Анализ личностно-ориентированного классного часа




КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра педагогики

 

 

Рабочая тетрадь-отчёт о

Прохождении педагогической практики

 

 

ФИО студента ……………………………………………….

Специальность ……………...................................................

Факультет …………………………………………………...

Курс …………………………………………………………..

Группа ……………………………………………………….

Место прохождения практики:

Школа:…………………………………………………..

Адрес:……………………………………………………

Директор школы:……………………………………….

Класс:……………………………………………………

 

Классный руководитель: Методист по педагогике:

…………………………... ……………………………

 

Оценка: Оценка:

…………………………... ……………………………

 

Подпись: Подпись:

…………………………... …………………………….

 

Куйбышев, 20..

Перечень нормативно-правовых документов,

регулирующих деятельность студентов в период прохождения практики:

 

1. Конвенция о правах ребёнка

2. Декларация прав ребёнка

3. Положение о профессиональной практике студентов Куйбышевского

филиала НГПУ

4. Конституция РФ

 

 

Содержание

Задания на период наблюдательной практики  
Список класса  
Наблюдательная практика и работа в качестве классного руководителя  
План воспитательной работы  
План – конспект воспитательного мероприятия (макет методического оформления классного часа) 7-8
Анализ личностно-ориентированного классного часа 9-11
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 12-15

 

Задания для наблюдательной практики:

 

День первый.

1.Распределение по классам.

2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.

3.Знакомство с классным коллективом.

Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя).

4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.

 

День второй.

1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).

2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа.

3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета.

4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.

 

День третий.

1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе.

3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса.

4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.

 

День четвёртый.

1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.

3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.

 

День пятый.

1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта).

2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа.

3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта).

4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).

Список класса

 

ФИО ученика Дата рождения Должность в классе Занятия в кружках и секциях
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя

 

Дата Содержание работы
   
   
   
   
   

 

 

План воспитательной работы (на период практики)

 

Дата Направление воспитательной работы Мероприятие
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Макет методического оформления классного часа

(Не заполнять!)

 

Блок

МОУ школа №

Название

Автор:

ФИО:

Классный руководитель:

Г. Куйбышев, г. Барабинск и т.д.

 

 

Блок

Целевой компонент

классного часа:

 

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Задачи:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

 

 

Блок

Организационно-деятельностный компонент:

 

Дата: ____ Время: _____

Место: ______________

Участники: __________

Гости: ______________

Оборудование и оформление:

1.

2.

3.

 

Предварительная подготовка: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Блок

Содержательный компонент классного часа

Вступительная часть: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основное содержание: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключительная часть: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Блок

Оценочно-аналитический компонент классного часа:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Блок

Приложения:

(диск с презентацией, образцы наглядного материала, анкеты, тесты, таблицы и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Блок

Используемые источники

(не менее 5-ти)

1.

2.

3.

4.

5.

Анализ личностно-ориентированного классного часа

 

Дата проведения …………………………………………………………………

Класс ………………………………………………………………………………

Методист по педагогике и психологии …………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Форма:………………………………………………………………………………

 

Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Цели:

Образовательная:………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Развивающая:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

Оборудование:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Ход мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Идейный уровень мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Познавательная и эмоциональная направленность мероприятия:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Оценка и подпись методиста по педагогике ……………………………………………………………………………………….

 


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом,

учителями-предметниками, личного общения с классом)

 

 

1.Общие сведения о классе:

-Количество учащихся……………………..

из них: мальчиков…………………………

девочек …………………………..

 

-Как долго существует этот коллектив ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

- Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

3. Характер общения учащихся в коллективе.

- Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

- Формы взаимопомощи, взаимоотношений между девочками и мальчиками ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

-Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.

- Общая характеристика дисциплины в классе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

- Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Подпись студента ……………………………………………………….

 

Подпись классного руководителя ……………………………………..

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: