Репетируйте хореографию в уме




Ставьте достижимые цели

Если вы – новичок в разучивании постановок, не требуйте от себя слишком многого. Если вы собираетесь посетить четырехчасовой семинар, проводимый инструктором международного уровня, имейте в виду, что большинство танцоров, присутствующих там, окажутся сезонными профессионалами, ищущими новых сложностей. Не надейтесь учиться так же быстро, как это делают они, и не думайте, что вы будете танцевать так же изящно. И самое главное – не надейтесь, что выучите всю хореографию, которая будет представлена в течение этих четырех часов. Довольствуйтесь тем, что уйдете с семинара, узнав то, чего не знали раньше: может быть, одну или две замечательных комбинации, несколько стилевых решений, новости из мира танцевальной моды.

Не будьте к себе жестоки. Ставьте перед собой цели, которые соответствуют уровню вашего танцевального опыта. Несмотря на то, что я танцую больше двадцати пяти лет, я посещаю четырехчасовые мастер-классы с единственной целью – унести оттуда всего пару новых движений, чтобы разнообразить свой стиль. Я не собираюсь забирать всю хореографию, я просто отбираю то, что вдохновляет меня на работу для моих собственных сольных танцев. С таким отношением к процессу я могу расслабиться и получить от семинара удовольствие.

Пусть вы разучиваете постановки не на семинарах, а на регулярных уроках в студии танца - все равно не давите на себя. Даже если обнаруживаете, что вы, человек, учившийся танцевать пять лет (пусть и самостоятельно), учитесь у нового учителя медленнее, чем остальные ученики, танцующие максимум год. Не расстраивайтесь.

Подумайте: ведь они начинали заниматься у него с самого начала, и если этот учитель с самого начала научил их осваивать постановки, у них наверняка больше опыта в этом деле, чем у вас. Кроме того, эти ученики знакомы с любимыми комбинациями инструктора, а вы, возможно, видите их впервые. Не попадайтесь в ловушку, думая, что вы должны учиться быстрее их просто потому, что дольше занимаетесь танцами.

Подстраивая свои цели и ожидания под реальные возможности, вы избавляете себя от стресса. Пребывая в стрессе, довольно сложно постигать новое. Планируйте учебный процесс, учитывая те условия, в которых вы чувствуете себя комфортно. Перенаправьте энергию той части мозга, которая отвечает за сомнения и страх неудачи, на созидание, на наслаждение от уроков. И все пойдет как по маслу!

Впитывайте музыку

Хорошая постановка непременно учитывает музыку. Конечно, это кажется очевидным, не так ли? Но сложно почувствовать новую музыку одновременно с разучиванием новых движений в новом для вас порядке. Поэтому если вы можете очень, очень близко познакомиться с музыкой вне уроков, непременно сделайте это: на занятиях вы будете знать, чего ждать от композиции, и сможете сосредоточиться на движениях.

Если есть возможность, сделайте копию необходимого диска до мастер-класса. Если же вы занимаетесь регулярно, заполучите копию в первый же день разучивания движений – и немедленно приступайте к знакомству.

Прослушайте музыку. Слушайте ее долго, много. Пусть она звучит в вашем плейере, если вы не дома. Пусть она звучит в машине, с утра до вечера. Слушайте ее за ужином, за готовкой и на прогулке.

Сделайте заметки о структуре песни. Большинство песен делятся на четыре или пять мелодических сегмента. Если формат песни - куплетно-припевный, то в ней, как правило, два отдельных мелодических сегмента в куплете, еще два в припеве и один в качестве инструментального перехода между припевом и началом следующего куплета.

Озаглавьте каждый сегмент: «Куплет 1», «Куплет 2», «Припев», «Переход». Или «Мелодия 1», «Мелодия 2», «Мелодия 3», «Мелодия 4» и т.д. Прослушивая песню, запишите, какие музыкальные сегменты вы слышите в данный момент. Потом проанализируйте то, что получилось. Еще раз прослушайте песню и отчетливо представьте ее структуру. Чем лучше вы знаете музыку, тем лучше сможете связать с ней движения хореографии.

Наконец, еще раз пройдитесь по музыке и определите, какое движение подходит к тому или иному сегменту. Некоторые хореографы придерживаются принципа паттернов, всегда используя одно и то же движение (и его вариации) при звучании конкретной мелодической линии. Изучите структуру песни на предмет того, можно ли применить к каждому из ее сегментов вариации того или иного движения. Например, для одного своего танца я использовала вариации движения 1 для инструментальной части №1, вариации движения 2 для инструментальной части №2, движение 3 для вокальной части №1 и вариации движения 4 для вокальных частей №2 и №3.

 

Репетируйте хореографию в уме

Этот совет не сгодится, если вы собираетесь посетить многочасовой мастер-класс, на котором хореография идет сплошным потоком, но будет полезен, если вы посещаете курс из нескольких занятий.

Вы познакомились с музыкой и знаете ее наизусть. Вы готовы приступить к умственным репетициям. Их огромное преимущество заключается в том, что репетировать можно где угодно: в машине, на прогулке, перед сном, даже на работе.

Обратитесь к составленному вами списку движений для песни и заучите наизусть первые два движения списка. Только первые два. За остальными вы еще вернетесь.

Включите музыку и вообразите, как исполняете эти первые два степа. Исполнив их, начните сначала. Делайте так, пока не отточите их до безупречности.

Четко проработайте в воображении переход от первого степа ко второму.
Отработайте движения и позиции рук и ног во время перехода.
Следите за песней, поддерживая сочетаемость музыки и движения. Старайтесь как можно крепче связать музыку с движением.
Добившись чувства полной уверенности в первых двух движениях и в переходе между ними, привнесите в умственную репетицию третье движение. И снова репетируйте без устали до того момента, пока движения, гармонизированные с музыкой, не будут доведены до автоматизма.

Продолжайте добавлять движения. Каждому из них уделяйте столько времени, сколько необходимо – не экономьте, не торопитесь.

Если вы вдруг обнаруживаете, что забыли, какое движение идет следом за проработанным, нажмите кнопку паузы на проигрывателе и, прекратив репетицию, начните вспоминать. Если вспомнить не удается, обратитесь к записям, после чего вернитесь к началу песни и проделайте все заново.

Делайте это снова, снова и снова – в машине, в метро, на работе (если условия позволяют), во время готовки, в любое другое время, когда можно слушать плеер. Повторение – ключ к запоминанию. Вы удивитесь, когда поймете, как эффективны бывают тренировки в уме!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: