Примеры сочинений ЕГЭ-2019




Пишем сочинение ЕГЭ

Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить несколько группы клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Приведём список таких фраз-клише:

Проблема

  • В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.
  • В приведённом тексте автор размышляет над проблемой …
  • Автор текста <инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
  • Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является...
  • Что такое...? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.

Комментарий

  • На примере случая из жизни <главного героя> автор показывает…
  • Не случайно писатель обращает наше внимание на…
  • Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах <здесь может быть любая другая деталь>, которые…
  • Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам автор. В ней…
  • Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует <метафоры, просторечную лексику, риторические вопросы и другие средства художественной выразительности>. Это позволяет ему показать…

Позиция автора

  • Автор считает/утверждает, что… <позиция автора>.
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора).
  • Автор убеждает нас в том, что… <позиция автора>.
  • Позиция автора такова: <цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <цитата из текста>.

Отношение к позиции автора

1) Согласие:

  • Я согласен с автором данного текста в том, что…
  • Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…
  • Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…
  • Нельзя не согласиться с автором текста в том, что …
  • Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны.

2) Несогласие (полное или частичное):

  • Текст писателя <ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны <выразить согласие> …, но с другой <своё мнение>…
  • В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <позиция автора>... Постараюсь обосновать свою точку зрения.

Заключение

1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:

  • В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…

2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:

  • Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…

3) Сделать прогноз, высказать предположение:

  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

4) Призвать читателя к действию:

  • В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Пример шаблона сочинения

Шаблон сочинения можно составить из фраз-клише, например:

Что такое...? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.

Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает нам о письмах <здесь может быть любая другая деталь>, которые…

Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует <метафоры, просторечную лексику, риторические вопросы и другие средства художественной выразительности>. Это позволяет ему показать …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <цитата из текста>.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что <привести факт, подтверждающий ваше мнение>...

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

Примеры сочинений ЕГЭ-2019

Текст к сочинению варианта №7

Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса. Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути.

Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал. Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

(И)Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова.

Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны». И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. Наше поколение счастливое. Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. Это величайшая мирная победа вистории Земли!

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Сочинение по варианту №7 сборника И.П. Цыбулько

Проблема национальной гордости.

Текст известного русского писателя К.Г. Паустовского заставил меня задуматься над проблемой национальной гордости русского народа. Что составляет нашу национальную гордость?

Комментарий +2примера-иллюстрации.

Автор ненавязчиво вовлекает читателя в рассуждения о том, что любой человек внезапно может стать свидетелем величайшего события, которое станет настоящим прорывом в истории человечества. Таким событием в жизни героя стало двенадцатое апреля 1961года, когда Юрий Алексеевич Гагарин, простой русский человек, совершил первый полет в космос.

Размышляя об этом дне, герой вспоминает, что людей переполняли различные эмоции, сплотившие всех,(1-й пример-иллюстрация) «миллионы сердец бились напряженно и взволнованно»,(пояснение к 1-ому примеру-иллюстрации) потому что в череде трудностей, страданий и бед, выпавших на долю народа,наконец- то случилось глобальное по масштабу событие, заставившее пережить чувство национальной гордости. Полет Гагарина подтвердил, что русский человек способен на великие дела.

Весь мир был потрясен сообщением о первом полете Гагарина в космос. Автор убежден в том, что этот день стал не только(2-йпример-иллюстрация) «днем…нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества », (пояснение ко 2 п ример у), так как с этого момента пошел новый отчет времени на Земле.

(Смысловая связь между примерами.) Оба примера из текста ярко иллюстрируют важную мысль автора: свершилось грандиозное событие, которое будет волновать все грядущие поколения.

Позиция автора. (Это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к проблеме).

Позиция автора выражена ясно и четко. Писатель считает, что нашу национальную гордость составляют величайшие события в истории человечества, среди которых полет Юрия Гагарина.

(Мое собственное мнение к позиции автора).

Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что (дальше необходимо сформулировать свой тезис, а потом обосновать свою позицию) на долю поколения К.Г. Паустовского выпало, действительно, (тезис)важнейшее событие в истории нашей страны и в истории всего человечества. (Далее необходимо обосновать свой тезис). Ведь первый полет Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. В это раньше невозможно было поверить. Наш человек в космосе - это великий подвиг русского народа и гигантский скачок для всего человечества, потому что с это событие навсегда изменило мировоззрение людей. (+можно написать еще о других свершениях,а именно:радио, вакцина и т.д.)

Вывод.

Таким образом, можно сделать вывод, что нашу национальную гордость составляют события, которые навсегда вписаны золотыми буквами в историю человечества.

Текст-2

Мой отец и исправник были поражены тем, что мы перенесли в дороге и особенно в разбойничьем доме Селивана, который хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

Кстати, о деньгах. При упоминании о них, тетушка сейчас же воскликнула:

- Ах, Боже мой! да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?

Представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке - словом, нигде... Шкатулка, очевидно, осталась там и теперь - в руках Селивана... Или... может быть, даже он ее еще ночью выкрал. Ему ведь это было возможно; он, как хозяин, мог знать все щелки своего дрянного дома, и этих щелок у него, наверно, не мало... Могла у него быть и подъемная половица и приставная дощечка в перегородке.

И едва только опытным в выслеживании разбойничьих дел исправником было высказано последнее предположение о приставной дощечке, которую Селиван мог ночью тихонько отставить и через нее утащить шкатулку, как тетушка закрыла руками лицо и упала в кресло.

Боясь за свою шкатулку, она именно спрятала ее з уголок под лавкою, которая приходилась к перегородке, отделяющей наше ночное помещение от той части избы, где оставался сам Селиван с его женою...

- Ну, вот оно и есть! - воскликнул, радуясь верности своих опытных соображений, исправник. - Вы сами ему подставили вашу шкатулку!., но я все-таки удивляюсь, что ни вы, ни люди, никто ее не хватился, когда вам пришло время ехать.

- Да Боже мой! мы были все в таком страхе! - стонала тетушка.

- И это правда, правда; я вам верю, - говорил исправник, - вам было чего напугаться, но все-таки... такая большая сумма... такие хорошие деньги. Я сейчас скачу, скачу туда... Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать... А впрочем - теперь у него в руках есть деньги... он может делиться... Надо спешить... Народ ведь шельма... Прощайте, я еду. А вы успокойтесь, примите капли... Я их воровскую натуру знаю и уверяю вас, что он будет пойман.

И исправник опоясался своею саблею, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и... через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные...

- Укладочку забыли, возьмите, - глухо произнес Селиван.

Более он ничего не мог говорить, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, может быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

- Все, все как было!

- Сохранно... - тихо молвил Селиван. - Я все бёг за вами... хотел догнать... не сдужал... Простите, что сижу перед вами... задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

- Возьми что тебе дают, - сказал исправник.

- За что? - не надо!

- За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

- А то как же? Разве надо не честно?

- Ну, ты... хороший человек... ты не подумал утаить чужое.

- Утаить чужое!.. - Селиван покачал головою и добавил: - Мне не надо чужого.

- Но ведь ты беден - возьми это себе на поправку! - ласкала его тетушка.

- Возьми, возьми, - убеждал его мой отец. - Ты имеешь на это право.

- Какое право?

Ему сказали про закон, по которому всякий, кто найдет и возвратит потерянное, имеет право на третью часть находки.

- Что такой за закон, - отвечал он, снова отстраняя от себя тетушкину руку с бумажками. - Чужою бедою не разживешься... Не надо! - прощайте!

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запречь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

- На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать... пошел доход... щи варили... Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал:

"Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?"

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. И так долго все выходило похоже на то, что он только тем и занят, что замышляет и устраивает злодеяния. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

Я был очень счастлив в своем детстве в том отношении, что первые уроки религии мне были даны превосходным христианином. Это был орловский священник Остромыслений - хороший друг моего отца и друг всех нас, детей, которых он умел научить любить правду и милосердие. Я не рассказывал товарищам ничего о том, что произошло с нами в рождественскую ночь у Селивана, потому что во всем этом не было никакой похвалы моей храбрости, а, напротив, над моим страхом можно было посмеяться, но я открыл все мои приключения и сомнения отцу Ефиму.

Он меня поласкал рукою и сказал:

- Ты очень счастлив; твоя душа в день рождества была - как ясли для святого младенца, который пришел на землю, чтоб пострадать за несчастных. Христос озарил для тебя тьму, которою окутывало твое воображение - пусторечие темных людей. Пугало было не Селиван, а вы сами, - ваша к нему подозрительность, которая никому не позволяла видеть его добрую совесть. Лицо его казалось вам темным, потому что око ваше было темно. Наблюди это для того, чтобы в другой раз не быть таким же слепым.

Это был совет умный и прекрасный. В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почетным. Что может быть причиной неприятия человека обществом? Возможно ли изменить мнение окружающих о себе? Именно над этими вопросами заставил меня задуматься Н.С.Лесков в предложенном для анализа тексте.

Сочинение по тексту 2-1

Затрагивая проблему, которая будет, наверное, долго волновать людей, потому что мы живем в окружении себе подобных и часто принимаем на веру сложившиеся взгляды, подвержены общественному мнению, автор знакомит нас с Селиваном. Рассказчик, выбранный автором в качестве повествователя, вспоминая историю о шкатулке с деньгами, оставленной на постоялом дворе, рисует неприглядный образ Селивана (хозяина «опороченного дворишки»), «которого все в округе считали колдуном и разбойником». Общественное мнение, сложившееся когда-то о Селиване, не вызывает сомнения ни у кого из близких рассказчика, ведь «все знают, что он вор, и все его не любят». Это говорит о том, как люди легко поддаются мнению большинства, не удосужившись узнать человека поближе, дать ему возможность раскрыться с другой стороны.

И только благородный поступок Селивана, вернувшего шкатулку (предложения 19-21), и дальнейшее его достойное поведение позволили окружающим увидеть в нём человека честного, хорошего и приятного: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!» - отмечает рассказчик, - «он для всех сделался человеком любимым и почитаемым».

Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: торопливые суждения о человеке на основании чужого мнения могут стать причиной негативного отношения к нему и привести к неоправданным ошибкам. Но стоит взглянуть на ближнего другими глазами, узнать его получше, и ты откроешь для себя много нового в другом человеке.

Позиция автора мне ясна: причиной негативного отношения к человеку может быть сложившееся в обществе мнение и нежелание увидеть в ком-то другом положительные качества. Но общее мнение можно изменить, завоевав уважение окружающих добрыми делами и достойным поведением.

Я не могу не согласиться с автором. В жизни мы часто осуждаем человека только за то, что он не такой, как все (не так одевается, на всё имеет собственное мнение). А стоит только присмотреться к нему, узнать поближе, позволить раскрыться его душевным качествам, как мнение о человеке меняется.

Не спешить с оценкой человека, пока не присмотришься к его поступкам, учит нас Н.С. Лесков и многие другие классики К ним, несомненно, можем отнести И.С. Тургенева, описавшего на страницах своего рассказа «Бирюк» образ нелюдимого лесника Фомы. Окрестные мужики боялись его как огня, а на поверку он оказался милосердным и отзывчивым, пожалел незадачливого воришку, который решился на злое дело из-за безысходности.

Таким образом, на отношение общества к нам может влиять множество различных факторов, но всё же главную роль играют наши поступки, поэтому не стоит делать поспешных выводов о человеке, не узнав его поближе.

Сочинение по тексту 2-2

Что такое доверие? На чем оно основывается и как заслужить его? Живя в обществе, мы не изолированы от окружающих нас людей, и нам очень важно, как к нам относятся коллеги, друзья, родные, доверяют ли они нам. Ведь доверие – это открытые, честные отношения между людьми.

Проблему доверительного отношения к человеку раскрывает в своем рассказе Н.С. Лесков.

Автор изображает героя Селивана в двух разных ракурсах. Вначале - через восприятие других людей: его «все в округе считали колдуном и разбойником». Поэтому во время переезда, когда отец и исправник обнаружили пропажу шкатулки с деньгами, они, конечно же, сразу подумали, что это дело рук Селивана. Автор изображает страх окружающих людей перед этим человеком, ненависть к нему через реплики тетушки и исправника.

Но другой эпизод этого рассказа противопоставлен первому. Селиван оказался совсем не таким человеком, каким считали его люди. Автор показывает, как он возвращает забытую хозяевами шкатулку. Акцентируя внимание на душевном состоянии Селивана, Лесков так описывает его:

«… задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения». Такие детали, как опущенные голова и руки, говорят об эмоциональных переживаниях Селивана. Автор показывает стыд отца перед Селиваном за недоверие к нему, раскаяние, желание загладить вину, даже откупиться деньгами. «Мне не надо чужого» - в этих словах автор выражает суть простого мужика.

В этих двух эпизодах Н.С. Лесков показал, каким человеком люди считали Селивана, а каким он оказался на самом деле. Молва и слухи подорвали доверие к нему окружающих, но он своим честным поступком вернул доброе расположение к себе, уважение людей.

Позиция автора заключается в том, что человеку нужно доверять, не верить слухам, а верить делам.

Я согласна с позицией автора и считаю, что основой добрых взаимоотношений людей является доверие. Даже если ты будешь доверять нечестному, оступившемуся человеку, в нем может проснуться совесть, он, чувствуя доверие к себе, постарается оправдать его, восстановить свое доброе имя.

На доверии строится и семья, и дружба, и корпоративные отношения. «Доверие, по большей части, вызывает ответную честность», - писал древнеримский историк Тит Ливий.

Текст-3

Я всѐ чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещѐ более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберѐтся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.

Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга. Я имел твѐрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тѐще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождѐнной Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны. Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сѐстрам. Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сѐстры принялись за мелкие работы; одна из сестѐр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи. Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперѐд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал. — Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем. Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сѐстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник. Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. Сѐстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крѐстный отец, Семѐн Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чѐм сейчас сожалею.

(По Н. И. Пирогову*)

Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: