ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ




ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ТЕМАТИЧЕСКИМИ КАРТОЧКАМИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

Инструктивные тематические карточки для воспитателя – это методический материал, помогающий осуществлять взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя. Инструктивная карточка для воспитателей состоит из нескольких разделов:

· Артикуляционные, мимические и дыхательно – звуковые упражнения;

· Упражнения для развития крупной, мелкой моторики и подготовки руки к письму;

· Словесные игры и упражнения;

· Развивающие игры и упражнения;

· Дополнительный материал по познавательно-речевому развитию.

Карточка не содержит заданий по развитию звуко-слоговой структуры слова, так как данный вид работы строится с учетом индивидуальной коррекционной программы.

Артикуляционные, мимические и дыхательно-звуковые упражнения направлены на закрепление навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Они могут быть использованы в ходе проведения речевой зарядки.

Упражнения для развития крупной и мелкой моторики подобраны таким образом, что позволяют развивать речедвигательные навыки, зрительно-моторную координацию, согласовывать речь и движения детей с учетом возраста. Кроме того, эти задания, соответствуя лексической теме, способствуют речевому развитию детей. Такие упражнения проводятся воспитателем на речевой зарядке, коррекционном часе или как динамическая пауза в различных видах деятельности.

Словесные игры и упражнения, подобранные по темам, позволяют решать несколько задач одновременно: расширение и уточнение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи. При выполнении этих заданий у детей развиваются способности применять сформированные речевые умения и навыки в различных ситуациях общения. Словесные игры и упражнения могут быть включены в занятия, совместную деятельность, коррекционный час, прогулку и речевую зарядку. На речевой зарядке проводятся только те игры, которые хорошо знакомы детям и игровое задание которых могут выполнить все.

Развивающие игры и упражнения предполагают развитие познавательных психических процессов, лежащих в основе речи: восприятие (зрительное, тактильное, слуховое и фонематическое, восприятие пространства); мышление; память; внимание. В подготовительной группе материал по развитию психологической базы речи также позволяет закреплять графический образ букв, упрочивать звукобуквенные связи. Развивающие игры и упражнения воспитатель может включить в занятия, совместную деятельность, коррекционный час, прогулку, учитывая уровень развития воспитанников. На речевой зарядке используются только те игры, которые проводятся динамично и не требуют специальной подготовки.

В каждую карточку включен дополнительный материал, помогающий воспитателю планировать и организовывать совместную деятельность, коррекционный час и занятия.

Инструктивную карточку для воспитателей логопед выдает три раза в месяц в средней и старшей группе, два раза в месяц – в подготовительной группе.

 

1. В пятницу в ходе консультации с логопедом воспитатель знакомиться с содержанием и методикой проведения заданий по инструктивной карточке.

 

2. При планировании работы на неделю воспитатель отбирает игры и упражнения для проведения речевой зарядки (см. разделы «Артикуляционные, мимические и дыхательно-звуковые упражнения», «Упражнения для развития крупной и мелкой моторики», «Словесные игры и упражнения»).

 

3. При планировании занятий воспитатель отбирает игры и упражнения, которые можно использовать в качестве физминутки или динамической паузы (см. разделы «Упражнения для развития крупной и мелкой моторики»).

 

4. При планировании коррекционного часа воспитатель использует задания для развития психологической базы речи, лексико-грамматического строя речи в соответствии с лексической темой (см. разделы «Словесные игры и упражнения», «Развивающие игры и упражнения»).

 

5. При планировании занятий познавательного цикла и занятий по развитию разных видов детской деятельности (изодеятельность, конструирование и т.п.) воспитатель использует рекомендации, данные в разделе «Дополнительный материал по познавательно-речевому развитию».

 

6. При планировании прогулок воспитатель отбирает игры и игровые упражнения для проведения разных частей прогулок,

Например: Организация наблюдений за природой;

Организация труда на свежем воздухе;

Подвижные игры на улице и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: