Озвучиваем стихотворение




Мастер-класс «Играем со звуками — озвучиваем мультфильм»

«Развитие музыкально – творческих способностей у детей

дошкольного возраста посредством элементарного музицирования»

Цель: познакомить слушателей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки (технология «Игры со звуком»)

Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: дать теоретическое представление об эффективности данной технологии, обучить приемам игры на практике, создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей

§ познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;

§ повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

§ активизация творческого начала каждого ребенка;

§ обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;

§ развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом;

§ формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования;

§ создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения элементарному музицированию.

Материалы и оборудование:

мультипликационный фильм «Просто так!»

самодельные инструменты – «шумелки», «бубен»;

детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, погремушка, колокольчик,

треугольник, свистульки, металлофон;

«звучащие» предметы – бокалы, карандаш, бумага, пакет, коробочка, ложка, деревянная

расческа, гофрированный картон.

 

 

ХОД МАСТЕР - КЛАССА

Разминка «Давайте познакомимся»

в виде речевой игры, озвученной ритмическими звуками

 

Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.

Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.

Предлагаю вам заглянуть в музыкальные уголки, которые имеются в каждой группе любого детского сада, а так же заглянем в домашние музыкальные уголки. Как вы видите, инструментов много, они разнообразны. Заботливые родители покупают своим детям музыкальные инструменты. Зачем? Скажите, пожалуйста!

Ответы (помогают развивать слух, чувство ритма)

Спасибо! Действительно, где-то на подсознании мы понимаем, что если детские музыкальные инструменты продают в магазинах в таком огромном изобилии, то они зачем-то нужны. И когда мы сами берем какой-либо инструмент в магазине, пытаемся им поиграть, первое, что нас привлекает, это… продолжайте, пожалуйста!

Ответы (его звук: шум, звони т.д.)

Мы покупаем эти инструменты, но этим всё и ограничивается. Что с ними делать дальше, мы не знаем.

Окружающий нас мир звуков он удивителен. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка. Музыка! Если прислушаться хорошенько! Симфония!

А тем временем, уважаемые коллеги, я хочу задать вам еще один вопрос: Что такое чувство ритма?

Ответы (музыкальная способность, умение чувствовать ритмическую пульсацию)

Спасибо, все, что вы сказали, безусловно, правильно. Определение этой способности звучит так: чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить временные отношения в музыке.

Скажите пожалуйста, чувство ритма способность врожденная или её можно приобрести, то есть развить?

Мнения разные. Мы попытаемся разобраться с этим, но немного позже. Потому что как сказал Эмиль Жак-Далькроз (известный швейцарский педагог, занимающийся этой проблемой ещё в 19 веке): «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом»

Чувство ритма - это способность, которая успешно развивается на протяжении всей жизни человека. К тому же чувство ритма является базовой способностью в развитии интеллекта человека: ускоряет становление развернутой (слитной) речи, способствует развитию моторики. Внутреннее чувство ритма помогает лучше организовать свою деятельность, т.е. более точно распределить время для выполнения поставленной задачи.

Но нам, взрослым, почему-то кажется, что вся музыка сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы – мы в детском саду их называем шумовые инструменты. Вот этим мы с вами, уважаемые коллеги, сегодня и займемся.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками, т.е. элементарная импровизация. В основе приема «элементарной импровизации» лежит принцип формирования у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению, как игровому материалу, который необходимо исследовать, с которым можно постоянно экспериментировать.

Озвучиваем стихотворение

Голосом, муз. инструментами

(разрезанные пластиковые бутылочки, бубен, стеклянная бутылка или то, во что можно подуть, кастаньеты, или музыкальный молоток, дуть в кулёк из бумаги, металлофон, или арфа, бумажка, свистулька с водой)

Ветер в наш лес песню донёс… бутылочки или размахивать картонкой

Песню пролаял охотничий пёс… бубен

Волк эту песню провыл на опушке… стеклянная бутылка или то,

во что можно подуть

Дружно проквакали песню лягушки… кастаньеты, или музыкальный молоток

Бык эту песню, как мы промычал… дуть в кулёк из бумаги

Рысь промурлыкала, сом промолчал… металлофон или арфа

Уж эту песню в кустах прошипел… бумажка

А соловей эту песню пропел… свистулька с водой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: