Постановка ребенка на учет.




 

3.1.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет.

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по постановке ребенка на учет, является обращение заявителя на Портал, Федеральный портал или в СПб ГКУ "МФЦ" с заявлением о постановке ребенка на учет и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 2.7.1 Административного регламента.

3.1.1.2. Для постановки ребенка на учет заявитель заполняет заявление о постановке ребенка на учет согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту на основании документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента.

Заявитель вправе подать одновременно только одно заявление о постановке ребенка на учет и только в одном районе Санкт-Петербурга.

При заполнении заявления о постановке ребенка на учет формируется список ОУ, из которых заявитель может выбрать не более трех ОУ, расположенных в одном районе Санкт-Петербурга, в которые ребенок будет поставлен на учет: первое из выбранных ОУ является приоритетным, другие - дополнительными.

3.1.1.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист СПб ГКУ "МФЦ" (при подаче заявления через СПб ГКУ "МФЦ").

Ответственным исполнителем административной процедуры в комиссии является член комиссии.

3.1.1.4. Заявление о постановке ребенка на учет и документы после подачи заявителем в течение одного рабочего дня поступают в личные кабинеты членов комиссии в КАИС КРО.

Подтверждением о направлении заполненного заявления о постановке ребенка на учет является направление заявителю уведомления в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале о приеме заявления с указанием даты и идентификационного номера, уведомления через СПб ГКУ "МФЦ".

3.1.1.5. Критерии принятия решения о постановке ребенка на учет является соответствие заявления форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту и предоставление заявителем документов.

3.1.1.6. Результатом административной процедуры является выгрузка полученных заявлений в личные кабинеты членов комиссии в КАИС КРО.

3.1.1.7. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению идентификационного номера и даты в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале и поступление заявления в личный кабинет членов комиссии в КАИС КРО.

3.1.2. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.

3.1.2.1. Юридическим фактом начала административной процедуры по подготовке и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю является установление необходимости направления межведомственных запросов при приеме документов заявителя.

3.1.2.2. В случае непредставления заявителем документов, указных в пункте 2.7.2 Административного регламента, член комиссии, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП;

направляет межведомственные запросы в:

КЗАГС (сведения из свидетельства о рождении ребенка, если документы были выданы на территории Санкт-Петербурга);

ОМСУ (запрашивается копия решения о назначении опекуна);

ГУ МВД (запрашиваются миграционная карта, сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма N 3, форма N 8));

ГКУ ЖА (запрашиваются сведения о регистрации ребенка по месту жительства на территории Санкт-Петербурга (форма 9);

получает ответы на межведомственные запросы;

анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу комиссии, ответственному за учет детей.

Межведомственный запрос направляется:

посредством СМЭВ СПб;

по электронной почте с использованием ЭП и шифрованием.

Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ СПб, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие документ и (или) информацию.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.

3.1.2.3. Критерием принятия решения о подготовке и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов (информации) является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента.

3.1.2.4. Результатом административной процедуры является получение администрацией района Санкт-Петербурга документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти (организаций), ОМСУ, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.

3.1.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса о предоставлении документов (информации) и ответа на запрос в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.1.3. Рассмотрение заявления комиссией.

3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления, является поступление в комиссию заявления о постановке ребенка на учет и всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

3.1.3.2. Комиссия рассматривает поступившее заявление о постановке ребенка на учет не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале.

Комиссия направляет заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в списке будущих воспитанников ОУ по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту или уведомление об отказе в постановке ребенка на учет по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.

Заявитель получает уведомление в зависимости от способа подачи заявления посредством Портала, Федерального портала через "Личный кабинет", СПб ГКУ "МФЦ" или на указанную в заявлении электронную почту.

3.1.3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель комиссии.

3.1.3.4. Критерии принятия решения о регистрации заявления, об отказе в постановке на учет заявления является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента.

3.1.3.5. Результатами административной процедуры является:

регистрация заявления в списке будущих воспитанников ОУ;

выдача заявителю уведомления о регистрации заявления или об отказе в постановке на учет.

3.1.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению в КАИС КРО статуса "Отказ" или "Регистрация" в списке будущих воспитанников ОУ, направление уведомления заявителю о результате административной процедуры способами, указанными в пункте 2.13.11 Административного регламента.

3.1.4. Внесение изменений в заявление о постановке на учет.

3.1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры внесения изменений в заявление о постановке на учет, является личное обращение заявителя на Портал, Федеральный портал или в СПб ГКУ "МФЦ" в зависимости от способа подачи заявления.

3.1.4.2. Заявитель имеет право после получения уведомления о постановке ребенка на учет внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ОУ;

изменить ранее выбранный район Санкт-Петербурга с обязательным изменением ОУ;

изменить ранее выбранные ОУ в указанном районе Санкт-Петербурга;

изменить ранее выбранную направленность группы;

изменить или добавить сведения о преимущественном праве зачисления в ОУ;

изменить сведения о месте регистрации и месте жительства ребенка.

Заявитель может внести изменения в заявление только по месту его первичной подачи в зависимости от способа подачи.

При изменении фамилии, имени, отчества заявителя и ребенка, даты рождения ребенка, реквизитов удостоверения личности заявителя и ребенка изменения в заявление не вносятся. Родитель (законный представитель) ребенка подтверждает изменения руководителю ОУ соответствующими оригиналами документов при предъявлении в ОУ направления.

Комитетом по образованию устанавливаются в период комплектования образовательных организаций сроки/периоды, в течение которых внесение изменений в заявление по вопросам, указанным в пункте 3.1.4.2 Административного регламента, не производится.

3.1.4.3. В случае прекращения деятельности ОУ внесение изменений в заявление о постановке ребенка на учет инициируется комиссией посредством автоматической рассылки уведомлений заявителям, в уведомлениях которых указана ОУ, прекращающая деятельность, с предложением изменить ранее выбранную ОУ по причине прекращения ее деятельности согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.

3.1.4.4. Заявление при внесении изменений (кроме изменения района Санкт-Петербурга) после внесения заявителем изменений поступает в комиссию района Санкт-Петербурга по месту первоначальной подачи заявления и рассматривается в соответствии с пунктом 3.1.3 Административного регламента.

3.1.4.5. Заявление при изменении ранее выбранного района Санкт-Петербурга после внесения заявителем изменений поступает в комиссию соответствующего района Санкт-Петербурга, рассматривается в соответствии с пунктом 3.1.3 Административного регламента и регистрируется в соответствии с пунктом 1.2.2 Административного регламента (по дате подачи первичного заявления).

3.1.4.6. При внесении изменений в заявление о постановке ребенка на учет через СПб ГКУ "МФЦ" ответственным за исполнение административной процедуры является специалист СПб ГКУ "МФЦ", в комиссии - председатель комиссии.

3.1.4.7. Критерии принятия решения о внесении изменения в заявление: соответствие заявления форме, указанной в приложении N 4 Административного регламента.

3.1.4.8. Результатом административной процедуры является:

внесение изменений в заявление о постановке ребенка на учет в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале;

выгрузка полученных заявлений с внесением изменений в личные кабинеты членов комиссии в КАИС КРО;

выдача заявителю уведомления о внесении изменений (приложение N 23 к настоящему Административному регламенту);

выдача заявителю уведомления об отклонении внесения изменений в заявление (приложение N 23 к настоящему Административному регламенту).

Отклонение внесения изменений в заявление о постановке ребенка на учет в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале осуществляется в случае:

обращения лица, не относящегося к категории заявителей;

несоответствия возрастным ограничениям для получения ребенком дошкольного образования в ОУ, указанные в пункте 1.2.1 Административного регламента;

отсутствия в ОУ возрастной группы на планируемый год поступления ребенка в ОУ;

отсутствия заключения ПМПК в группу комбинированной, компенсирующей или оздоровительной направленности;

непредоставления документов, необходимых для оказания государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 (кроме заявления о постановке ребенка на учет в список будущих воспитанников ОУ, заявления о постановке ребенка на учет по переводу).

3.1.4.9. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение изменений в МАИС ЭГУ или на Федеральном портале с сохранением даты постановки ребенка на учет в КАИС КРО.

3.1.5. Составление списка будущих воспитанников ОУ на текущий год.

3.1.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по составлению списка будущих воспитанников ОУ на текущий год, является формирование из списка будущих воспитанников ОУ списка будущих воспитанников ОУ на текущий год не позднее даты начала комплектования 1 февраля текущего года.

Список будущих воспитанников ОУ формируется в порядке, установленном в пункте 1.2.2 Административного регламента, утверждается уполномоченным лицом.

3.1.5.2. Список будущих воспитанников ОУ обновляется в дни работы комиссии.

3.1.5.3. Дети, родители которых заполнили заявление о постановке ребенка на учет, внесли изменения в заявление после установленной даты (после 30 июня текущего года) или после 2 августа текущего года - для имеющих право внеочередного или первоочередного приема в ОУ, включаются в список будущих воспитанников ОУ на следующий учебный год.

3.1.5.4. При отсутствии сведений, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного права зачисления в ОУ, осуществляется административная процедура аннулирования признака льготы в заявлении о постановке ребенка на учет, после выполнения которой заявление о постановке ребенка на учет рассматривается на общих основаниях.

3.1.5.5. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель комиссии.

3.1.5.6. Критерии принятия решения составления списка является соблюдение комиссией порядка формирования списка будущих воспитанников ОУ.

3.1.5.7. Результатом административной процедуры является: сформированный комиссией список, утвержденный председателем комиссии.

3.1.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры: список в бумажном или электронном варианте, доступный для членов комиссии.

3.1.6. Комплектование ОУ на текущий год.

3.1.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по комплектованию ОУ на текущий год является начало периода комплектования - 1 февраля текущего года.

Комплектование ОУ на текущий год производится в период с 1 февраля по 30 июня.

3.1.6.2. Комиссия направляет в ОУ список детей и направления на каждого ребенка по форме согласно приложениям N 10, 11, 12, 13 к настоящему Административному регламенту на текущий год в соответствии с количеством свободных мест.

3.1.6.3. Комиссия направляет в электронном виде заявителю направление в ОУ (срок действия направления указан в пункте 2.6.2 Административного регламента).

3.1.6.4. В случае отсутствия свободных мест в ОУ, указанных заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет, комиссия предлагает:

место в другой (-их) ОУ согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. В случае согласия заявитель вправе после зачисления ребенка в ОУ, подать заявление о постановке ребенка на учет по переводу;

вариативные формы получения дошкольного образования временно, начиная с желаемой даты поступления до появления свободного места в ОУ или следующего периода комплектования, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.

В случае отказа или отсутствия отказа/согласия при надлежащем исполнении заявление о постановке ребенка на учет рассматривается в списке "очередников", который составляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента в период доукомплектования в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия до 1 февраля следующего года свободных мест в ОУ, указанных заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет, заявление рассматривается в списке "очередников" в период комплектования ОУ следующего года в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящего Административного регламента.

При зачислении ребенка в ОУ временно, заявитель имеет право внесения изменения в заявление, в соответствии с пунктами 3.1.4.2 - 3.1.4.4 Административного регламента. До начала комплектования ОУ (1 февраля текущего года) заявления временно зачисленных детей восстанавливаются по дате подачи заявления в списке будущих воспитанников ОУ на текущий год.

3.1.6.5. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель комиссии.

3.1.6.6. Критерии принятия решения о комплектовании является получение ОУ списка детей на текущий год и направлений на каждого ребенка.

3.1.6.7. Результатом административной процедуры является предоставление ребенку места в ОУ.

3.1.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление заявителя. Заявитель уведомляется способами, указанными в пункте 2.13.11 Административного регламента.

3.1.7. Зачисление ребенка в ОУ.

3.1.7.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по зачислению ребенка в ОУ является получение ОУ списка будущих воспитанников ОУ и направления.

3.1.7.2. Заявитель предоставляет в ОУ в период срока действия направления документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента.

Должностное лицо ОУ регистрирует заявление и документы, представленные родителями (законными представителями) детей, в журнале приема документов. Заявителю выдается уведомление о приеме документов, заверенное подписью исполнителя и руководителя ОУ и печатью ОУ, по форме согласно приложению N 16 к Административному регламенту.

Уполномоченное лицо ОУ в ходе рассмотрения представленных заявителем документов, проверяет срок их действия, соответствие перечню требуемых для зачисления документов.

Принятие решения о зачислении в ОУ или об отказе в зачислении в ОУ по результатам рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, осуществляется в соответствии С перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приведенным в пункте 2.8.2 Административного регламента.

В случае если результат предоставления государственной услуги выдается в электронной форме, ОУ обязана выдавать экземпляр документа в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

В случае принятия решения о приеме в ОУ руководитель ОУ издает приказ в течение 3 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов (в том числе, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти).

Приказ о зачислении в ОУ размещается на информационном стенде ОУ в течение 3 дней после издания приказа о зачислении и предоставляется в комиссию в электронном виде в день его издания.

3.1.7.3. В случае неявки заявителя в ОУ для подачи документов в сроки действия направления в ОУ (30 календарных дней), направление в ОУ утрачивает силу. Заявитель получает уведомление согласно приложению N 21 к настоящему Административному регламенту.

3.1.7.4. Заявление, утратившее силу, может быть восстановлено в списке будущих воспитанников по обращению заявителя в комиссию.

При обращении заявителя в комиссию в период комплектования ОУ заявление о постановке ребенка на учет в КАИС КРО восстанавливается по дате подачи заявления. Место в ОУ ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года, а также предлагаются вариативные формы дошкольного образования. При отсутствии мест заявление о постановке ребенка на учет переносится в список будущих воспитанников ОУ следующего года.

При обращении заявителя в комиссию после периода комплектования заявление о постановке ребенка на учет переносится в КАИС КРО в список воспитанников следующего года.

При отсутствии обращения заявителя в комиссию в течение двух лет заявление о постановке ребенка на учет исключается из списка будущих воспитанников ОУ.

3.1.7.5. В случае принятия решения об отказе в зачислении в ОУ или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.8.2 Административного регламента, ОУ в течение одного рабочего дня после принятия такого решения направляет в комиссию решение согласно приложению N 18 к Административному регламенту.

В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги комиссия направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 26 к настоящему Административному регламенту.

При получении уведомления об отказе в предоставлении в государственной услуги ребенок снимается с электронного учета, заявитель вправе повторно осуществить процедуру по подаче заявления о постановке ребенка на учет в последовательности, установленной пунктом 3.1 Административного регламента.

При получении уведомления об отказе в зачислении ребенка в ОУ процедура восстановления заявления в списке будущих воспитанников осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.7.4 настоящего Административного регламента при наличии полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента:

для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту проживания на территории Санкт-Петербурга, за исключением заявления о постановке ребенка на учет в список будущих воспитанников ОУ, заявления о постановке ребенка на учет по переводу согласно приложениям N 4, 5 к Административному регламенту;

для детей, не зарегистрированных по месту жительства или по месту проживания на территории Санкт-Петербурга, за исключением заявления о постановке ребенка на учет в список будущих воспитанников ОУ, заявления о постановке ребенка на учет но переводу согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Административному регламенту; документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9).

При получении уведомления об отказе в зачислении в ОУ заявитель вправе обратиться:

в комиссию для получения информации о наличии свободных мест в ОУ;

в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в ОУ;

в конфликтную комиссию.

Для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора ОУ при администрации района создается конфликтная комиссия(4).

3.1.7.6. Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель ОУ.

3.1.7.7. Критерием принятия решения о зачислении ребенка в ОУ является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента.

3.1.7.8. Результатом административной процедуры является зачисление ребенка в ОУ или отказ в зачислении.

3.1.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа ОУ или уведомления об отказе в зачислении ребенка в ОУ.

 

3.2. Составление списка "очередников".

 

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры составления списка "очередников", является завершение комплектования ОУ.

Комиссия формирует список "очередников" после завершения периода комплектования ОУ (с 1 июля до 1 сентября текущего календарного года).

3.2.2. Если в процессе комплектования ОУ в текущем году места предоставляются не всем детям в соответствии со списком будущих воспитанников ОУ текущего года, то дети включаются в список "очередников".

Список "очередников" формируется в порядке, указанном в пункте 1.2.2 Административного регламента.

Список "очередников" обновляется в период до 1 февраля следующего календарного года в дни работы комиссии с учетом предоставления детям свободных мест в ОУ.

3.2.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель комиссии.

3.2.4. Критерии принятия решения составления списка "очередников" отсутствие свободных мест в ОУ.

3.2.5. Результатом административной процедуры является сформированный комиссией список "очередников".

3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: в бумажном или электронном варианте в КАИС КРО список "очередников", доступный для членов комиссии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: