Специальность: Инструментальное исполнительство




ОБРАЗЕЦ

Отчет по учебной практике

Студентки 4 курса Ивановой Марии Петровны

Специальность: Инструментальное исполнительство

(Фортепиано)

Учебную практику проходила в период с 01.09.2016г. по 31.05.2020г. Реализация учебной практики осуществлялась следующим образом:

УП.01. Концертмейстерская подготовка

УП.02. Фортепианный дуэт ­­­­­­­­

УП.03. Чтение с листа и транспозиция

УП.04. Ансамблевое исполнительство

УП.05. Учебная практика по педагогической работе

Занятия проходили регулярно по установленному расписанию в форме учебно-практических аудиторных занятий.

Учебная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по изучаемой специальности, освоение общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Практика проводилась в тесной связи с дисциплинами и МДК «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин» и «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

Учебная практика УП.01. Концертмейстерская подготовка (руководитель – преподаватель ГБ ПОУ «БМУ» Жуков В.Н.), УП.02. Фортепианный дуэт, УП.03. Чтение с листа и транспозицияУП.04. Ансамблевое исполнительство (руководитель - преподаватель ГБ ПОУ «БМУ» Соловьева Л.А.), проводилась на базе ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» с 1 по 8 семестры. В процессе мною был получен практический опыт: владения набором художественно-выразительных средств игры на инструменте для осуществления профессиональной деятельности в качестве концертмейстера, репетиционно-концертной работы в качестве артиста в составе ансамбля; исполнения партий в различных камерно-инструментальных составах. Освоены умения: аккомпанировать вокалистам, исполнителям на других инструментах; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; владеть исполнительскими приемами на родственных инструментах; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле; работы в качестве артиста ансамбля, специфики репетиционной работы. (описать конкретно все что происходило в процессе практики по каждому разднлу, включая имена солистов, иллюстраторов, участников ансамбля. Далее - репертуар за весь период)

Был освоен следующий репертуар: П.Чайковский «Танец феи Драже», Ш.Гуно Полька, С.Табандис «Вальс – мюзет», Р.Родыгин «Уральская рябинушка» и т.д.

УП.05.Учебная практика по педагогической работе проводилась на базе практики МБУДО БГО «ДШИ №1» под руководством преподавателя ГБ ПОУ «БМУ» Степовая А.А. (описать над какими задачами велась работа с учащимся, результаты этой работы, все в соответствии с индивидуальным планом) Занятия проводились с 5 по 8 семестры по 2 часа в неделю с учеником Артемовым Артемом. Были поставлены следующие задачи: работа над техникой звукоизвлечения; работа над динамикой и выразительностью; работа над развитием метроритма; работа над качеством звука; работа над штрихами. Для выполнения поставленных задач были применены следующие методы работы: использовались упражнения для развития чувства ритма, было сосредоточено внимание на изучении произведений наизусть, велась работа каждой рукой отдельно, исполнение произведений со счетом вслух, работа над отдельными тактами и эпизодами. Учащемуся было рекомендовано научиться планировать свое время и увеличить время домашних занятий.

В процессе мною был получен практический опыт: организации обучения игре на инструменте с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей. Освоены умения: делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе; использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности; пользоваться специальной литературой; подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Мною был разработан методический материал на темы: (Методические доклады должны быть сделаны в конце 6 и 8 семестров, распечатаны и вложены в общую папку. Тематика подбирается относительно уровня учеников по учебной практике) «Развитие навыка чтения с листа в ДШИ», «Музыкальный слух – направления и методы его развития» для уровня ДШИ. По УП.05.Учебная практика по педагогической работе мною оформлена и подана документация: учебный план учащегося, журнал посещаемости. (Индивидуальные планы учащихся вкладываются в общую папку за весь период)

По результатам учебной практики составлен отчет в конце 8 семестра.

К нему прилагается DVD диск с фото и видео материалами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: