Вопросы 41-60
41. Межличностные конфликты представляют собой
42. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает
43. Под социальной перцепцией понимается
44. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что
45. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов
46. Идентификация
47. В социальной психологии под рефлексией понимается
48. Приписывание индивиду причин поведения называется
49. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе
50. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему
51. К эффектам социальной перцепции относятся
52. На смысловом уровне установки
53. Целевые установки
54. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется
55. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется
56. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием
57. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются
58. Подражание как социально-психологический механизм
59. К психологическим характеристикам группы относятся
60. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является
41. Межличностные конфликты представляют собой:
а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;
|
б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;
в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;
г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;
д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;
е) отражение социально-экономических проблем общества.
Буртовая Е.В.:
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
Ответ: г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;
42. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
а) солидарность, снятие напряжения, согласие;
б) предложение, указание, мнение, ориентацию других;
в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании;
г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма;
д) верны ответы Б и Г;
е) верны ответы А и В.
Андреева Г.М.:
Бейлсом … все зафиксированные виды взаимодействий были разнесены по четырем рубрикам:
Область позитивных эмоций | 1) солидарность 2) снятие напряжения 3) согласие |
Область решения проблем | 4) предложение, указание 5) мнение 6) ориентация других |
Область постановки проблем | 7) просьба об информации 8) просьба высказать мнение 9) просьба об указании |
Область негативных эмоций | 10) несогласие 11) создание напряженности 12) демонстрация антагонизма |
Ответ: г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма;
|
43. Под социальной перцепцией понимается:
а) социальная детерминация перцептивных процессов;
б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;
г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;
е) все ответы верны.
Андреева Г.М.:
Термин " социальная перцепция " впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда (New Look) на восприятие. Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов.
Ответ: а) социальная детерминация перцептивных процессов;
44. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
а) познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;
б) точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности;
в) эти впечатления носят исключительно субъективный характер;
г) эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;
д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы В и Г.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.:
На основе внешней стороны поведения мы, по словам С.Л.Рубинштейна, как бы "читаем" другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что познавая другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности "прочтения" другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.
|
Ответ: д) верны ответы А и Б;
45. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
а) эмоциональная оценка другого;
б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;
в) построение стратегии воздействия на собеседника;
г) построение собственной стратегии поведения;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
Андреева Г.М.:
В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и эмоциональная оценка другого, и попытка понять строй его поступков, стратегии изменения его поведения, и построение стратегии своего собственного поведения.
Ответ: е) все ответы верны.
46. Идентификация:
а) является одним из способов понимания другого человека;
б) выражается в уподоблении себя другому человеку;
в) является одним из механизмов усвоения опыта;
г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
Ответ: д) верны ответы Б и В;
47. В социальной психологии под рефлексией понимается:
а) познание субъектом самого себя;
б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;
в) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;
г) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений;
д) принятие позиции другого человека;
е) все ответы верны.
Андреева Г.М.:
В отличие от философского употребления термина, в социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, "глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя"
Ответ: б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;
48. Приписывание индивиду причин поведения называется:
а) социальная рефлексия;
б) когнитивный диссонанс;
в) социальная категоризация;
г) идеосинкразический кредит;
д) социальная стратификация;
е) все ответы не верны.
Андреева Г.М.:
Приписывание причин поведения другому человеку называется каузальной атрибуцией
Ответ: е) все ответы не верны.
49. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
а) сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому;
б) анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации;
в) принципа подобия с известным;
г) аналогий;
д) сложившихся схем каузальной атрибуции;
е) все ответы верны.
Андреева Г.М.:
Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (в этом случае может действовать механизм идентификации). Но так или иначе возникает целая система способов такого приписывания (атрибуции).
Ответ : е) все ответы верны.
50. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:
а) в личностных особенностях наблюдаемого;
б) индивидуальных особенностях наблюдаемого;
в) индивидуально-психологических особенностях наблюдаемого;
г) в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности;
д) в особенностях наблюдаемого как социального субъекта;