания светового оформления спектакля

является пьеса, клавир, сценарий, так же и все происходящее со светом, должно быть привязано по реплике, по ноте, по такту, по движению, составляющих тот самый первоисточник, над которым вы работаете. И эта привязка должна быть выполнена абсолютно точно, не допуская двояких толкований. И это будет основным корнем, из которого произрастает вся партитура. Всегда необходимо во время репетиций добиться однозначности этих точек-привязок, договариваясь со всеми участниками постановки. Если остается хоть малейшая неопределенность в этой части партитуры, то дальнейшая работа может оказаться чуть ли не напрасной. Информация в этом листе однозначно описывает последовательность световых картин, динамику их смены, и опять же однозначную точку привязки каждой смены в структуре всего спектакля.

Поскольку корневая структура проведения расписана и понятно, что должно происходить на сцене, мы приступаем к вопросу как описать, все то чем создаются световые картины. Как описать установленную аппаратуру?. Очевидно, что только описательной частью здесь не обойтись. Поэтому вторая часть паспорта спектакля состоит из двух частей, графической и описательной. Задача графической части определить каждого прибора в трехмерном пространстве. Некоторые художники пытаются ограничиться, в целях экономии, только планировкой, но это не правильно, поскольку высота, относительно планшета сцены, является определяющей в точном описании угла падения луча прожектора. Для полного описания принципиально важен и боковой разрез всей системы постановочного освещения (в крайнем случае, указание высот установки всех приборов.)

Графический план размещения световой аппаратуры привязывается к двум основным координатам сценического пространства: -«красной линии» и «осевой», которые являются началом отсчета по глубине и ширине. Точка пересечения осевой и красной линии принимается за «0». Нет необходимости говорить о том, что планировка выполняется в масштабе, с использованием масштабных трафаретов приборов, соответствующих физическим размерам прожекторов, а так же, как минимум, необходима масштабная сетка (метровая). В случае, если сетка не наносится, часто указывается расстояние от осевой

линии до места подвески (установки) прибора. Само собой разумеется, что кроме плана размещения декораций и плана размещения световой аппаратуры, необходим так же ключ, или пояснения к условным обозначениям. Часто встречающаяся ошибка – в некоторых театрах пытаются создать свои оригинальные условные обозначения, чтобы выглядело нагляднее, или просто не знакомы с принятыми стандартами условных обозначений. Ведь задача плана – быть понятным всем исполнителям, «изобретение» своих «оригинальных» обозначений просто усложняет чтение партитуры.

Так же если необходимый результат может быть получен только

благодаря специфическим свойствам конкретной модели – то модель обязательно указывается, если прибор выполняет рутинные функции, - достаточно указать только его тип (линзовый, Френель, профиль и т.п.).

Описательная часть (мы называем его «ЛИСТ НАПРАВКИ») дает конкретные пояснения по установке и направке прибора, то что не возможно разместить на плане. Сюда входитследующая информация: «Место установки» | «Номер включения» (если применяется коммутация то «Номер КАНАЛА» и «Номер Диммера» | «Тип ПРИБОРА» | «Мощность» | «ФИЛЬТР» | «Место направки» | «Примечания». Часто, если объём аппаратуры достаточно велик, то описательная часть делится по местам установки, с тем, чтобы

перечень на каждое место расположения находился на отдельном листе, это также удобно для организации работы большой бригады, чтобы у каждого осветителя был перечень необходимой работы на его рабочем месте.

В отношении «ЛИСТА НАПРВКИ» пожалуй, необходимо уточнить лишь одну графу. Самая важная в этом листе информация – «Место направки» - все остальные графы достаточно понятны и не могут вызывать двоякого толкования. Как правильно описать место направки? Часто эта запись по воле осветителя может превратиться в целый «роман» со множеством слов и уточнений. Запись в этой графе должна быть краткой и точной. Опыт американской школы здесь мне представляется более целесообразным, поскольку он определяет не только место положения, но и размер луча. Мы уже говорили о системе координат на световой планировке, поэтому правомерно использовать эту систему и для направки. Таким образом луч описывается например: от (-2,5м.) до (-3,5м.)

по ширине и от (2м.) до (4м.). по глубине (в данном примере отрицательные значения отметок по ширине говорят о том что луч находится в левой части относительно оси сцены). Здесь вполне уместно ввести какие ни будь сокращения. Американцы, например, используют сокращения SR и SL (левая и правая часть сцены). У нас в театре мы использовали значки «<» (левая) и «>» (правая) части сцены. На самом деле характер применяемых значков не суть важен, - важно чтобы они были понятны и общеприняты. При помощи «ЛИСТА НАПРАВКИ» и «СВЕТОВОЙ ПЛАНИРОВКИ» мы описали весь парк используемой аппаратуры и дали пояснения о назначении каждого аппарата в данном спектакле. Чтобы описать, как каждый прибор «участвует» в спектакле необходима распечатка с пульта управления. То есть конкретное содержание каждого светового положения уже записанного нами в «Проведении спектакля». Разные системы управления имеют свои форматы распечатки, но содержание у всех одинаково. «СПИСОК СВЕТОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ» включает в себя |Номера световых положений| Время переходов с одного положения на другое (иногда это время описывается несколькими параметрами такими как «Задержка (ввода /вывода)» и т.п.) и перечень всех НОМЕРОВ КАНАЛОВ с присвоенными им УРОВНЯМИ. «Список Световых положений» является расшифровкой всех пунктов листа «ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ», важно не упустить те операции, которые проводятся не только в прямой последовательности смен, но и ввод суб-мастеров, включение прямых и пр. Я не буду приводить здесь пример распечатки так как в той или иной степени они мало чем отличаются друг от друга. Таким образом мы практически описали всё, что необходимо для проведения спектакля. И этого вполне достаточно для спектакля с единой установкой в котором не используются «водящие». Если спектакль многокартинный и используются водящие, необходимо добавить два пункта.

КАРТА ПЕРЕМЕНЫ» Такие «КАРТЫ» делаются для каждой отдельной картины. Задача такой карты – показать где устанавливается, куда перемещается конкретный прибор для данной картины, с каким фильтром он используется. Обычно эта информация дается в графическом виде, чтобы осветитель имел представление о том объёме работы, который ему предстоит выполнить в следующую перемену. Желательно на карте обозначит условия «перестановки» (за занавесом, на «вырубке») и время, которым располагает осветитель. Эти карты очень удобны в условиях гастролей при выезде. Выписка «ВОДЯЩИЕ». Как и все операции, связанные с проведением спектакля, действия операторов «водящих» привязываются к листу «Проведение», поэтому первая колонка в этом списке «НОМЕР ПОЛОЖЕНИЯ», далее лист разбивается на части, количество которых зависит от количества используемых «водящих». Естественно, каждому из водящих присваивается свой порядковый номер. Для каждого водящего выделяется две графы, одна из которых «НОМЕР РАМКИ» и вторая «Действия». Поскольку оператор «водящих» не в состоянии оперировать в темноте номерами фильтров, даётся выписка в какой рамке какой фильтр должен быть установлен. Таким образом команда на «водящие» может отдаваться и исполняться в кратчайшее время.- «Установить рамку 4». Что касается графы «Действие» - то информация в ней должна быть точной и краткой. Правомерно здесь использовать общепринятые знаки и сокращения.

 

Райдер

Райдер (от англ. ride — поездка, ехать) — это перечень условий и требований, предъявляемых артистом, музыкантом или творческим коллективом к организаторам выступлений. Полное выполнение всех условий райдера стороной организатора является необходимым условием организации выступления артиста или музыканта. В противном случае артист имеет полное право отказаться от выступления без возврата внесенной предоплаты и возмещения убытков организатора.

Бывает несколько типов райдера:

1. Бытовой райдер — это документ (группа документов), содержащий перечень требований к быту (в том числе к питанию, охране и способу передвижения), предъявляемый выступающим артистом к организаторам мероприятия. Проверяет исполнение бытового райдера арт-менеджер артиста.

Пример бытового райдера с которым столкнулся лично я:

БЫТОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

DJ FEEL

1.Общие положения:

• Организатор обеспечивает прием (проезд, проживание и питание) указанного в договоре Артиста.

Все время нахождения Артиста в городе (включая, но, не ограничиваясь встречей и проводами на вокзале и/или в аэропорту) и проведения концерта, в полном распоряжении Артиста должен находиться представитель Организатора, правомочный решать любые вопросы, связанные с организацией и проведением концерта Артиста.

• По всем вопросам, как техническим, так и организационным, связывайтесь, пожалуйста, с Представителем по тел.: +79111046034

E-mail: booking HYPERLINK "mailto:booking5@radiorecord.ru"5@ HYPERLINK "mailto:booking5@radiorecord.ru"radiorecord HYPERLINK "mailto:booking5@radiorecord.ru". HYPERLINK "mailto:booking5@radiorecord.ru"ru, Марина Земцова

2.Транспорт:

• Организатор обязуется обеспечить своевременную встречу Артиста в месте прибытия в город выступления (аэропорт, вокзал и т.п.), при встрече должен присутствовать компетентный представитель Организатора и предусмотренный договором внутригородской транспорт (обязательно наличие мобильной связи)

• Все передвижения Артиста по городу концерта, включая трансферт, выезд на интервью, выезд из гостиницы на площадку и обратно, осуществляются на транспорте, предоставляемом Организатором за свой счет.

• Внутригородской транспорт подается заблаговременно, не менее чем за 15 минут до времени выезда, а при необходимости погрузки оборудования и/или инструментов за 30 минут до времени выезда.

• Если Артист понес расходы на транспорт в связи с проведением концерта (оплата грузчиков, билетов, такси и т.п.) Организатор обязуется возместить Артисту такие расходы в полном объеме.

• Предоставляемый Организатором транспорт должен соответствовать требованиям договора и настоящего райдера, быть полностью исправным и чистым.

 

 

• Организатор предоставляет следующий транспорт:

• Междугородный транспорт:

- Поезд – полное СВ (переезд не более 8 часов): Санкт-Петербург – ___________ – Санкт-Петербург

Авиаперелет (1 билет,эконом-класса) по маршруту Санкт-Петербург – __________ – Санкт-Петербург

2.6.2. Внутригородской транспорт:

Автомобиль представительского класса иностранного производства в хорошем состоянии (не старше 2010 года). Внутренний транспорт может меняться только в случае поломки. Посторонние в салонах автомобилей (за исключением администратора) не допускаются

2.Проживание:

• Организатор за свой счет обязуется предоставить для проживания Артиста в городе концерта гостиницу – не менее 4* (российский стандарт – Высшая категория), желательно в центре города и недалеко от концертной площадки, 1 (Один) номер полулюкс.

• К приезду Артиста в номерах должны быть: сок, фрукты, чай, минеральная вода без газа.

• Номер должен быть оборудован санузлом (туалет, ванна) с наличием горячей воды и кондиционера. Гостиница должна быть заранее забронирована и оплачена Организатором, с тем учетом, чтобы Артист мог разместиться в гостинице сразу после прибытия в город концерта, и выселиться из гостиницы непосредственно перед отъездом из города концерта.

• Завтрак в гостинице должен быть оплачен Организатором (включен в стоимость номера).

 

Питание

• Организатор обязуется за свой счет обеспечить трехразовое питание Артиста.

• Питание осуществляется либо в ресторане гостиницы, в которой размещается Артист, либо в другом ресторане, находящемся не более чем в 20 минутах езды от гостиницы.

• Организатор вместо организации питания может предоставить Артисту денежные средства на питание в размере 5000 рублей в день.

 

• В случае не исполнения Организатором обязательств по обеспечению питания, Артист может воспользоваться рестораном по своему выбору и предъявить Организатору счет, который, за исключением спиртных напитков, должен быть оплачен Организатором до выхода Артиста на сцену.

• ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

• Гримёрная - 1 (одна) – запирающаяся на замок, хорошо освещенная, с большим зеркалом, вешалками, стульями, столом. В гримерке должна присутствовать как минимум одна розетка на 220 вольт.

• К приезду Артиста площадка и служебные помещения должны быть освобождены от посторонних.

• Проход Артиста на площадку осуществляется только через служебный вход.

• У служебного входа Артиста встречает Организатор и провожает его до гримерной комнаты.

• Отъезд Артиста осуществляется только через служебный вход.

• Организатор обеспечивает за свой счет наличие в Гримерной: воды без газа (1 литр в бутылках по 0,5 литра), сока (1 литр), фрукты, махровое полотенце – 1 (одна) штука, салфетки.

Гримерная должна находиться на уровне сцены, иметь надлежащее освещение, зеркало, кондиционеры или обогреватели (в зависимости от времени года), а также отдельные (или находящиеся рядом) туалетные комнаты с горячей и холодной водой. Гримерная комната должна находиться в непосредственной близости от сцены, в том же здании, проход к ней не должен осуществляться через зрительный зал.

Охрана

• Организатор обеспечит охрану Артиста на протяжении всего времени выступления и нахождения в городе выступления. В случае, если Артист во время выступления будет чувствовать, что существует угроза его безопасности, он вправе покинуть сцену и пределы концертной площадки без дальнейшего продолжения выступления и последующей компенсации за недоработанное или отмененное выступление. Охрана также ни в какое время не будет присутствовать непосредственно в гримерной комнате Артиста.

• Организатор обеспечит при помощи охраны недопущение посторонних лиц без одобрения Артиста на сцену и за сцену во время и после выступления до отъезда Артиста с площадки.

 

ГРАФИК ПРЕБЫВАНИЯ АРТИСТА:

• Организатор в обязательном порядке предоставит на согласование с Артистом график

пребывания в городе выступления, не позднее, чем за пять (5) дней до даты выступления.

 

2. Технический райдер — это документ (группа документов), содержащий перечень технического оборудования (звукового, светового, сценического), необходимого для выступления звезды эстрады или артиста, работающего в эстрадном жанре. В некоторых случаях, при организации крупных концертов, музыкальных фестивалей или конкурсов технический райдер также содержит информацию о специалистах, которые необходимы для обслуживания оборудования. Также в техническом райдере оговаривается возможность использования различных пиротехнических средств и тому подобное. Обеспечивают исполнение технического райдера организаторы концертов.

Пример из личного опыта:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: