Внешние и внутренние источники набора персонала




Основная цель системы управления человеческими ресурсами – обеспечение качественного и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности организации.

Управление человеческими ресурсами в современных организациях осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий (функций управления), которые взаимосвязаны между собой и образуют структуру кадровой службы как самостоятельного функционального подразделения предприятия.

 

Проектирование службы по управлению человеческими ресурсами зависит от стратегии, размера организации, ее структуры и стадии жизненного цикла, финансовых возможностей, а также от отношения собственников к кадровым вопросам, их видения роли и статуса данного подразделения в стратегическом развитии компании.

В малых фирмах управление персоналом, как правило, является функцией общего руководства.

В средних организациях кадровые функции выполняют либо линейные руководители или для их реализации создаются небольшие функциональные подразделения.

В крупных компаниях формируются самостоятельные функциональные службы по управлению человеческими ресурсами, имеющие собственную внутреннюю структуру секторов, отделов, которые курируют выполнение конкретных кадровых функций в организации.

Усложнение и расширение сферы управленческой деятельности в области трудовых отношений выдвигает новые требования к модели профессиональных, социальных и личностных компетенций HR–менеджеров.

 

Организационная структура службы управления персоналом

№Обеспечение организации персоналом

Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер

Количественная оценка потребности (Сколько?) основана на анализе организационной структуры управления, требований технологии, объёмов производства

Качественная оценка потребности организации в персонале (Кого?) оценка профессиональных навыков и умений, уровня культуры и образования тех людей. которые необходимы организации.

Важный момент в оценке персонала – разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:

· разработку программы мероприятий по привлечению персонала

· разработку или адаптацию методов оценки кандидатов

· расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала

· реализацию оценочных мероприятий

· разработку программ развития персонала

· оценку затрат на осуществление программ развития персонала

Внешние и внутренние источники набора персонала

 

 

 

 

Лизинг персонала можно условно поделить на три основных направления.

1. Подбор временного персонала (Temporary staffing)

Востребован на временных, краткосрочных проектах – от нескольких часов до двух-трех месяцев. Как правило, это административный, обслуживающий персонал на время болезни, отпуска штатных сотрудников, проведения выставок, конференций, промоакций.

1. Выведение персонала за штат (Outstaffing- аутстаффинг)

При такой постановке вопроса агентство-провайдер не подбирает персонал, а оформляет в свой штат сотрудников компании-клиента. Работники по-прежнему исполняют свои обязанности на рабочем месте.

2. Передача непрофильных активов или процессов организации в управление внешним подрядчикам (Outsourcing- аутсорсинг)

В этом случае рекрутинговое агентство оказывает услугу компании-клиенту по поиску и подбору персонала и, оформляя его к себе в штат, направляет к заказчику для выполнения работы. Также компания-клиент может заказать агентству исполнение какой-либо функции, например маркетинговые исследования, мерчандайзинг, обслуживание и уборку помещений, обслуживание компьютерных сетей, подготовку бухгалтерской отчетности, проведение кадрового аудита и так далее.

Развитию лизинга персонала в России препятствует "непрозрачность" достаточно большого числа компаний, когда основная часть информации считается конфиденциальной, и, следовательно, агентствам весьма затруднительно сотрудничать с подобными организациями. Однако, несмотря на трудности, уже многие специалисты отмечают, что в ближайшее время кадровый лизинг существенно увеличит обороты, так как позволит многим работодателям взвешенно подойти к решению вопроса об оптимальном использовании персонала в деятельности компании. В то же время для работника такой вид занятости сулит как преимущества, так и имеет ряд очевидных минусов.

Альтернативы найму

Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму использованы в организации. К ним относятся:

сверхурочная работа, повышение интенсивности труда

структурная реорганизация или использование новых схем производства

временный наем

привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.

№ Адаптация персонала и её основные виды

Адаптация — это постепенное взаимное приспособление работника и организации в новых для сотрудника профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Направления адаптации:

· первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня);

· вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя.

Аспекты адаптации:

· психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда, а именно: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, и т. п.);

· социально-психологический — приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями;

· профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей; профессионально необходимых качеств личности;

· организационный — усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей механизма управления организацией.

Несмотря на различие между аспектами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: