ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского этапа Республиканского слета
Юных экологов и лесоводов 2020 года
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Городской этап слётаюных экологов и лесоводов проводится с целью экологического образования обучающихся образовательных организаций, дальнейшего развития школьных лесничеств, выявления талантливых юных экологов-лесоводов, обладающих глубокими знаниями в области естественных наук и участвующих в практической работе по исследованию и восстановлению природных ресурсов Республики Башкортостан, а также для формирования команды для участия в Республиканском слёте юных экологов и лесоводов 2020 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЛЁТА
Организует и проводит слёт МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» ГО г. Кумертау.
Адрес: г. Кумертау, ул. Лесная, д.20, тел. 2-18-40.
И.о. директора: Ильясова Раиса Раисовна. Координатор: Садыкова Альбина Ранитовна, методист МБОУ ДО СЮН (89875916562). Состав жюри формируется из педагогов эколого-биологической направленности общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования МБОУ ДО СЮН. Слёт юных экологов и лесоводов включает в себя общий командный теоретический тур и индивидуальный конкурс по специализации (зоолог, ботаник, почвовед, гидробиолог).
УЧАСТНИКИ СЛЁТА
Участниками слёта являются учащиеся 7-10 классов. На городской слет направляется команда в составе 4 учащихся (зоолог, ботаник, почвовед, гидробиолог) и одного руководителя. Руководители команд обеспечивают сохранность жизни и безопасность детей на весь период слёта и в пути следования.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕТА
Городской этап слёта проводится 19.03.2020 с 9.00 ч. в МБОУ ДО СЮН.
Заявки на участие в слёте предоставляются до 17.03.2020 на электронную почту МБОУ ДО СЮН ( styoungnat@myrambler.ru ) или по адресу: г. Кумертау, ул. Лесная, д.20. Форма заявки прилагается.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители и призёры слёта определяются в индивидуальном и командном зачётах. Участники слёта в индивидуальном и командном зачётах награждаются дипломами I, II, III степени КУ «Управление образования» городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЁТА
Городской этап слёта включает два теоретических тура.В 1 туре командаучастников в ходе собеседования должна продемонстрировать уровень знаний, умений и навыков на шести этапах. Ответы участников команды оцениваются на этапе индивидуально. Во 2 туре каждый участник в ходе собеседования должен продемонстрировать уровень знаний, умений и навыков по профилю (ботаник, зоолог, почвовед, гидробиолог). На каждом этапе жюри оценивает знания участника по пятибалльной системе. Максимальная сумма баллов – 35.
Общие этапы первого тура для всех участников
1. Охрана природы. Охраняемые природные территории РБ и РФ, их назначение. Красные книги, их структура, принципы создания. Источники загрязнения воды, воздуха, почвы и влияние загрязнений на лес. Меры и средства ограничения загрязнений. Охрана почв, их состояние. Глобальные и региональные экологические проблемы. Виды лесных пожаров и меры борьбы с ними. Экологические СМИ и общественные организации.
2. Экология. Основные понятия и закономерности экологии как раздела биологии (факторы среды и их действие на организм, популяция, экосистема, биогеоценоз, сукцессия, цепи питания и т.п.). Основные экологические термины, понятия и правила. Особенности типичных экосистем своей местности.
3. Лесные робинзоны. Навыки определения сторон света без компаса и времени без часов, прогноз погоды по народным приметам, отличия съедобных грибов от ядовитых, знание лекарственных растений и их применение, умение обеззараживать воду, а также строить шалаш и разводить костер, принося минимальный урон природе. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при несчастном случае.
4. Натуралистика. Определение наземных животных и следов их жизнедеятельности (норы, погрызы, помет, и пр.). Ихтиофауна: основные представители, приспособления к обитанию в толще воды. Определение рыб Башкортостана по натуральным объектам, рисункам, фиксированному материалу. Назвать животных, занесенных в Красную книгу Республики Башкортостан.
5. Принятие решений. Участникам даются описания конкретных ситуаций, предлагается прокомментировать их с точки зрения эколога и предложить программу природоохранных мер, рекомендаций по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, ожидаемые позитивные экологические перемены.
6. Биоиндикация. Назвать организмы – индикаторы состояния загрязнения окружающей среды (организмы – индикаторы чистоты водоемов; деревья – индикаторы уровня загрязнения окружающей среды). Признаки живых организмов, используемые при биоиндикации. Дать оценку и обосновать качество воздушной, водной, почвенной среды на предложенном объекте по наличию организмов-индикаторов. Привести примеры наличия загрязнений по внешнему виду растений. Понятие о биотестировании. Методы биотестирования. Мониторинг: определение, принципы.