Схема осушительной системы




Выполнил: студент группы СМ31-09н

Гущин Александр Юрьевич

Проверила: Расулис Ксения Игоревна

 

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3

2. Осушительная система…………………………………………….4

3. Водоотливная система………………………………………….….6

4. Заключение…………………………………………………………9

5. Используемая литература……………………………………...…10

 

 

Введение

Трюмными называют группу судовых систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе нормальной эксплуатации, а также воды, попавшей в него в результате аварии. К ним относятся осушительная, водоотливная, перепускная системы и система нефтесодержащих трюмных вод, а также вспомогательные устройства, обслуживающие трюмные пространства (воздушные и измерительные трубы, трюмная сигнализация и пр.).

Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации (подразумевается вода, проникающая внутрь через неплотности в соединениях корпуса или образующаяся в результате отпотевания деталей, а также забортная вода и атмосферные осадки, проникающие через иллюминаторы, люки и неплотности в донной арматуре и трубопроводах). С помощью осушительной системы откачивают также остатки воды, оставшейся в отсеке после работы водоотливной, балластной или пожарной систем.

 

Осушительная система

Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации (подразумевается вода, проникающая внутрь через неплотности в соединениях корпуса или образующаяся в результате отпотевания деталей, а также забортная вода и атмосферные осадки, проникающие через иллюминаторы, люки и неплотности в донной арматуре и трубопроводах). С помощью осушительной системы откачивают также остатки воды, оставшейся в отсеке после работы водоотливной, балластной или пожарной систем.

 

 

Схема осушительной системы

Схема осушительной системы (выполненная по централизованному принципу) и расположение приемника (сечение по АА).

1 — осушительный насос;

2 — коробка с невозвратно-запорными клапанами;

3 — приемный патрубок;

4 — грязевая коробка;

5, 6 — коробки с невозвратно-запорными клапанами;

7 — сепаратор трюмных вод;

8 — клинкет;

9 — отливной невозвратно-запорный бортовой клапан;

10 — приемный отросток система аварийного осушения помещения;

11 — магистраль водяной пожарной системы;

12 — клапан запорный пусковой напорной воды эжектора;

13 — водо-водяной эжектор

 

Она состоит из всасывающего трубопровода, приемников и отводного трубопровода, снабженных невозвратными или невозвратно-запорными клапанами. Приемники имеют защитные сетки в устанавливаются в местах наиболее вероятного скопления воды; в сборных колодцах двойного дна по бортам, в льялах у кормовых переборок водонепроницаемых отсеков, а также в ДП на судах, имеющих уклон второго дна к ДП. На отростках осушительной системы в МКО и на магистральных трубопроводах устанавливают дополнительные грязевые фильтры — так называемые грязевые коробки. Защитные сетки приемников и грязевые коробки предотвращают попадание грязи, ветоши, щепок и т. п. в насосы, арматуру и трубы.

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., содержание остатков нефтепродуктов в выбрасываемой за борт воде допускается не более 15 мг/л, поэтому откачиваемые за борт трюмные воды предварительно очищаются в сепараторе трюмных вод.

Правила Регистра требуют, чтобы на каждом судне было установлено не менее двух осушительных насосов с механическими приводами, способных осушить любой отсек и создать в магистральных трубопроводах скорость движения воды не менее 2 м/с. На пассажирских судах дальнего плавания, в зависимости от их размеров и количества пассажиров, должно быть не менее трех-четырех насосов.

В качестве осушительных на судах применяют центробежные самовсасывающие или поршневые насосы производительностью 15—400 м3 при напоре 10—30 м вод. ст. с высотой всасывания 5— б м.

Осушительные насосы размещают в разных водонепроницаемых отсеках.

В удаленных от МКО отсеках, а также в отсеках с небольшой кубатурой (цепной ящик, коффердамы, румпельное отделение) для осушения используют автономные средства — ручные поршневые насосы, эжекторы, работающие от пожарной магистрали,— или предусматривают спускные и перепускные трубопроводы.

Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнотянутых труб, имеющих внутри защитное покрытие (оцинковку, футеровку и т. д.). Диаметр труб определяют в зависимости от главных размерений судна и длины осушаемого отсека.

Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным коробкам с невозвратно-запорными клапанами, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом, откачивающим воду через отливной трубопровод за борт. Перекрывая соответствующим образом клапаны клапанной коробки, можно осушить любой отсек.

 

 

Водоотливная система

Так называется совокупность всех имеющихся на корабле водоотливных средств (насосов, помп и проч.) спринадлежащею к ним сетью труб. Водоотливными средствами необходимо располагать так, чтобы в случаепробоины можно было откачивать воду из любого отделения корабля и притом одновременно возможнобольшим числом насосов. Кроме того, надо иметь возможность при обыденной службе корабля наполнятьводою некоторые отделения и осушать их, не пуская для этого в ход главных паровых насосов. Поэтому насовременных судах В. система устраивается следующим образом: в трюме, большею частью над вторымдном, а иногда и между днищами, прокладывается во всю длину судна магистральная труба (на большихсудах диаметром около 18 дюйм.) с приемными клапанами в каждом из отделений корабля. Эта трубасоединяется со всеми главными помпами и назначается для отливания воды, попадающей при пробоине навторое дно. Для надобностей же обыденной службы проводят вторую трубу малого диаметра на большихсудах от 4-5 дюйм.), снабженную отростками с кранами в каждое из отделений. Эта труба может бытьсоединена или с кингстоном (клапан особенного устройства в наружной обшивке корабля), и тогда через нееможно наполнить водою любое отделение, или же с ручными помпами, или одним из малых паровых насосов, и тогда через нее можно осушить любое отделение; на многих военных судах, кроме этих двух труб, ставятеще трубу диаметром около 6 дюймов, назначенную специально для проводки воды от пожарных насосов вразные части корабля. Эта труба снабжается по своей длине отростками с кранами, на которыенавинчиваются пожарные рукава.

В отсеки и помещения судна вода может попасть при аварии, например через пробоину, полученную при столкновении судна с плавающими предметами, льдами и другими судами, а также при посадке судна на мель.

По сравнению с осушительной системой водоотливная предназначена для удаления из корпуса судна больших количеств воды, поэтому никаких специальных колодцев не делается, а приемники располагаются у настила второго дна. Чтобы обеспечить непотопляемость судна при авариях (затопление одного-двух отсеков) и предотвратить распространение воды, которую невозможно откачать водоотливными средствами, судно разделяется водонепроницаемыми переборками. Лишь после заделки пробоины в корпусе судна воду можно откачать из затопленного отсека с помощью специальных водоотливных систем, а также насосов: – циркуляционных холодильников главных машин (на паровых судах); – охлаждения забортной воды главных двигателей и эжекторов с рабочим давлением воды не ниже 6-8 кгс/см2 (на теплоходах); – перекачивающих нефтяных (на буксирах).

Во всех случаях к всасывающей магистрали насосов присоединяют приемные отростки с клапанами и сетками, подведенные в машинное и котельное отделения судна. Откачивать воду указанными средствами можно лишь с разрешения механика судна и в том случае, когда обычные средства осушения судна оказываются недостаточными. Показана схема водоотливной системы, построенная по автономному принципу. В каждом отсеке установлен свой отливной эжектор, получающий рабочую воду от напорной магистрали. Эжектор по всасывающей трубе, заканчивающейся приемником, забирает воду из отсека и отливает ее через нагнетательный трубопровод и невозвратно-запорный клапан за борт. Управление арматурой – клапанами осуществляется с помощью валикового привода с палубы, на которой установлены втулки, соединенные посредством валиков с клапанами. Кроме штатных, постоянно смонтированных водоотливных средств, на судах применяют и переносные средства осушения отсеков в виде водоструйных эжекторов.

 

 

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к системам для удаления воды из корпуса судна. Водоотливная система судна состоит из насоса, магистрального трубопровода, отростков, концевой, бортовой, днищевой и путевой арматуры. В носовой части судна ниже ватерлинии смонтированы сопла, которые направлены на правый и левый борта. Сопла снабжены запорными клапанами и приводами. Приводы всех клапанов выполнены с возможностью управления дистанционно из ходовой рубки судна. Достигается возможность активного управления, которая создает управляющее силовое воздействие на судно, даже если оно не имеет хода.


Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам для удаления воды из корпуса судна.

Известны трюмные системы [1, 2, 3], представляющие собой совокупность механизмов, аппаратов, приборов и устройств для удаления воды из корпуса судна. Периодическое удаление за борт воды, скапливающейся в трюмах судна в процессе его эксплуатации из-за неплотностей в трубопроводах, арматуре и вследствие конденсации водяных паров, мытья настилов выполняется осушительной системой. Для удаления больших масс воды, поступившей внутрь корпуса при аварийных повреждениях судна или при тушении пожара, в составе трюмных систем имеется водоотливная судовая система.

Известны подруливающие устройства [4], расположенные в оконечностях судна. Они предназначены для повышения управляемости судна на стесненных акваториях, при швартовке и при движении по ледовому каналу. Подруливающие устройства должны работать при волнении и на мелководье, управляться дистанционно, не вызывать вибрации и быть защищенными от повреждений плавающими предметами. Они также должны работать надежно и отличаться по возможности простотой конструкции, монтажа и ремонта. Подруливающие устройства относятся к активным средствам управления, которые создают управляющее силовое воздействие на судно на малых скоростях и когда оно не имеет хода.

Известные трюмные системы судов и подруливающие устройства способны выполнять только одну из указанных выше функций. В то же время каждое подруливающее устройство и каждая водоотливная система обладают своей массой, уменьшающей грузоподъемность судна при том же его водоизмещении.

Целью изобретения является наделение водоотливной системы судна дополнительной функцией, функцией активного управления, которая создаст управляющее силовое воздействие на судно, даже если оно не имеет хода.

Техническим результатом является уменьшение общей массы систем и устройств, увеличение за счет этого грузоподъемности судна, а также сокращение материалоемкости и трудоемкости его постройки. Результат достигается за счет применения в качестве подруливающего устройства водоотливной системы, снабженной соплами и дополнительными клапанами.

Водоотливная система состоит из установленного обычно в машинном отделении (МО) центробежного насоса 1, магистрального трубопровода 2, расположенных в каждом непроницаемом отсеке (например, отсек А) отростков 3 от него. На концах отростков 3 установлены невозвратные клапаны 4. В состав водоотливной системы также входит отливной невозвратно-запорный бортовой клапан 5 с приводом, днищевой запорный клапан 6 с приводом, перемычка и запорный клапан 7 с приводом, отсекающий запорный клапан 8 с приводом. Дополнительно в носовой части корпуса судна ниже ватерлинии смонтированы сопла 9 и 10, направленные на правый и левый борт. На трубах, подходящих к соплам 9 и 10, установлены запорные клапаны 11 и 12 с приводами. Приводы клапанов 5, 6, 7, 8, 11, 12 управляются дистанционно из ходовой рубки судна.

Водоотливная система работает в двух режимах: в режиме системы как таковой и в режиме подруливающего устройства. В режиме водоотливная система работает на удаление аварийной воды, поступившей внутрь корпуса судна. В этом режиме работы отсекающий клапан 8 нормально открыт, днищевой клапан 6 и клапан 7 на перемычке, клапаны 11 и 12 нормально закрыты. Давлением аварийной воды, поступившей внутрь отсека корпуса (например, отсек А), открываются невозвратные клапаны 4 на отростках 3 и магистраль 2 заполняется водой. Включается насос 1, который через бортовой клапан 5 удаляет аварийную воду за борт из поврежденного отсека.

При наладке водоотливной системы для работы в режиме подруливающего устройства днищевой клапан 6 и клапан 7 на перемычке открываются. Бортовой клапан 5 закрывается, клапан 11 и клапан 12 закрыты. Насос 1 через днищевой клапан 6 забирает забортную воду и направляет ее по перемычке с открытым клапаном 7 в магистраль 2 и через открытый отсекающий клапан 8 работает сам на себя. Для получения управляющего силового воздействия, чтобы разворачивать судно, закрывается отсекающий клапан 8 и одновременно открывается клапан 11 или 12, соответственно, из сопла 9 или 10 под давлением истекает вода, которая создает упор на левый или на правый борт. Невозвратные клапаны 4 не позволяют воде из магистрали 2 и отростков 3 попасть в отсеки.

Таким образом, водоотливная система судна выполняет дополнительную функцию активного управления, которая создает управляющее силовое воздействие на судно, даже если оно не имеет хода.

 

Заключение

Все воздушные и измерительные трубы должны постоянно содержаться в исправном состоянии. Трубы, проходящие через грузовые помещения, необходимо защищать кожухами. При каждом повреждении кожуха следует проверять исправность трубы, а повреждение немедленно устранить. Особенно тщательного наблюдения требуют фланцы, крепящие воздушные и измерительные трубы к настилу второго дна, так как при недостаточной плотности этого соединения может быть подмочен груз.

Водоотливная система судна, состоящая из насоса, магистрального трубопровода, отростков, концевой, бортовой, днищевой и путевой арматуры, отличающаяся тем, что она снабжена соплами с запорными клапанами и приводами, смонтироваными в носовой части корпуса судна ниже ватерлинии и направленными на правый и левый борт, при этом приводы клапанов выполнены с возможностью управления дистанционно из ходовой рубки судна.

 

 

Используемая литература

1. Александров А.В. Судовые системы. - Л.: Судпрогиз, 1962.

2. Епифанов Б.С. Судовые системы. - Л.: Судостроение, 1980.

3. Хордас Г.С. Расчеты общесудовых систем: Справочник. - Л.: Судостроение, 1983.

4. Судовые устройства: Справочник / Под ред. М.Н. Александрова - Л.: Судостроение, 1987.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: