Операции с несколькими объектами




 

Группирование и разгруппирование

Операции группирования и соединения обратимы, и полученные в их результате образования можно снова превратить в отдельные объекты. Кроме них в CorelDRAW есть группа необратимых операций, которые связывают исходные объекты «намертво», формируя единый объект: объединение, пересечение, исключение. Полученные в результате этих операций объекты уже нельзя преобразовать в исходные.

Группированием называется операция, соединяющая совокупность отдельных объектов или ранее созданных групп в группу. Связывание объектов в группу позволяет обращаться с ними как с единым целым, выполняя преобразования группы как преобразование единого объекта.

Основное назначение групп— предотвращать случайное смещение отдельных объектов, образующих фрагмент изображения, относительно друг друга.

Чтобы сгруппировать объекты, следует выделить их и щелкнуть на кнопке Group (Сгруппировать) панели атрибутов или нажать клавиши Ctrl+G.

Чтобы разгруппировать ранее созданную группу, преобразовав ее в совокупность выделенных объектов и дочерних групп, достаточно выделить группу и щелкнуть на кнопке Ungroup (Разгруппировать) панели атрибутов.

Чтобы разделить на отдельные объекты не только главную группу, но и все входящие в ее состав дочерние группы, щелкните на кнопке Ungroup all (Разгруппировать все).

Если возникает необходимость редактирования объекта, входящего в состав группы, в большинстве случаев нет необходимости его разгруппировывать. Достаточно выделить этот объект внутри группы, щелкнув на нем инструментом Pick (Выбор) при нажатой клавише Ctrl или выделив соответствующую ему строку в окне диспетчера объектов.

 

Соединение и разъединение

Соединенная линия — кривая, состоящая из двух или более ветвей, которые могут не иметь общих точек. В CorelDRAW предусмотрена специальная команда для соединения выделенных объектов в единую кривую, реализуемая кнопкой Combine (Соединить) на панели атрибутов, которая становится доступной после выделения не менее чем двух отдельных объектов. Побочным эффектом действия команды соединения является преобразование всех выделенных объектов в совокупности кривых.

Для разъединения соединенной кривой на составляющие ее ветви используется кнопка Break Apart (Разъединить) на панели атрибутов или команда Break Object Apart (Разъединить объект) в меню Arrange (Монтаж). После разъединения каждая ветвь приобретает статус отдельного объекта.

При соединении объектов с различной заливкой соединенная кривая (все ее замкнутые ветви) получает заливку и атрибуты линии контура объекта, который был выделен последним. При разъединении все объекты сохраняют заливку и атрибуты линии контура составного объекта. Обратите внимание, что атрибуты заливки сохраняются даже для незамкнутых ветвей.

 

Преобразование объекта в кривые

К кривым применимы все без исключения операции преобразования объектов, доступные в CorelDRAW. Из-за этого во многих случаях возникает необходимость явного преобразования объекта в кривую.

Чтобы преобразовать выделенные объекты в кривые, достаточно выбрать команду Arrange > Convert To Curves (Монтаж > Преобразовать в кривые) или щелкнуть на соответствующей ей кнопке панели атрибутов (на ней изображен кружок с четырьмя узлами).

 

Клоны и клонирование эффектов

Клоны представляют собой особый вариант совокупности копий объекта, которые, с одной стороны, могут размещаться индивидуально, а с другой стороны, одновременно меняют форму и атрибуты при редактировании всего лишь одного экземпляра из всего клона — мастера. Кроме клонов объектов в CorelDRAW предусмотрены особые клоны эффектов — например, теней и тел экструзии.

Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом.

Основное свойство элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Элемент клона можно подвергать преобразованию: перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы. Все эти запрещенные для элемента клона операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.

Элемент клона выделенного объекта создается командой Edit > Clone (Правка > Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.

 

Особенности поведения клонов

При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям.

При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается.

При изменении размера элемента клона он утрачивает всякую связь с управляющим объектом клона, превращаясь в отдельный объект.

При удалении управляющего объекта автоматически удаляются и все элементы его клона.

При применении к управляющему объекту преобразований огибающей, перспективы, линз и прозрачности их действие распространяется и на элементы клона. Остальные преобразования и эффекты действуют только на управляющий объект.

 

Пошаговые переходы

Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, содержащий начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подобрана так, чтобы их последовательность изображала этапы плавного преобразования начального управляющего объекта в конечный. Атрибуты заливки и обводки контура промежуточных объектов тоже плавно меняются.

У базового пошагового перехода промежуточные объекты равномерно распределяются вдоль прямой, соединяющей центры управляющих объектов. В ходе последующей настройки можно отказаться от равномерности распределения, задав то или иное значение ускорения.

Можно также отказаться от размещения промежуточных объектов вдоль прямой, указав для этого специальную траекторию.

 

Переходы вдоль заданной траектории

Переходы вдоль заданной траектории используют, когда требуется разместить объекты пошагового перехода вдоль замкнутой или незамкнутой кривой. При этом кривая включается в составной объект типа «пошаговый переход». Построение пошагового перехода на траектории выполняется следующим образом.

1. Постройте кривую, которая будет играть роль траектории.

2. Постройте базовый пошаговый переход.

3. Не сбрасывая выделения пошагового перехода, щелкните на кнопке Path Properties (Направляющая) панели атрибутов и выберите в раскрывшемся меню команду New Path (Новая траектория).

4. Щелкните появившимся указателем в виде искривленной стрелки на ранее построенной траектории. Пошаговый переход окажется привязанным к траектории, и центры его промежуточных объектов расположатся на ней.

Вместо последних двух шагов можно перетащить построенный пошаговый переход на траекторию правой кнопкой мыши, а затем в раскрывшемся контекстном меню выбрать команду Fit Blend To Path (Разместить пошаговый переход на траектории).

Если траектория пошагового перехода может быть выполнена «от руки», можно воспользоваться следующим приемом.

1. Выберите инструмент Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход).

2. Удерживая нажатой клавишу Alt, перетащите указатель инструмента от начального объекта перехода к конечному.

Обычно настраиваются положения управляющих объектов и два управляющих параметра: расстояние между промежуточными объектами и угол их дополнительного поворота.

Если объекты пошагового перехода следует разместить вдоль всей длины траектории, сделайте следующее.

1. Выделите пошаговый переход, щелкнув указателем инструмента Pick (Выбор) на любом из его промежуточных объектов.

2. Щелчком на кнопке Miscellaneous Blend Options (Дополнительно) панели атрибутов раскройте вспомогательное диалоговое окно.

3. Установите флажок Blend Along Full Path (Вдоль всей траектории).

Расстояние между промежуточными объектами регулируется так же, как в базовом пошаговом переходе, или путем непосредственной установки расстояния между Центрами промежуточных объектов с помощью соответствующего счетчика панели атрибутов.

Чтобы угол поворота промежуточных объектов соответствовал наклону траектории, можно включить режим разворота всех промежуточных объектов.

1. Выделите пошаговый переход, щелкнув указателем инструмента Pick (Выбор) на любом из его промежуточных объектов.

2. Щелчком на кнопке Miscellaneous Blend Options (Дополнительно) панели атрибутов раскройте вспомогательное диалоговое окно.

3. Установите флажок Rotate All Objects (Поворачивать все объекты).

 

Разъединение пошаговых переходов

Зачастую построение и последующая настройка пошагового перехода не позволяют добиться желаемого результата. Команда Arrange > Break Blend Group Apart (Монтаж > Разъединить пошаговый переход) разрушает группу пошагового перехода, и связь ее компонентов друг с другом утрачивается. После этого пошаговый переход превращается в совокупность из двух отдельных объектов (ранее бывших управляющими) и группы промежуточных объектов. Группу промежуточных объектов можно разгруппировать, чтобы работать с каждым из них отдельно.

 

Ореолы

Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически.

В качестве управляющего объекта ореола могут выступать только отдельные объекты — как замкнутые, так и незамкнутые.

В CorelDRAW поддерживаются три типа ореолов: наружный, внутренний, центральный.

В наружном ореоле габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются количество подчиненных объектов и величина шага ореола.

У внутреннего ореола габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают, следовательно, их контуры вложены в контур управляющего объекта. Число и назначение управляющих параметров внутреннего ореола те же, что и у наружного.

В отличие от наружного ореола при построении внутреннего ореола место для размещения подчиненных объектов ограничено, и если совокупность заданных управляющих параметров требует такого числа подчиненных объектов, что они просто не поместились бы внутри управляющего объекта, параметр количества игнорируется.

Центральный ореол представляет собой частный случай внутреннего ореола. Он отличается от него только тем, что управляющий параметр количества шагов ореола сразу игнорируется и подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта.

Чтобы построить базовый ореол, следует выполнить описанную ниже процедуру.

1. Выделите будущий управляющий объект ореола инструментом Pick (Выбор).

2. Раскройте панель интерактивных инструментов и щелкните на кнопке инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).

3. Перетащите указатель инструмента в направлении от центра управляющего объекта. В процессе перетаскивания на экране появляется управляющая схема.

После построения базового ореола можно приступать к его настройке с помощью элементов управления, расположенных на панели атрибутов инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).

Нажатая кнопка в группе из трех кнопок То Center (К центру), Inside (Внутри) и Outside (Снаружи) определяет тип ореола.

Счетчик Contour Steps (Число шагов) задает количество подчиненных объектов.

Счетчик Contour Offset (Величина шага) задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола.

Раскрывающиеся палитры Outline Color (Цвет обводки) и Fill Color (Цвет заливки) определяют цвета последнего из подчиненных объектов ореола.

Кнопка Object and Color Acceleration (Ускорения) раскрывает вспомогательное диалоговое окно, элементы управления которого позволяют настраивать размещение и способ выбора цвета для промежуточных объектов группы ореола.

 

Отделение объектов

При работе с составным объектом невозможно непосредственно редактировать подчиненные объекты (их нельзя даже выделить). Если такое редактирование все-таки необходимо, составной объект вначале преобразуют в совокупность отдельных объектов. Операция такого преобразования называется отделением. Операция отделения необратима — после отделения промежуточных объектов, автоматически восстановить этот пошаговый переход из отдельных составных частей уже не удастся. Выполняется операция отделения составных объектов командой Arrange > Separate (Монтаж > Отделить). В результате выполнения этой операции составной объект распадается на отдельные управляющие объекты и группу подчиненных объектов. Для редактирования отдельных промежуточных объектов может потребоваться разгруппирование этой группы.

 

Диспетчер объектов

Диспетчером объектов (object manager) называется пристыковываемое окно Object Manager (Диспетчер объектов), содержащее иерархические списки объектов и слоев текущей страницы документа CorelDRAW. С помощью этого окна можно управлять слоями и объектами. Чтобы диспетчер объектов появился в рабочем пространстве, выберите команду Window > Dockers > Object Manager (Окно > Пристыковываемые окна > Диспетчер объектов).

В верхней части пристыковываемого окна располагается имя активного слоя (того слоя, на котором будут размещаться вновь создаваемые объекты).

Кнопка New Layer (Создать слой) добавляет в документ еще один слой, которому назначается имя Layer n. Слой помещается выше всех ранее созданных слоев, но ниже главных слоев Desktop (Рабочий стол) и Guides (Направляющие).

Кнопка Show Object Properties (Показать свойства объектов) включает или выключает режим отображения свойств объекта в окне диспетчера объектов. Cправа от имен объектов приведены сведения об их заливке и контурной линии.

Кнопка Edit Across Layers (Доступны все слои) включает или выключает режим, позволяющий выделять объекты любого слоя, доступного для редактирования.

Кнопка Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) позволяет убрать из окна диспетчера объектов сведения о страницах и объектах, оставив в нем только записи, соответствующие слоям.

 

Работа со слоями

Чтобы выбрать активный слой, достаточно щелкнуть на соответствующей ему строке в иерархическом списке окна диспетчера объектов.

Чтобы включить или выключить отображение слоя на экране, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде глаза в окне диспетчера объектов.

Чтобы включить или выключить вывод слоя на печать, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде принтера в окне диспетчера объектов.

Слой координатной сетки невозможно вывести на печать, а слой Desktop (Рабочий стол) имеет смысл выводить на печать только в том случае, если размеры печатной страницы меньше размеров листа бумаги, используемого при выводе на печать.

Чтобы запретить или разрешить редактирование объектов, расположенных на слое, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде карандаша.

Чтобы переименовать слой, достаточно дважды щелкнуть на его имени и отредактировать его. Чтобы удалить слой, можно выделить его щелчком на имени и нажать клавишу Del.

Слои, назначенные главными по умолчанию — Grid (Координатная сетка), Guides (Haправляющие) и Desktop (Рабочий стол), — переименовать и удалить нельзя.

Чтобы переместить слой на новое место в стопке слоев, достаточно перетащить его мышью вверх или вниз по отношению к исходному положению.

Операции со слоями удобнее выполнять, предварительно переключив окно диспетчера объектов в режим вида диспетчера слоев. Для этого нужно щелкнуть на кнопке Layer Manager View (Вид диспетчера слоев).

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на строке окна диспетчера объектов, соответствующей слою, раскроется контекстное меню.

 

Работа с объектами

Если на какой-либо из слоев помещается объект, строка этого слоя в окне диспетчера объектов превращается в заголовок секции — в ее начале появляется квадратик со знаком «плюс» или «минус», а под ней размещаются строки, соответствующие объектам, расположенным на этом слое.

Чтобы выделить объект, достаточно щелкнуть на соответствующей ему строке в окне диспетчера объектов. Совместное выделение при нажатой клавише Shift также возможно. Допускается выделение объекта, входящего в состав группы.

Перемещение объекта в стопке объектов со слоя на слой и со страницы на страницу выполняется перетаскиванием его строки на соответствующую позицию в окне диспетчера объектов. После двойного щелчка на строке объекта имеется возможность задать ему новое, более осмысленное имя. Щелчок правой кнопкой мыши на строке объекта раскрывает контекстное меню, позволяющее быстро получить доступ к диалоговому окну свойств объекта и командам, которые могут быть выполнены над выделенным объектом.

 

Преобразование и печать

 

Пиксельные изображения как объекты

В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap) выделены в особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельные изображения. Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цвета используется, цветные пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболее распространенными из которых являются RGB и CMYK.

 

Импорт пиксельных изображений

Пиксельные изображения вставляются в рисунки CorelDRAW одним из трех способов: импортом ранее созданного пиксельного изображения, сканированием изображения, преобразованием в пиксельное изображение выделенных векторных объектов.

Импорт заранее подготовленных пиксельных изображений выполняется с помощью команды File > Import (Файл > Импорт) и элементов управления диалогового окна, которое раскрывается после выбора этой команды.

Сканирование изображения в CorelDRAW выполняется с помощью команды File > Acquire Image (Файл > Получить изображение). После выбора этой команды управление процессом сканирования выполняется в диалоговом окне драйвера сканера или фотокамеры, установленного в системе при подключении соответствующего устройства.

 

Настройка цвета

В меню Effects (Эффекты) имеется два подменю, команды которых относятся к настройке и преобразованию цвета импортированных пиксельных изображений.

Настройка цветов пиксельных изображений позволяет корректировать цветовую гамму.

Contrast Enhancement (Регулировка контраста). Повышение общей контрастности пиксельного изображения.

Local Equalization (Локальное выравнивание). Повышение контрастности изображения вблизи кромок как в тенях, так и в светлых областях пиксельного изображения.

Sample/Target Balance (Балансировка по образцам). В этом варианте коррекции имеется возможность задать для теней, промежуточных и светлых областей образцы цвета, выбранные непосредственно из пиксельного изображения.

Tone Curve (Тоновая коррекция по градационной кривой). Позволяет с большой точностью управлять цветовыми характеристиками отдельных пикселов.

Brightness/Contrast/Intensity (Яркость, контрастность и интенсивность). Значения соответствующих параметров для всех областей пиксельного изображения регулируются отдельными ползунками.

Color Balance (Цветовой баланс). Цветовая коррекция выполняется путем изменения соотношений между основными (RGB) и дополнительными (CMY) цветами.

Gamma (Гамма-коррекция). Позволяет «вытягивать» детали в низкоконтрастных областях без заметного воздействия на тени и светлые области изображения — область регулировки ограничена промежуточными значениями характеристик.

Hue/Saturation/Lightness (Цветовая коррекция по модели HLS). Регулировки выполняются по трем управляющим параметрам модели HLS, соответствующим цветовому тону, насыщенности цветового тона и общему проценту белого цвета в пиксельном изображении.

Selective Color (Выборочная цветовая коррекция). Позволяет добавлять или удалять определенный процент базового цвета по модели CMYK.

Replace Colors (Замена цвета). С помощью временной маски производится замена пикселов указанного цвета пикселами любого другого цвета.

Desaturate (Обесцвечивание). Цветовая насыщенность всех цветов пиксельного изображения снижается до нуля, что приводит к преобразованию цветного изображения в монохромное без изменения глубины цвета.

Deinterlace (Устранение перекрытий). Пиксельное изображение приводится к обычному виду из чересстрочного формата, часто применяющегося в Веб для ускорения вывода изображения на экран.

Invert (Негатив). Пиксельное изображение преобразуется в собственный негатив за счет замены всех цветов дополнительными.

Posterize (Постеризация). Непрерывные цветовые диапазоны разбиваются на заданное число участков, внутри которых значения цветовых характеристик пикселов принудительно выравниваются.

 

Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение

Процедура преобразования векторного изображения в пиксельное или изменения разрешения ранее созданного пиксельного изображения называется растрированием. Чтобы преобразовать выделенные векторные объекты CorelDRAW в пиксельное изображение, воспользуйтесь командой Bitmaps > Convert to Bitmap (Пиксельное изображение > Преобразовать в пиксельное изображение).

Управляющие параметры преобразования задаются с помощью диалогового окна.

Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цветовую модель будущего пиксельного изображения. Раскрывающийся список Resolution (Разрешение) предназначен для выбора одного из стандартных значений разрешения будущего пиксельного изображения.

Флажок Dithered (Имитация) доступен при выборе индексированной модели цвета или моделей цвета с глубиной цвета менее 8 бит. Когда флажок установлен, воспроизведение оттенков цвета или градаций тона в строящемся пиксельном изображении достигается за счет оптической иллюзии.

Флажок Anti-Aliasing (Сглаживание) включает режим, при котором на краях векторных объектов, преобразуемых в пиксельное изображение, добавляются пикселы цвета, переходного между цветом объекта и цветом фона.

После преобразования векторного изображения в пиксельное последнее выглядит более размыто и «зернисто».

 

Преобразование пиксельных изображений в векторные объекты

CorelDRAW позволяет выполнить операцию векторизации (так называется построение векторного изображения по пиксельному) тремя способами; полуавтоматически, автоматически и вручную.

 

Автоматическая векторизация

Для автоматической векторизации в комплект поставки CorelDRAW включается отдельная утилита CorelTRACE. Эта программа позволяет по исходным изображениям в формате пиксельной графики автоматически строить векторные изображения в формате СМХ.

Для перехода к автоматической векторизации импортированного пиксельного изображения следует выделить его инструментом Pick (Выбор) и выбрать команду Bitmaps > Trace Bitmap (Пиксельное изображение > Трассировать пиксельное изображение).

Наиболее часто употребляются два режима ее работы: трассировка по контурам и трассировка по осевой линии.

При векторизации по контурам векторизованное изображение составляется из объектов областей с примерно одинаковой окраской — этот цвет становится заливкой объекта.

Векторизация по осевой линии выполняется несколько иным способом. Программа векторизации для каждого найденного ею участка пиксельного изображения с одинаковой заливкой пытается за заданное число итераций найти осевую линию. Совокупность таких осевых линий толщиной в один пиксел и составляет результат векторизации.

 

Векторизация вручную

Этапы ручной векторизации штрихового изображения

На первом этапе пиксельное изображение масштабируется до размера, удобного для последующей работы. Рекомендуется воспользоваться командой Arrange > Lock Object (Монтаж > Заблокировать объект) во избежание случайного повреждения или смещения пиксельного объекта.

На втором этапе инструментом Bezier (Кривая Безье) поверх заблокированного пиксельного изображения строятся замкнутые кривые, затем строятся и группируются незамкнутые кривые.

На третьем этапе объектам назначаются цвета заливки, а также параметры контурных линий.

 

Экспорт в формат EPS

Формат EPS (Encapsulated PostScript) позволяет сохранить в векторной форме почти все объекты CorelDRAW. Его основные достоинства — совместимость практически со всеми программами для работы с векторной графикой.

Диалоговое окно фильтра экспорта в формат EPS имеет две вкладки.

В состав векторного EPS-файла может включаться прообраз — пиксельный аналог изображения, сохраненный с невысоким разрешением и предназначенный только для предварительного просмотра, установив флажок Include Header (Включить прообраз).

При экспортете текст можно преобразовать в кривые, установив переключатель в группе Export text as (Экспортировать текст как). Флажок Include fonts (Включить гарнитуры) позволяет сохранить в составе файла использованные в рисунке гарнитуры.

 

Экспорт в формат PDF

Экспорт в PDF формат производится специальной командой File > Publish To PDF (Файл > Опубликовать в PDF). При щелчке на кнопке Setings (Установки) открывается окно фильтра экспорта в формат PDF. В этом диалоговом окне следует задать спецификацию файла, в котором будут сохранены результаты экспорта, а для многостраничных документов — и диапазон экспортируемых страниц. Раскрывающийся список PDF Style (Стиль PDF) позволяет выбрать стиль, который будет использован при преобразовании. Управляющие элементы других вкладок позволяют детализировать процесс публикации.

 

Экспорт в форматы пиксельной графики

При выборе в диалоговом окне Export (Экспорт) в качестве типа файла одного из пиксельных форматов после стандартного диалогового окна выбора имени файла и его расположения раскрывается диалоговое окно Convert to Bitmap (Преобразовать в пиксельное изображение). С помощью элементов управления этого диалогового окна устанавливаются значения основных параметров преобразования, а дополнительные управляющие параметры для каждого конкретного формата запрашиваются с помощью дополнительных диалоговых окон.

Если работу предполагается выводить на печать, чаще всего требуется пиксельный формат TIFF (32 бит). По умолчанию в этом формате используется модель цвета CMYK.

Форматы пиксельной графики GIF (8 бит) и JPEG (24 бит). Первый из них удобнее для представления и отображений с большими областями одинакового цвета, второй — для сканированых фотографий. Формат GIF позволяет создавать изображения с прозрачным фоном определяя, какой цвет будет считаться фоновым, и выводить изображение на экран в режиме прореживания строк.

 

Вывод изображения на печать

Для вывода документа CorelDRAW или его части на печать выберите команду File > Print (Файл > Печать) или щелкните на кнопке с изображением принтера на стандартной панели инструментов. На экране раскроется диалоговое окно Print (Печать).

В простейшем варианте вывода на печать из всех вкладок этого окна используются две: General (Общие) и Layout (Макет).

Принтер выбирается с помощью раскрывающегося списка Name (Имя), расположенного на вкладке General (Общие) диалогового окна Print (Печать). Настройка принтера выполняется программными средствами драйвера выбранного принтера, диалоговое окно которого раскрывается щелчком на кнопке Properties (Свойства).

 

Выбор части документа для печати

Выбор части документа для вывода на печать выполняется с помощью группы элементов управления Print range (Диапазон печати), расположенных на вкладке General (Общие). Основой группы является следующая группа переключателей.

Current document (Текущий документ). Соответствует выводу на печать всех страниц текущего документа CorelDRAW.

Documents (Документы). При установке этого переключателя на месте остальных элементов группы появляется список всех открытых в сеансе работы с CorelDRAW документов с флажками, позволяющими для каждого документа определить, выводить его на печать или нет. Печатаются все страницы всех выбранных документов.

Current page (Текущая страница). Печатается только текущая страница текущего документа.

Pages (Страницы). При установке этого переключателя становится доступным поле указания диапазона страниц. Номера страниц, подлежащих выводу на печать, вводятся через запятую. Диапазоны смежных страниц задаются через дефис.

Selection (Выделение). На печать выводятся только выделенные объекты.

Непосредственно под полем для ввода номеров страниц располагается раскрывающийся список, позволяющий выбрать для вывода из заданного диапазона только некоторую его часть:

Odd (Нечетные) — на печать выводятся только нечетные страницы диапазона;

Even (Четные) — на печать выводятся только четные страницы диапазона;

Even & Odd (Четные и нечетные) — на печать выводятся все страницы диапазона.

На той же вкладке имеются элементы управления, позволяющие задать количество копий при выводе на печать и вариант упорядочения копий страниц при выводе многостраничных документов.

 

Размещение на листе бумаги

Вкладка Layout (Макет) диалогового окна Print (Печать) позволяет управлять соотношением размеров листа бумаги, на котором выполняется печать, и изображения.

Элементы управления группы Image position and size (Положение и размер изображения) позволяют управлять расположением страниц документа на листах бумаги.

Основой группы являются три переключателя. По умолчанию установлен переключатель As in document (Как в документе). При установке переключателя Fit to page (Подогнать по листу) изображение масштабируется таким образом, чтобы занимать всю высоту или всю ширину листа. Ниже переключателей расположены счетчики Position (Привязка), Size (Размер) и Scale factor (Коэффициент масштабирования). Кнопка с изображением замка включает режим пропорционального масштабирования по горизонтали и вертикали.

Если размер изображения превышает габариты листа бумаги, а масштабирование с уменьшением изображения нежелательно, можно вывести его по частям, каждую часть — на отдельном листе бумаги, а затем склеить эти листы. Режим печати по частям включается флажком Print tiled pages (Печатать частями). Счетчик Tile overlap (Перекрытие частей) позволяет задать величину перекрытия частей в абсолютных единицах измерения, а расположенный справа от него и связанный с ним счетчик задает ту же величину в процентах от ширины листа бумаги.

 

Предварительный просмотр

Режим предварительного просмотра включается щелчком на кнопке Print Preview (Предварительный просмотр), при этом открывается рабочее пространство предварительного просмотра, состоящее из набора инструментов, панели инструментов, панели атрибутов, ярлычков листов, строки состояния и окна документа. В окне документа отображаются печатные листы в том виде, в котором они выйдут из принтера. Если документ многостраничный или печатается по частям, каждый из листов можно просмотреть отдельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: