при выполнении заданий ЕГЭ в разделе «Письмо»




При выполнении заданий С1 (Письмо личного характера) и С2 (Письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые чаще всего до­пускают следующие ошибки:

· Не все экзаменуемые внимательно читают инструкцию к заданию, умея извлекать из нее максимум информации и правильно понимать поставленную коммуникативную задачу.

· Экзаменуемые не соблюдают формальные ограничения при выполнении письменных заданий, значительно превышая или преуменьшая требуемый объем (также указанный в инструкции к тестовому заданию), что приводит к снижению баллов.

· В письменных высказываниях экзаменуемых нередко отсутствует деление на абзацы, и недостаточно или неверно используются средства логической связи. Некоторые учащиеся не умеют придерживаться одного стиля (официального или неофициального) на протяжении всего задания.

· При выполнении письменных заданий С1 и С2 экзаменуемые не всегда укладываются в рекомендуемое время, не имея, в этом случае, возможности проверить свою работу с т.з. объема, достижения коммуникативных задач, организации и языкового оформления.

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания С1 (Письмо личного характера)

· При выполнении задания С1 экзаменуемые не всегда внимательно читают инструкцию к заданию и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). В тексте-стимуле содержатся главные вопросы, которые следует отразить в работе, и которые позволяют наметить план ответного письма и раскрыть поставленную коммуникативную задачу, т.е. представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию. О непонимании или неполном понимании заданной ситуации свидетельствуют, например, ошибки экзаменуемых, когда вместо школьных по­ездок (school outings) они описывают путешествия с семьёй или друзьями.

· Нарушение требования к объему письмен­ного высказывания (в задании С1 - 100-140 слов) неизменно влечет снижение баллов по крите­риям К1 «Решение коммуникативной задачи» и К2 «Организация текста». При его превышении, как правило, в ко­личество слов, превышающее допустимое, попадают вопросы или часть вопросов к другу (критерий К1 "Решение коммуникативной задачи"), и заключительная фраза и подпись автора (критерий К2 "Организация текста"). К снижению баллов приводит также и уменьшение предложенного объема письменного высказывания.

· При оценивании выполнения задания С1 по критерию К1 "Решение коммуникативной задачи" выявлено, что основную сложность для экзаменуемых до сих пор представляет та часть письма, где они должны сами задать вопросы: вопросы либо вообще отсутствуют, либо их задают меньше, чем требуется в задании (не три, а один или два), либо вопросы сформулированы не по теме.

· В начале письма экзаменуемые забывают выразить благодарность за полученное от друга пись­мо и сразу начинают отвечать на заданные вопросы.

· При завершении письма отмечаются случаи использования калек с русского языка, например, "With love", вместо соответствующих ситуации английских фраз "Best wishes","All the best", " Love" и др.

· Экзаменуемые нарушают правила написания личного письма, которые оцениваются в критерии К2 "Организация текста". Достаточно много работ, в которых письмо не разделено на абзацы или деление на абзацы недостаточно логично. Распространенными ошибками являются отсутствие адреса пишущего в правом верхнем углу и даты под этим адресом, не выделение обращения на отдельной строке, отсутствие заключительной фразы и подписи, а также представление подписи не на отдельной строке или её смещение.

· Экзаменуемые допускают ошибки в использовании средств логической связи. Есть случаи неуместного употребления средств логической связи, характерных для более официального стиля речи, таких как according to, nevertheless и др.

· Типичные ошибки, которые выявлены при оценивании экзаменационных заданий С1 по критерию К3 "Языковое оформление текста", свидетельствуют о том, что трудности для экзаменуемых представляют: 1) порядок слов в специальных вопросах (например, Where the party took place?, How many people was in the party?) и повествовательных предложениях (например, I go after school to a volleyball sport section and practise there playing volleyball); 2) согласование между подлежащим и сказуемым, местоимением и существительным (например, it depend on, a lot of people thinks, this cars, another problems); 3)употребление артиклей(например, thevery exciting celebration, а sport sections, a good knowledge); 4)образование степеней сравнения прилагательных (например, the more better, badder); 5) употребление видовременных форм глаголов (особенно Perfect и Progressive (Continuous) Tenses, Passive Voice); 6) употребление модальных глаголов; 7) употребление предлогов (например, most of people, to influence on smth, listen music).

 

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания С2 (Письменное высказывание с элементами рассуждения)

  • При выполнения задания С2 экзаменуемые затрудняются с решением коммуникативной задачи в полном объёме. По-прежнему прослеживается тенденция «приспособления» конкретной темы задания к общей, «глобальной» теме, текст которой при подготовке к экзамену был заучен.
  • Экзаменуемые испытывают трудности при постановке проблемы во вступлении, т.к. не умеют сформулировать тему для рассуждения в соответствии с заданием, используя для этого синонимические средства и синтаксический перифраз.
  • Нередко экзаменуемые отходят от заданной темы или даже искажают её, не раскрывая ту проблему, которая была поставлена.
  • Во многих случаях экзаменуемые неясно выражают свое мнение и/или не предлагают развернутой аргументации.
  • Выводы в заключении часто не соот­ветствуют ходу рассуждения.
  • Вступление и заключение бывают больше по объему, чем основная часть. При этом, объем всего письменного высказывания в подавляющем большинстве работ соответствует минимальной границе (около 200 слов), что свидетельствует о том, что экзаменуемые испытывают трудности в развертывании рассуждений и аргументированном представлении своей точки зрения.
  • Анализ оценивания выполнения учащимися задания С2 по критерию К2 "Организация текста" позволяет сделать вывод о таких типичных ошибках, как отсутствие умения у экзаменуемых строить письменное высказывание по плану и нарушение логики в рассуждениях.
  • Экзаменуемые часто неверно передают причинно-следственные связи.
  • Не всегда деление текста на абзацы отражает логическую и содержательную структуру развернутого высказывания с элементами рассуждения.
  • Экзаменуемые, в основном, демонстрируют довольно ограниченной запас средств логической связи, как внутри предложений, так и между предложениями. При этом, в некоторых случаях употребление данных средств бывает избыточным и ошибочным (например, But however nevertheless education is very important in our life; But however, on the other hand, riding bicycles helps ecology).
  • Ошибки в лексическом оформлении письменного задания С2 (критерий К3 "Лексика") связаны в основном с неправильной сочетае­мостью употребленных лексических единиц (например, convenient вместо comfortable ride) и неправильным использо­ванием словообразовательных элементов (например, inpredictable).
  • Грамматические ошибки (критерий К4 "Грамматика"), наиболее часто допускаемые экзаменуемыми при выполнении задания С2 аналогичны тем, которые выявлены при оценивании задания С1 и приведены выше (т.е. ошибки в использовании артиклей, видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, местоимений, а также ошибки в различных видах согласования).
  • В основном, экзаменуемые правильно используют пунктуационные знаки при оформлении предложений, однако орфографические ошибки встречаются в экзаменационных работах доовльно часто (критерий К5 "Орфография и пунктуация").
  • Типичными орфографическими ошибками являются: 1) неверное написание суффиксов (например, wonderfull вместо wonderful, beautifull вместо beautiful); 2) ошибки в написании буквосочетаний ei и ie (например, в словах believe, receive, foreign); 3) путаница в написании однокоренных глаголов и существительных (practise (v) - practice (n), advise (v) - advice (v), а также других слов, сходных по звучанию (например, than/then, than/that, you/your - you questions, mast/must, since/science, worth/worse); 4) пропуск буквы (например, «n» - в словах environment, government; «е» - в слове extremely, «у» - в слове studying; «g» - в слове bigger).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: