Значения Infinity и -Infinity




Практическая работа №4

«Основы работы с JavaScript»

Цель работы: научиться работать с данными на языке JavaScript.

Данные - это объекты, которыми может оперировать JavaScript, к примеру, имя пользователя - это строка, а его возраст - это число. Данные могут быть разных типов.

Строки и числа

Самыми простыми типами данных в JavaScript являются строки и числа. Числа обозначают сами себя: 1, 12, 145, а вот строки требуется брать в кавычки (одинарные или двойные - без разницы):

1'строка', "строка"; //это примеры строк

Переменные

Одним из самых главных и распространенных объектов в программировании является переменная.

Переменная - это такой объект, который может хранить внутри себя различные данные, например, строки или числа.Имя переменной должно состоять из английских букв: больших или маленьких, а также цифр и знака_подчеркивания.

В JavaScript при объявлении переменной обязательно должно быть написано ключевое слово var:

var a; //тут мы объявили переменную

var a, a1, isVar, is_var; //тут мы объявили группу переменных

Операция присваивания

Очень важным элементом программирования является операция присваивания. Пример присваивания:

var a = 4; //мы присвоили переменной a значение 4

Комментарии

В коде JavaScript, так же, как и в HTML и CSS, можно оставлять комментарии. Они могут быть многострочными и однострочными:

var a = 4; //это пример однострочного комментария.

/* Это пример многострочного комментария. */

var a = 4;

Комментарии игнорируются браузером при выполнении кода, в них можно оставлять какие-либо пометки или временно закрывать код от исполнения, чтобы потом его при необходимости вернуть (откомментировать).

Функция alert

В JavaScript существует специальная функция alert, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окошка.

Следующий код выводит на экран заданный текст:

alert('Привет, мир!'); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

А в следующем коде переменной text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

var text = 'Привет, мир!';

alert(text); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

Математические операции

В JavaScript между числами можно совершать различные математические операции:

alert(2 + 3); //выведет 5

alert(5 - 1); //выведет 4

alert(2 * 3); //выведет 6

alert(6 / 2); //выведет 3

Получение определенного символа строки

В JavaScript можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру таким образом: a[n] – n-ный символ строки (учтите, что нумерация идет с нуля):

var a, b; //объявим наши переменные

a = 'abcde'; //в переменной а будет храниться значение 'abcde'

b = a[0]; //в переменной b будет 'a'

b = a[1]; //в переменной b будет 'b'

b = a[4]; //в переменной b будет 'e'

Операции инкремента и декремента

Операция a++ или ++a – увеличивает переменную a на единицу. Эта операция называется инкремент.

Операция a --или -- a – уменьшает переменную a на единицу. Эта операция называется декремент.

Примеры:

var a = 1;

a ++; //увеличит a на 1, что соответствует коду a = a + 1;

alert(a); //выведет 2

var a = 1;

a --; //уменьшит a на 1, что соответствует коду a = a - 1;

alert(a); //выведет 0

В каких случаях проявляется разница между ++a и a++.

Пусть у нас есть код alert(++a) и код alert(a++). В первом случае переменная сначала увеличится на единицу, а потом выведется, а во втором случае - сначала выведется, а потом увеличится.

Операции +=, -=, *=, /=

Мы уже рассматривали код, который демонстрирует сложности с операцией присваивания:

var a = 2;

a = a + 3;

В данном случае мы присваиваем переменной a ее текущее значение, увеличенное на 2. Однако JavaScript позволяет записать этот код еще короче с помощью оператора +=:

var a = 1;

a += 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a + 3;

Кроме того, существуют операторы -=, *=, /=, которые эквивалентны следующему коду:

var a = 2;

a -= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a - 3;

var a = 2;

a *= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a * 3;

var a = 2;

a /= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a / 3;

Значения undefined и null

Значение undefined обозначает неопределенность. К примеру, если мы попробуем обратиться к переменной, которой мы еще не задали значение - то ее значение и будет undefined.

var a;

alert(a); //выведет undefined

Значение null обозначает 'ничего'. К примеру, мы можем присвоить переменной значение null в знак того, что там ничего не лежит. Это значение очень похоже на undefined, отличие в том, что undefined - это не определенное значение, а null - определенное - ничего.

Значения true и false

Значения true и false обозначают истину и ложь соответственно. Они используются для таких вещей, которые предполагают два варианта ответа - да или нет. К примеру, на вопрос 'вам уже есть 18 лет?' в можете ответить да, то есть true, или нет, то есть false.

Значение NaN

Значение NaN (Not-A-Number) обозначает не число. Оно может получится, к примеру, в таком случае - когда вы умножаете строку с буквами на число:

alert('abc' * 3); //выведет NaN

Значения Infinity и -Infinity

Значения Infinity и -Infinity обозначают соответственно бесконечность и минус бесконечность. Они получаются если какое-то число поделить на ноль - в этом случает JavaScript не выдает ошибку, как в других языках программирования, а возвращает эти значения. Если мы делим на ноль положительное число, то получаем Infinity, - а если отрицательное - то - Infinity.

Функция prompt

Кроме функции alert, которая выдает диалоговое окошко, существует функция prompt, которая не только выдает окошко с текстом, но и позволяет получить от пользователя какой-либо текст. Этот текст можно записать в переменную и затем выполнить над ним какие-либо операции.

В следующем примере мы спросим имя пользователя, запишем его в переменную name и с помощью функции alert выведем на экран:

var name = prompt('Ваше имя?');

alert('Ваше имя: ' + name);

Функция confirm

Если вам нужно просто спросить у пользователя 'Да' или 'Нет', не давая ему возможность ввести иной текст - используйте функцию confirm.

Эта функция вызывает окошко с вопросом, на который нужно ответить пользователю, и двумя кнопками для ответа: с кнопкой 'ОК' и с кнопкой 'Отмена'. Если пользователь нажмет 'ОК' - то функция вернет true, а если 'Отмена' - то вернет f alse.

В следующем примере функция confirm выведет диалоговое окно с вопросом 'Вам уже есть 18 лет?'.

Если вы нажмете 'Ок', то в переменную ok запишется true и выведется на экран функцией alert, а если нажмете 'Отмена' - то false:

var ok = confirm('Вам уже есть 18 лет?');

alert(ok);

Типизация переменных

Что будет, если попробовать перемножить, к примеру, число и строку, вот так: 3 * '3'? В результате вы получите число 9. Это значит, что JavaScript автоматически осуществляет преобразование типов при необходимости, вам не нужно за это переживать. Однако, есть нюанс: если мы попытаемся сложить строку и число, то JavaScript сложит их как строки, а не как числа, вот так: '3' + 3 получится строка '33', а не число 6.

В случае, например, с умножением JavaScript понимал, что нельзя перемножить строки, поэтому строки переводил в числа и перемножал их. А случай со сложением можно трактовать двояко: складывать как строки или как числа (плюс-то используется как для сложения строк, так и чисел).

Бороться с этим можно следующем способом: нужно сделать недопустимую для строк операцию, например, так :+'3' + 3 - поставим плюс перед строкой и она преобразуется к числу.

Второй вариант такой: можно сказать Ява скрипту, что мы хотим явно преобразовать строку к числу. Это делается с помощью функции Number, вот так: Number('3') + 3. В результате получится 6, а не '33'.

К числам могут преобразовываться не только строки, но и любые другие типы данных, например true тоже можно преобразовать к числу таким образом: Number(true). Можно преобразовывать и к другим типам с помощью функций Boolean, String и других подобных.

Примеры решения задач

Задача 1

Задача. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'abcde'. Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ 'a', символ 'b', символ 'e'.

Решение: будем обращаться к отдельным символам этой строки, к примеру, буква 'a' имеет номер 0 и ее можно вывести так - str[0], буква 'b' имеет номер 1 и так далее:

var str = 'abcde';

alert(str[0]); //выведем букву 'a'

alert(str[1]); //выведем букву 'b'

alert(str[4]); //выведем букву 'e'

Задача2

Задача. Напишите скрипт, который считает количество секунд в часе.

Решение: так как в минуте 60 секунд, а в часе - 60 минут, то умножив 60 на 60 мы получим количество секунд в часе:

alert(60 * 60);

Если нам нужно получить количество секунд в сутках, то умножим еще и на 24 (так как в сутках 24 часа):

alert(60 * 60 * 24);

Задача3

Задача. Переделайте приведенный код так, чтобы в нем использовались операции +=, -=, *=, /=, ++, --. Количество строк кода при этом не должно измениться. Код для переделки:

var num = 1;

num = num + 12;

num = num - 14;

num = num * 5;

num = num / 7;

num = num + 1;

num = num - 1;

alert(num);

Решение: заменим все подходящие места на сокращенную форму записи. К примеру, вместо num = num + 12 можно написать num += 12, а вместо num = num + 1 будет num++. Результат переделки будет выглядеть так:

var num = 1;

num += 12;

num -= 14;

num *= 5;

num /= 7;

num ++;

num --;

alert(num);


Задачи для самостоятельного решения (n- номер варианта).

Работа с переменными

1 Создайте переменную num и присвойте ей значение 3+n. Выведите значение этой переменной на экран с помощью метода alert.

2 Создайте переменные a=10+n и b=2+n. Выведите на экран их сумму, разность, произведение и частное (результат деления).

3 Создайте переменные c=15+n и d=2+n. Просуммируйте их, а результат присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.

4 Создайте переменные a=10+n, b=2+n и c=5+n. Выведите на экран их сумму.

5Создайте переменные a=17+n и b=10+n. Отнимите от a переменную b и результат присвойте переменной c. Затем создайте переменную d, присвойте ей значение 7+n. Сложите переменные c и d, а результат запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result. Где n –номер варианта.

Работа со строками

6 Создайте переменную str и присвойте ей значение 'Привет, ФИО!'. Выведите значение этой переменной на экран.

7 Создайте переменные str1='Привет, ' и str2='ФИО!'. С помощью этих переменных и операции сложения строк выведите на экран фразу 'Привет, ФИО!'

8Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу 'Привет, %Имя%!'.

9Создайте переменную age и присвойте ей ваш возраст. Выведите на экран 'Мне %Возраст% лет!'.

Функция prompt

10Спросите имя пользователя с помощью метода prompt. Выведите с помощью alert сообщение 'Ваше имя %имя%'.

11Спросите у пользователя число(n). Выведите с помощью alert квадрат этого числа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: