Форма реализации учебной программы




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ

Институт восточной медицины

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор Проректор
ИВМ РУДН по дополнительному образованию
______________ В.В. Уразов _______________ А.В. Должикова
«____»_____________2018 г. «____»______________2018 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Гормональная йога YogaHormonal метод Нунэ Рохас

 

(дополнительная общеобразовательная программа)

Программа разработана в соответствии с лицензией РУДН, рег. № 1204 от 23 декабря 2014 г., на основе профессиональной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Лечебное дело».

Целью обучения получение знаний о физиологии женской репродуктивной системы, практических навыков по йоге, получение дополнительных знаний о методах естественного оздоровления и техникам коррекции эмоциональной составляющей проблем здоровья.

Общее количество часов: 40 академических часов.

 

Руководитель программы: __________________ /_ Рагозин Б.В.

Подпись ФИО

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого Совета ДПО РУДН

 

Протокол № от «» 201 г.

Введение

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендовала использовать йогу в качестве комплементарной медицинской системы. Йога доказала свою эффективность в области профилактики и лечения самых разнообразных заболеваний. Известно, что абсолютное большинство заболеваний можно отнести к категории психосоматических, причем, их распространенность неуклонно растет. Йога всегда осознавала тесную взаимосвязь между психическим состоянием человека и его здоровьем.

Одной из техник йоги является метод йоги для нормализации гормонального фона у женщин YogaHormonal основанный на знаниях работы женской эндокринной системы, состоящий из серии динамических асан и активного дыхания, с помощью которых происходит воздействие на эндокринные железы, реактивируя таким образом, выработку гормонов. Метод гормональной йоги YogaHormonal - это комплексный подход, включающий: техники йоги, техники эмоционального баланса основанные на современных представлениях о теоретической и клинической психоэндокринологии.

Целью программы является обучение теоретическим основам и практики метода йоги для нормализации работы эндокринной системы различных заинтересованных слушателей, начинающих занятия йогой, тренеров йоги и других людей.

Слушатель по итогам программы должен усовершенствовать следующие общекультурные компетенции (ОК):

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (OK-1);

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

-способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

-готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала, способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

-готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8).

Описание тем и разделов

1. Базовые знания о эндокринной системе.

1.1 Основные эндокринные железы и их взаимосвязь.

1.2 Прямая и обратная связь в эндокринной системе и их зависимость от окружающей среды, способ общения желез между собой.

1.3 Возрастные изменения в эндокринной системе.

1.4 Питание. Различные стили питания и их влияние на работу эндокринной системы. Методы естественного оздоровления и продления жизни.

1.5 Работа ЖКТ. Основные принципы поддержания здоровья.

1.6 Пищевые вещества и пищевые продукты, физиологические и биохимические процессы в организме, которые связаны с поступлением, расходованием и выведением пищевых веществ и продуктов обмена.

1.7 Контрольные вопросы эндокринологу. Какие анализы назначить и как их расшифровать.

1.8 Различные периоды жизни и естественные циклы.

1.9 Роль гормонов в физическом, социальном и психологическом здоровье человека.

2 Роль эмоций в треугольнике здоровья.

2.1 Связь эмоций с работой гормональной системы. Техника эмоционального баланса для быстрой коррекции эмоциональной составляющей проблем здоровья.

2.2 Биохимические процессы, структура тела, эмоции как компоненты баланса всей системы.

2.3 Нейробиология об эмоциях: роль систем мозга, лимбическая система.

2.4 Техника эмоциональной реверсии. Болезнь как «вторичная выгода». Как обнаружить и преодолеть внутренние сопротивления на пути к здоровью.

 

3 Основные принципы упражнений йоги для баланса гормональной системы YogaHormonal.

3.1 Что такое йога. Виды йоги, современные разновидности йоги. Сохранение баланса между телом умом и разумом. Описание желез в восточной анатомии. Системы чакр (энергетические центры человеческого тела), связь эндокринных желез и чакр. Определение праны (жизненная энергия), виды праны.

3.2 Виды дыхания (пранаямы), техники их выполнения: Нади Шодхана, Ситкари пранаяма, Бхастрика, Уджаи, ритмичное дыхание.

3.3 Виды бандх (мышечные замки), техники их выполнения, их цель. Мудры расположение пальцев.

3.4 Вводные асаны (положение тела) для подготовки тела к выполнению упражнений.

3.5 Асаны для улучшения кровообращения органов малого таза

3.6 Последовательность асан для нормализации функции щитовидной и паращитовидных железах

3.7 Асаны йоги для снятия эмоционального и физического стресса. Техники улучшения функции надпочечников.

3.8 Асаны для нормализации функции оси гипоталамус-гипофиз-яичники

3.9 Сонастройка гормональной системы с окружающим миром. Методы релаксации.

Итоговая аттестация

 

Форма реализации учебной программы

Обучение складывается из лекций, практических занятий, самостоятельной работы, завершающихся итоговой аттестацией.

Теоретическая часть программы представляет собой лекции с использованием компьютерных презентаций, наглядных пособий.

Самостоятельная работа слушателей проводится в виде самостоятельного изучения учебно-методических пособий и рекомендованной литературы.

Практические занятия проводятся в виде наглядной демонстрации динамических и статических асан, методов дыхания, медитаций и релаксации. Разбор случаев мышечного напряжения, как реакции на эмоциональные переживания по методам техники эмоционального баланса. Слушатели осваивают навыки йоги, мышечной диагностики эмоциональных проблем.

Итоговая аттестация

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Критерии оценки знаний слушателей осуществляются по 2х бальной шкале «зачет/незачет».

Отметка «зачтено» ставится слушателю, показавшему владение методом Yogahormonal, техниками мышечного теста, изучившему дополнительную литературу, способного к самостоятельному выполнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения, а также ответившему правильно на контрольные вопросы к итоговой аттестации.

Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов, предусмотренных учебной программой, а также допустившему серьезные ошибки при выполнении предусмотренных заданий.

Слушатели, выполнившие все требования учебного плана и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают сертификат об обучении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: