часть. Свойства воды, песка и воздуха




Часть. Организационный момент

- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Хотите узнать, куда? Отгадайте загадку о транспорте, который поможет нам совершить это путешествие:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

- Догадались, куда мы отправимся? Да, сегодня мы на время станем космонавтами, отправимся в Солнечное царство, в космическое государство.

- Придумайте название нашей ракете, (Сатурн»). Садитесь, 3, 2, 1 – пуск! Держим направление «Земля – Космос». Пока мы летим, предлагаю вам отгадать загадки.

- Над домом у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

- Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты)

- Голубой платок,

Красный колобок –

По небу катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

 

Часть. В космическом царстве

- Вот мы оказались в космическом царстве. Посмотрите, как здесь красиво, как интересно!

Еще одна загадка:

- Раскинут ковер, рассыпан горох:

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (Звезды)

- Вы видите звездное небо.

- Из чего зарождаются звезды? (из туманностей и космической пыли)

- Звезды объединяются в группы. Как они называются? (созвездия).

Д/игра «Созвездия»

- Посмотрите внимательно и назовите свои созвездия. Дима, как называется твое созвездие? А твое, Катя?

- Подберите к своим созвездиям подходящие пазлы.

- Давайте проверим. Ребята, Катя правильно подобрала картинку к своему созвездию? А Саша? Молодцы, быстро справились с заданием!

- На звездном небе чего только нет – созвездия, туманности, галактики. А где же среди звезд и туманностей Солнце? (оно затерялось среди звезд и других космических тел – Солнце это звезда, не самая большая, но и не самая маленькая.)

- Из космических ракет и спутников космонавты наблюдают самые разные явления, которые происходят над поверхностью нашей планеты, и предупреждают об этом нас с вами. Мы тоже сейчас видим их.

- Как называется это явление? (звездопад)

- Почему его так назвали? (кажется, будто падают звезды)

- Как правильно называется это явление? (метеоритный дождь – падение твердых маленьких камней, прилетевших из космического пространства, которые на самом деле называются метеорами).

- Опасен ли метеоритный дождь? (нет)

- А что такое метеориты? (камни, которые долетели до Земли и упали на нее). – Опасны ли метеориты?

- А это что за небесное тело? (комета).

- Чем комета отличается от звезды или метеорита? (у нее есть хвост, голова и она постоянно блуждает)

- Послушайте, как красиво написал о комете поэт:

Извечно кружится

В пространстве жар-птица.

К звезде подлетает –

Свой хвост распускает.

Светящийся хвост –

На тысячи верст;

Как странница где-то

Блуждает комета.

- Как называется это явление? (лунное затмение: когда луна собой затмевает Солнце, это явление наблюдается с Земли)

- А это явление? (Млечный путь: наша Галактика, спираль из громадного количества звезд, светлая дорожка)

- Какие еще небесные тела мы видим в космическом пространстве? (планеты) - Сколько планет в Солнечной системе?

- Какая планета самая далекая от Солнца?

- Какая планета самая большая?

- У какой планеты есть кольца?

- Какая планета самая близкая к Солнцу?

- Какая самая маленькая?

- Найдите среди звезд и других планет нашу родную планету! Как она называется? Давайте полюбуемся ею. Вот какая она красивая, если посмотреть на нее из космоса!

Загадка о глобусе

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Рассматривание глобуса

- Как еще называют глобус? (уменьшенная модель Земли)

часть. Свойства воды, песка и воздуха

- Вы знаете, что наша Земля окружена смесью газов, которая называется воздухом. Он необходим нам всем, чтобы жить.

- Назовите свойства воздуха. (невидим, прозрачен, газообразен, не имеет вкуса, формы, запаха)

- Может ли воздух изменить запах? В каком случае?

- Можно ли поймать воздух? (да, в воздушный шар, в полиэтиленовый пакет, в любой закрытой посуде находится воздух)

- Предлагаю д/и «Угадай, что показали» (обозначения водоемов, материков, пустынь, гор, равнин и т.д.).

- Итак, вы знаете, что голубым цветом на глобусе обозначаются водоемы.

- Для чего нужно так много воды на Земле? (беседа с детьми «Вода - источник жизни на Земле»).

- Назовите свойства воды. (прозрачная, безцветная, жидкая, без вкуса и запаха, но может приобрести вкус и запах того вещества, которое добавляют, не имеет формы, но может приобрести форму какого-нибудь сосуда)

- Если без воды нет жизни, значит к ней нужно как-то особенно относиться? (рассказы детей из личного опыта «Как я берегу воду?»).

- Вспомним, что желтым цветом обозначаются пустыни.

- Расскажите о свойствах песка. (сухой - сыпучий, мокрый – лепится, шершавый, пахнет пылью)

- Как использует человек песок в промышленности? (детям он нужен для игр, в строительстве, при изготовлении стекла)

- Вот какая разная, необычная у нас планета, на ней есть все необходимое для жизни.

Часть. Страны и народы

- В самых разных странах, на разных материках нашей планеты проживают люди разных рас и национальностей.

- Что это значит? (Это значит, у них отличающаяся внешность, они ведут разные образы жизни, одеваются в разные одежды)

- В каких странах проживают народы, относящиеся к монголоидной расе? (Китай, Монголия, Япония)

- К негроидной расе? (Африка, Латинская Америка, Франция, Гаити)

- К европеоидной расе? (Россия, Америка, Англия, Чехословакия, Украина)

- Давайте поиграем.

Д/и «Одень куклу»

- Каждой кукле нужно подобрать соответствующую одежду.

- Молодцы, правильно справились с заданием.

 

Часть. Итоги.

- Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться, занимайте свои места, 3, 2, 1 – пуск! Наш корабль держит курс «Космос – Земля». Интересно было побывать в космическом пространстве? Что тебе понравилось, Ваня? А что запомнилось тебе, Валера?

- Вы показали себя большими знатоками космоса. Ваня и Рита интересно рассказали о том, как появляются звезды. Никита и Сережа много знают о различных космических явлениях. Сережа и Валера хорошо разбираются в цветовых обозначениях глобуса, а Катя и Миша быстро и правильно подобрали куклам подходящую одежду. Вот мы и дома!

 

 

Самоанализ занятия

Вашему вниманию была предложено занятие по разделу «Развитие естественнонаучных представлений» с подгруппой из человек подготовительной группы. Тема занятия: «Путешествие в космическое царство».

Тема определена в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой и Государственным образовательным стандартом.

В ходе занятия решались следующие задачи:

Обучающая: Закреплять представления о Солнечной системе, основных космических явлениях, о звездных группах – созвездиях, о значении цветовой гаммы глобуса и его символических обозначениях, о различных полезных свойствах воды, песка, воздуха, о странах и народах разных рас и национальностей, особенностях их образа жизни, одежды и т.д.

Развивающая: Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему, природоохранное поведение, толерантность по отношению к людям разных рас и национальностей.

Содержание деятельности детей на занятии полностью соответствует поставленным целям, задания выстроены по нарастающей сложности. Каждая часть решала определенную задачу с учётом психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

1. Организационный момент (загадка о транспорте, полет, разгадывание загадок во время полета) помог мобилизовать внимание детей, активизировать в памяти знания на тему «Космос», обеспечил нужный эмоциональный настрой и мотивацию умственной деятельности, вызвал у детей желание активно работать на занятии (побывать в космосе).

2. На протяжении всего занятия решались обучающая, развивающие и воспитательные задачи.

Основная часть занятия (2-4 части) несла максимальную нагрузку.

Задачи реализовывались через выполнение детьми игровых заданий (разгадывание загадок, дидактическая игра с использованием карт-пазлов «Созвездия», беседа о космических явлениях, игра с глобусом «Угадай, что показали», беседа о свойствах воздуха, песка и воды, игра «Одень куклу»), которые показали высокий уровень знаний у детей и соответствие их программным требованиям и Государственному образовательному стандарту.

Эмоциональный настрой обеспечивался частой сменой видов деятельности, интересными игровыми заданиями, вопросами проблемного и поискового характера, красочностью и эстетичностью наглядного материала, созданной среды (действие происходило в космическом пространстве), созданием ситуации сотрудничества между детьми, поощрением и поддержкой со стороны воспитателя, созданием ситуации успеха.

Удовлетворение двигательной потребности детей достигалось за счет включения игрового элемента (полет в невесомости) для смены видов деятельности, что способствовало предупреждению утомления у детей, повышению ра­ботоспособности на протяжении всего занятия.

Для поддержания умственной активности были использованы следующие методы:

· наглядный (игра с пазлами, комплект кар­тинок с изображениями космических явлений, карта «Солнечная система);

· словесный (беседа о космических явлениях, свойствах воды, песка и воздуха, проблемные и поисковые вопросы, повторное проговаривание ответов, побуждение, художественное слово);

· практический (работа с пазлами).

Были использованы следующие формы детской деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

· Фронтальная работа (разгадывание загадок, вопросы) обеспечила постоянное взаимодействие с детьми, позволила мобилизовать внимание, выявила уровень знаний по теме.

· Работа в парах (игра «Одень куклу) выявила умение определять народы разных рас и народов по их внешним признакам, подбирать им соответствующую одежду, вести диалог с партнером-сверстником.

· Индивидуальная работа (индивидуальные выступления детей)давала побуждающий стимул,позволила выявить уровень знаний каждого ребенка, уровень сформированности навыков природоохранного поведения, уровень владения диалогической речью и умение делать простейшие выводы, последовательно и логично рассказывать о фактах.

В основной части занятия решалась и воспитательная задача:природоохранное поведение (беседа о свойствах воды), толерантность по отношению к людям разных рас и национальностей (игра «Одень куклу»).

Дети поправляли, дополняли ответы друг друга при отгадывании загадок, в игре «Созвездия».

4. В заключительной 5 части был подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо-эмоциональную направленность.

Для активной умственной деятельности детей были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия:

– рационально размещено оборудование и атрибуты (работали стоя, в движении, сидя);

– максимально использовано пространство помещения;

– обеспечена освещенность для визуальной работы детей;

– эстетично оформлены пособия.

Эффективность подобранных методов и приёмов в руководстве познавательной деятельностью и создание необходимых гигиенических и эстетических условий для активной умственной деятельности детей подтверждается полученными результатами. Оценка детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: