Конец ознакомительного фрагмента.




Аннотация

На русскую народную песню

«Вейся, вейся капустка »

Обр. В. Орлов

Содержание:

1.Историко-стилистический анализ …………………………………………3

2.Музыкально-теоретический анализ

2.1.Форма произведения ………………………………………………6

2.2.Анализ мелодии ……………………………………………………7

2.3.Анализ метроритмических особенностей, темп………………….8

2.4.Ладотональный план ………………………………………………9

2.5.Анализ гармонического языка, фактура …………………………9

3.Вокально-хоровой анализ

3.1.Тип и вид хора, диапазон хоровых партий……………………...11

3.2.Тесситурные условия ……………………………………………..12

3.3.Звукообразование …………………………………………………13

3.4.Звуковедение ……………………………………………………...14

3.5.Дыхание…………………………………………………………….15

3.6.Дикция ……………………………………………………………..15

3.7.Строй ………………………………………………………………17

4. Исполнительский анализ ……………………………………………...21

Литература............................................................................................ ………25

 

 

Историко-стилистический анализ

Орлов Василий Михайлович (1858—1901) — русский композитор, хоровой дирижер, педагог. Сын сельского дьячка, учился в московском синодальном училище церковного пения и московской консерватории по классу гобоя; в последней изучал также теорию музыки у Чайковского, но курса не кончил. Затем стал учителем пения в Острожской учительской семинарии, откуда поступил в Санкт-петербургскую консерваторию к Римскому-Корсакову. Был дирижером капеллы гр. Строганова в продолжение 10-ти лет. В 90-х годах с успехом руководил народным хором Санкт-петербургского Казанского собора.

Из его изданий заслуженным успехом пользуются "Крестьянские песни, записанные в Тамбовской губернии", насчитывается более 200 песен. Часть из них издана в его обработке. Кроме того, Орловым изданы несколько детских опер: "Лисица и виноград", "Свинья под дубом", "Снегирь и ласточка", "Ворона вещунья", "Снегурка", 5 сборников хоров, ряд церковных композиций, романсы и руководства: "Искусство церковного пения" и "Регентские таблицы для задавания".

Народная музыка — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение. Народную музыку следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, как ветвь (корень) музыкального искусства.

Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего, ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта. Русская песня является источником, носителем культуры, основой всех музыкальных жанров. Не случайно русский композитор, основоположник русской музыкальной классики Ф.И. Глинка подчеркнул, что «Музыку создает народ, а мы ее только аранжируем».

В самобытном гармоническом звучании диатонического лада русской песни мы слышим черты русского характера. В народной песне нет суеты, мелочности. Там все основательно. В самой ладовой основе кроется архаичность, глубина, непоколебимость, сдержанность. Огромная могучая внутренняя духовная сила лежит в основе русской песни, которая, в то же время, отличается особой напевностью, мелодичностью. В удивительной мелодии раскрывается вся природная красота матушки России, ее раздолье, широта, чистота и искренность души русского человека.

Русские народные песни бывают самых разных жанров: хороводные, плясовые, солдатские, лирические, протяжные, трудовые, колыбельные и всех их не перечислить.

«Вейся, вейся капустка» - это хороводная песня, связана с древнерусскими земледельческими обрядами магического значения. По содержанию хороводные песни связаны с сельскохозяйственной трудовой тематикой (сеяние проса, сеяние и обработка льна, прополка лука, капусты и др.).

Во все времена на Руси было принято осенью заготавливать капусту впрок, чтобы хватило до лета. 27 сентября начинали рубить. Капусту, сочную, белокочанную, приносили в дом прямо с грядок. Складывали в бочки, мяли, добавляли приправу и, выждав положенный срок, ставили на стол полакомиться чудным даром земли. Капуста издревле была одним из основных овощей на столе русского человека: из нее пекли пироги, варили щи и ласково говорили: «Вейся ли, вейся капустка! Вейся ли, вейся ли, белая!»

Этот хоровод - очень интересная и веселая игра и для играющих, и для зрителей. Дети и взрослые берутся за руки, образуя вереницу, и не быстро идут. При этом поётся песня.

Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая!

Как мне, капустке не виться,

Белою, белою не ломиться?

Вечор на капустку,

Вечор на белую

Силен дождик пролил,

Частый поливает,

Капустку ломает,

Парень с девицей гуляет.

Тега гуси, домой,

Тега, серые, домой!

Домой гуси не идут,

Домой серы не пойдут.

Я сама гуськом,

Сама беленьким,

Гуськом сереньким.

 

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: