Влияние Византии на развитие культуры соседних стран.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ПО ИСТОРИИ

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

 

 

АВТОРЫ: ученицы 6 класса А

САВКИНА Ангелина Денисовна,

СЕНИНА Алина Витальевна,

ЯКОВЛЕВА Алина Андреевна

Руководитель: учитель

ФИО

 

Учебный год

Город Смоленск

ПЛАН

  Страница
1.ВВЕДЕНИЕ.  
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4 – 7
2.1.Используемые ресурсы.  
2.2.Анализ информационных источников.  
2.3.Описание хода работы.   5 – 7
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  
4.ИСТОЧНИКИ.  

 

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ(чем вызвано появление данного проекта): определить значение культуры Византии для развития средневековой культуры и её вклад в развитие мировой культуры.

ОБЪЕКТ ПОИСКА:

z наука;

z архитектура;

z живопись;

z влияние на другие страны.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: обобщить и представить собранную информацию в доступной, яркой и наглядной форме аудитории одноклассников.

ЗАДАЧИ:

& распределить роли в группе;

& познакомиться с научной литературой по теме;

& определить вид проектного продукта и формуего презентации.

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: мультимедийный интерактивный продукт (презентация).

В дальнейшем презентация может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках историив 6 классе (при изучении темы «Культура Византии»).

Мультимедийное пособие составлено в соответствии с требованиями СанПинов:

- сочетание цветовой гаммы фона и шрифта одобрено психологами и медиками;

- минимальный размер шрифта 22пт;

- все иллюстрации сжаты, откорректированы по контрастности, яркости и цвету;

- содержание слайдов иллюстрирует устный рассказ;

- демонстрация презентации в реальном времени на уроке при соблюдении требований СанПинов на восприятие каждого слайда не превышает норм.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: поиск и обработка (сравнительный анализ) информации.

РЕСУРСЫ:

! временные ресурсы (6 дней/1 учебная неделя),

! информационные – учебник, Интернет,

! интеллектуальные – учитель истории Власенкова Анна Валерьевна,

! материально-технический – компьютер.

2.2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Отправной точкой нашего поиска стал текст § школьного учебника (А.С. Фёдоров, Л.В. Искровская, Ю.В. Гурьянова/Под ред. В.С. Мясникова. История Средних веков. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: «Вентана-Граф», 2013 г.), в котором даются самые общие и основные сведения о развитии различных сфер византийской культуры.

Для расширения и углубления полученных знаний мы обратились к учителю, который посоветовал осуществить поиск ссылок на статьи и иллюстрации по теме работы в Интернете. С помощью преподавателя в информационной сети были найдены статьи о развитии науки и образования в Византийской империи, византийской архитектуре, фресковой живописи, иконографии и мозаике.

Большая часть рабочего времени была потрачена на обработку найденной информации. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться:

— большой объём теоретических сведений по теме проекта,

— немногочисленность иллюстративной информации, пригодной для корректного использования в презентации.

Трудности при систематизации собранной информации были решены при поддержке учителя.


 

ОПИСАНИЕ ХОДА РАБОТЫ.

Первый этап – определение актуальности, практической значимоститемы и объекта поиска информации; постановка задач; распределение ролей в группе.

Второй этап – составление содержательной части работы и подбор иллюстративного ряда.

Третий этап – оформление проектного продукта и подготовка к его презентации.

ПЛАН

Наука.

1.1. Византийские школы.

1.2. Развитие научных знаний.

Архитектура.

2.1. Новые архитектурные формы – базилика и крестовокупольный храм.

2.2. Софийский собор – шедевр византийских мастеров.

Живопись.

3.1. Фреска.

3.2. Мозаика.

3.3. Икона.

Влияние Византии на развитие культуры соседних стран.


Представленный Вашему вниманию проектный продукт явился результатом текущей учебной деятельности и выполнялся в течение одной учебной недели (6 дней) в качестве домашнего задания по истории.

Работа над проектом началась с изучения материала параграфа нашего учебника. Потом мы проконсультировались с учителем о возможном углублении и расширении темы. На консультации также были определены актуальность и практическая значимость темы, объекты поиска информации, поставлены задачи. Затем мы самостоятельно распределили роли в группе (одна отвечала за живопись, вторая – за науку, третья – за архитектуру, выводы делали все вместе) и приступили к работе (каждый над своей частью). В качестве основного источника текстовой и визуальной информации были использованы возможности Интернета.

Выполнив работу по поиску теоретической информации и иллюстраций, члены нашей группы собрались вместе и приступили к оформлению проектного продукта – мультимедийной презентации (ответственной за техническую часть стала Сенина А., потому что она лучше остальных разбирается в программе ПауэрПойнт). Закончив работу, вновь обратились за советом к учителю. Анна Валерьевна очень придирчиво относится к качеству исполнения презентаций (цвет фона и соответствие ему цвета шрифта, размер шрифта, качество иллюстраций, спецэффекты).

На заключительном этапе были распределены части устного выступления, и мы немножко порепетировали (управлять презентацией синхронно с устным рассказом).

На уроке перед началом нашего выступления учитель дал задание классу: выписать в тетрадь значение новых слов (фреска, мозаика, икона); заполнить таблицу «Научные достижения византийцев». После выступления была организована беседа с классом о влиянии Византии на развитие культуры соседних народов. Учитель задал вопрос на пятёрку: выскажите своё мнение об уровне развития культуры Западной Европы и Византии в сравнении, свой ответ аргументируйте.

В заключении нашего выступления хотелось бы сказать, что такая форма домашних заданий нас вполне устраивает, потому что нам нравится групповая работа, которая позволяет чётко распределить обязанности и уменьшить нагрузку на одного, определённая свобода деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жители Византийской империи создали уникальную культуру, достижения которой высоко ценились уже её современниками. Основным каналом распространения знаний византийцев было распространение христианской веры, поэтому наиболее сильное влияние культура Византии оказала на славянские народы, принявшие православие.

В отличие от Западной Европы, в Византии высоко ценились научные поиски и техническое творчество. Общей чертой было большое религиозное влияние на живопись и литературу.

Представленная в проекте информация может стать основой для дальнейшей деятельности. Например, можно выделить следующие темы:

- византийский храм – место, где встречаются Земля и Небо;

- особенности иконописи;

- влияние Византии на развитие русской культуры и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: