РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
дисциплина История и методология юридической науки
Базовая часть
Программа магистратуры
Направление подготовки
40.04.01– Юриспруденция (уровень магистратуры)
Профиль подготовки
Правовое регулирование государственного и муниципального управления,
Гражданское право, семейное право, международное частное право,
Предпринимательское право, коммерческое право, Адвокатская и правозащитная деятельность, Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика, Юрист в сфере финансовой и налоговой деятельности, Бизнес-юрист в топливно-энергетическом комплексе
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Разработчик (составитель) Тимонин Анатолий Николаевич, доктор юридических наук, профессор кафедры теории государства и права | ___________________/_______________ (подпись, Фамилия И.О.) |
Уфа 2018 г.
Составитель: Тимонин А. Н.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории государства и права, протокол от «30» августа 2018 г. № 1.
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М. Азнагулова/
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М. Азнагулова/
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М. Азнагулова/
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующая кафедрой ___________________/ _____________ Г.М. Азнагулова/
Список документов и материалов
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся) | |
4. Фонд оценочных средств по дисциплине | |
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины | |
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
7. Приложения |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(с ориентацией на карты компетенций)
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. Становление науки и развитие политико-правовой идеологии | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | |
2. Юридические типы научного познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). | ||
3. Понятие и принципы методологии юридической науки; методология юриспруденции как самостоятельной области юридического познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
4. Современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
5. Различные стили и образы юридического познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
Умения | 1. Правильно использовать современные представления о научном юридическом познании | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | |
2. Осуществлять общий и сравнительный анализ основных политико-правовых доктрин | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
3. Выявлять закономерности и динамику развития юридического познания в современных условиях | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
4. Применять полученные знания понимания закономерностей развития государства и права для использования в процессе правотворчества и научно исследовательской работы | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
5. Анализировать юридические типы, стили и образы научного познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). | |
2. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин. | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). | ||
3. Владеть основной терминологической и методологической базами дисциплины. | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). | ||
4. Навыки анализа определяющих тенденций методологии юридической науки | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
5. Применение сравнительно-правового метода при исследовании политических и правовых систем общества | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
6. Владеть системой представлений об основных закономерностях функционирования сложных систем и, в частности, политических и правовых систем общества | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) |