Особенности методики обучения упражнениям на фитболе.




Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол – гимнастика. Фитбол в переводе с английского, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях (С.В. Веселовская, О.Ю. Сверчкова, Т.В. Левчинкова, 1998; А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова).

Фитбол – гимнастика проводится на больших разноцветных, упругих мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Мяч (его масса примерно 1 кг) используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.

На занятиях используются фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3 – 5 лет должен быть 45 см, для детей от 6 до 10 лет – 55 см; для детей ростом от 150 – 165 см нужен мяч диаметром 65 см; для детей и взрослых, имеющих рост 170 – 190 см, - мяч диаметром 75 см.

Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90градусов, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузка на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мече.

Мяч может быть накачен до максимального упругого состояния (велосипедным, ножным или автомобильным насосом), тогда он используется в спортивных тренировках на занятиях фитбол – гимнастикой. Для занятий с профилактической и лечебной цельной, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Фитбол оказывают также вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра часто. Легкое покачивание на фитболе улучшает отток лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, нормализует перистальтику кишечника, стимулирует функцию коры надпочечников. В ходе выполнения упражнений также улучшается крове – и лимфообращение в области позвоночника.

Педагог, проводящий занятия фитбол – гимнастикой, должен выполнять следующие рекомендации:

- Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90 градусов между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ног в опоре стопами на полу, их располагают на ширине плеч.

- Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.

- Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

- Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи формирования мышечного корсета и улучшения качества управления движениями.

- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

- Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвоночные диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно – двигательных сегментов. Интенсивное напряжение мышц может вызвать нарушение вертебробазилярного кровообращения.

- При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.

- При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается наклон и запрокидывание головы вперед – назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах.

- При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.

- Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся.

- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.

- На каждом занятии стремиться к созданию положительного фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных средств для создания положительного настроения является музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, демонстрируя для примера детей, правильно выполняющих упражнения.

- Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.

- Каждое упражнение повторять сначала 3 – 4 раза, постепенно увеличивая до 6 – 7 раз. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузки на различные группы мышц из различных исходных положений. В основной части занятия целесообразно использовать 5 мин для выполнения на восстановление дыхания и расслабление.

- С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела (называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др.). «А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова).

- Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части дать комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части – подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40 – 60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.

- Желательно проводить занятия 2 – 3 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3 – 5 лет – от 15 до 20 мин., для детей 6 – 7 лет – от 25 до 30 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: