Документальное сопровождение международных торговых сделок




Мировой рынок – совокупность взаимосвязанных национальных рынков отдельных государств, участвующих в международном разделении труда, в международной торговле и других формах экономических отношений.

Современный мировой рынок представляет собой сферу устойчивых товарно-денежных отношений по обмену произведенных национальных продуктов. Субъектами этих отношений могут выступать государства, отдельные организации и предприятия, а также частные лица.

В процессе развития мировой рынок четко выделил две составляющие: рынок базовых товаров и рынок готовых изделий.

Россия активно завоевывает свое место на мировом рынке базовых товаров, продавая сырье и энергоносители. В последние годы Россия появляется и на отдельных рынках готовых товаров. Завоевание мирового рынка невозможно без изменения структуры производства и его коренного обновления.

Главной сферой мировой экономики является внешняя торговля, которая представляет собой обмен товарами в материально-вещественной форме и услугами, связанными с осуществлением товарооборота.

В международной торговле осуществляются четыре основных вида внешнеторговых операций:

-экспортная – продажа иностранному контрагенту товара с вывозом за границу;

-импортная – приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его из-за границы;

- реэкспортная – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергнутого переработке товара;

- реимпортная – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергнутого там переработке товара.

Внешнеторговые операции проводят на основе заключаемых сделок. Международная торговая сделка- договор (соглашение) между двумя или несколькими фирмами, находящимися в разных странах, о поставке товара или об оказании услуг в соответствии с согласованными условиями.

Все фирмы – производители конкурентоспособной продукции имеют право самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции. Выходить на внешний рынок фирмы могут как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники, т.е. специализированные внешнеторговые организации.

Организация внешнеторговой сделки проходит несколько этапов. На первом этапе предприятие должно выбрать, какую продукцию или какие услуги будет реализовывать на внешнем рынке, исходя из собственных возможностей по выпуску продукции, ее модернизации либо состояния технической документации, или определить, какую продукцию, техническую документацию предприятие будет закупать на внешнем рынке.

Вторым этапом являются поиски партнера. Для этого следует собирать информацию о фирмах, которые могут стать потенциальными партнерами, и особое внимание уделить таким вопросам, как:

· Финансовое положение фирмы, ее авторитет в деловом мире;

· Опыт работы на внешнем рынке, выполнение принятых обязательств;

· Техническое состояние фирмы, включая оборудование, квалификацию персонала.

Третьим этапом заключения внешнеторговой сделки являются переговоры. В процессе их проведения необходимо четко зафиксировать следующие требования:

· Передачу прав на представительство и перечень товаров или услуг, которые будут реализовываться представителем партнера по сделке;

· Территорию, на которую распространяется действие договора;

· Срок действия договора;

· Права и обязанности экспортера и представителя;;

· Право, которым руководствуются при заключении внешнеторговой сделки. Результатом переговоров является заключение внешнеторгового контракта.

Внешнеторговый контракт – это документ, в котором должны быть наиболее полно отражены все условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом).

В практике международной торговли применяются документы, регулирующие и регламентирующие отношения внешнеторговой сделки. Это Венская конвенция о международных договорах купли-продажи между сторонами (1980 г.) (на территории Российской Федерации Венская конвенция вступила в действие с 1 сентября 1991 года); Новая Гаагская конвенция о праве, применяемом к договорам международной купли-продажи (1985 г.).

Международный контракт включает в себя не менее 12 разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе их переговоров.

Раздел I «Предмет контракта»

Вэтомразделеуказываютсявид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точнее, наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией), количество и происхождение товара.

Раздел II «Качество товара»

В данном разделе указываются качественная характеристика товара, соответствующие документы, подтверждающие качество, а также способ определения качества данного товара.

В международной торговле наиболее часто применяются следующие способы определения качества товара:

· По стандарту;

· По техническим условиям (ТУ);

· По образцу;

· По описанию;

· По содержанию отдельных веществ в товаре

Документом, подтверждающим качество товара, может быть сертификат качества, который выдается либо производителем, либо другой организацией, которая предоставляет сертификат по заказу продавца – третьей стороной.

Раздел III «Цена и общая сумма контракта»

В данном разделе фиксируется валюта цены, т. е. по согласованию сторон цена в контракте фиксируется в валюте одной из сторон или в валюте третьей страны. Здесь же указываются цена единицы товара и общая сумма контракта.

Важным моментом внешнеторговой сделки является определение уровня цены товара, т. е. контрактной цены. Для ее определения используются следующие виды цен: справочные цены, биржевые котировки, цены международных аукционов, цены отдельных крупных предложений и запросов; цены конкурентов.

Раздел IV «Срок поставки»

Срок поставки- это календарь даты, в течении которых товар должен быть доставлен продавцом в установленное контрактом место (географический пункт) покупателю.

Срок поставки может определяться:

· Конкретной датой (если в контракте предусматривается такая дата);

· Календарным периодом (когда в контракте устанавливается определенный период для поставки);

· «немедленной поставкой» или «со склада» (когда промежуток времени между подписанием контракта и его исполнением от 1 до 14 дней и товар уже имеется в наличии).

Раздел V «Условия платежа»

Сроки платежа устанавливаются по договоренности участников внешнеторговой операции. Считается обязательным указать способ платежа, т.е.

· Расчет за наличные;

· Платежи с авансом;

· Платежи в кредит.

Указывается в разделе также форма платежа. В международной практике существуют следующие формы расчетов:

· Расчет по инкассо (с предварительным или последующим акцептом);

· Аккредитивная форма;

· Банковский перевод;

· Открытый счет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: