Про животноводческую ферму, работников сельского хозяйства и многое другое.




Материалы для родительских собраний №1

Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях. Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте своих родителей.

Мне кажется, с распечатыванием и копированием материалов сейчас проблем нет. Мне также кажется, мы не используем этот ресурс в должной мере для работы с родителями. Ну, представьте себе, уважаемые коллеги, кто из родителей ваших учеников, придя с работы домой, возьмётся читать книги по педагогике и воспитанию детей. Представили? А мы, учителя, можем раздавать им самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях. При чём, не стоить копировать и раздавать родителям скучные и слишком научные статьи о том, как правильно воспитывать детей. Надо раздавать яркие, запоминающиеся материалы, с образными сравнениями и многочисленными вопросами к читателям. Такие материалы, которые написаны живым ярким языком и заставляют о многом задуматься. Да, наверное, не все родители эти материалы прочитают до конца, а кто-то и вовсе даже на них не взглянет. Но, уважаемые коллеги, мы всё равно должны неустанно и беспрестанно просвещать родителей своих учеников и прилагать все усилия, чтобы превратить их в своих союзников и сподвижников.

 

Примеры таких материалов, или я бы даже сказала «Информация к размышлению»

* Информация к размышлению №1.

Небольшой урок биологии и урок родительствования. (Рисунки автора)

( По материалам книги А. Бикеевой «Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г. )

У дельфинов своя жизнь, свой мир и даже, как полагают учёные, свой язык. Дельфины – теплокровные млекопитающие, которые вскармливают своих детёнышей молоком. Дельфины необычны тем, что живут в воде, а дышат воздухом. Нос в воде у дельфина инстинктивно закрывается, и он дышать перестаёт. Любопытно, что дельфины не могут жить ни без воды, ни без воздуха. Малыш у дельфинов рождается в воде. У новорожденного дельфина нет в лёгких воздуха, и он может утонуть, если этого воздуха не глотнёт. Поэтому сразу после рождения детёныша его родители или родственники сразу начинают своими носами и головами выталкивать малыша на поверхность воды, на воздух, поддерживая его с двух сторон, чтобы он не пошёл ко дну. Если этого не сделать, то новорожденный дельфин погибает, он просто-напросто тонет, так как не может дышать в воде. Воздух же на поверхности воды стимулирует открытие специального дыхательного отверстия, которое располагается у дельфина на голове, и малыш делает первый вздох. После этого маленький дельфин уже не нуждается в помощи для осуществления дыхания. Схематично это выглядит приблизительно так.

Как известно, дельфины обладают интеллектом. Любопытно, что мозг дельфина по своему объёму и весу больше мозга человека. Соотношение мозга к телу: у человека 1 к 50, а у дельфина 1 к 80. Да, эти умнющие животные знают, что делают со своими детёнышами. Да простят меня биологи, если я что-то объяснила не так. Но, на мой взгляд, нам, родителям человеческих детёнышей, есть чему поучиться у мудрых древних животных. Ведь так и нам, уважаемые родители и педагоги, надо выталкивать собственных детей и учеников на поверхность жизни. Выталкивать всеми силами, ни на минуту их не бросая, чтобы они, задохнувшись от нашего невнимания и безвоздушности пространства, вдруг не пошли ко дну, ко дну жизни. Чтобы они, наши дети, в этой жизни не утонули. Давайте запомним урок, который нам ненавязчиво преподают умные дельфины.

 

  • Информация к размышлению № 2.

( По материалам книги А. Бикеевой «Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г. ) Рисунки автора.

Про животноводческую ферму, работников сельского хозяйства и многое другое.

Мы всё время должны учиться быть отличными родителями. Мы не можем себе позволить быть ни плохими родителями, ни посредственными. Это может слишком дорого стоить и нашим детям, и нам самим. Понятно, что при современном ритме жизни мы очень заняты, мы перегружены, переутомлены, испытывая хроническую усталость и нехватку времени. И всё же, не смотря ни на что, мы просто не имеем права бросать своих детей, лишить их общения с нами. И давайте запомним, что обеспечение детей крышей над головой, питанием и одеждой не имеет ничего общего с нашей заинтересованностью жизнью детей, с нашим общением с ними, с нашими совместными вечерами и праздниками, с выходными и каникулами, проводимыми вместе. Кормить детей, обувать и одевать их, обеспечивать их жильём – это слишком мало для них. Это – ничтожно мало. Нашим детям нужно от нас больше, гораздо больше, чем просто кормление и одевание. Это – не самое главное, для чего нашим детям нужны, их родители.

Представьте себе хорошую животноводческую ферму. Работники фермы заботятся о её обитателях: они вовремя дают животным разные корма, они следят за чистотой помещения, обеспечивая своим подопечным тепло, сухие подстилки и т.д. и т.п. Они считают это главным в своей работе. Но, разве мы, родители, можем так относиться к своим родным детям, обращаясь с ними, как с животными, как с домашним скотом?

Как раз поесть и одеться наши дети вполне смогли бы и без нас. Детские дома и приюты предоставляют подобные услуги. Но быть счастливыми без нас наши дети не могут. Освоить эмоциональную культуру, повзрослеть, понять мир вокруг и найти свой место в нём, при этом, сохранив собственное физическое и психическое здоровье, нашим детям без нас не удаётся. Для этого им нужны мы, родители.

Запомним: кормление и одевание детей не так уж и важно. Это всё как раз – второстепенно. Подобный уровень общения родителей со своими детьми – это уровень любой приличной животноводческой фермы.

Страстный призыв: Не организовывайте примитивную по уровню отношений её обитателей и работников животноводческую ферму у себя на дому! Не разводите, пожалуйста, в своей семье крупный рогатый и всякий другой домашний скот!

А скот может получиться из наших детей именно в том случае, если в нашем доме, в нашей семье успешно функционирует животноводческая ферма. Да-да, ферма, пусть и современно-модерновая с компьютерами и разными прочими чудесными, но бездушными техническими средствами. Уважаемые родители, не будьте животноводами, чабанами, пастухами, конюхами и никакими другими скотниками в своей семье. Все вышеперечисленные профессии в сельском хозяйстве нужны и уважаемы, но они совсем не годятся для вашего человеческого дома. Они, увы, не подходят для выстраивания человечных отношений с родными детьми. Это всё – плохие профессии родителей для их детей!

Просто пожелание: желаю вам создать в вашем доме обычную человечную человеческую семью, а не, пусть и хорошо оснащённую, но животноводческую ферму!

А чтобы не получилась ферма вместо семьи, нужно просто общаться со своими детьми, постоянно для этого отодвигая и бросая все остальные дела, в том числе приготовление корма или замену подстилок. Нужно жить интересами своих детей и всё время заниматься с ними конструктивной деятельности, любой. Нужно разговаривать с ними обо всё, разговаривать бесконечно, обсуждая их дела, советуя им и принимая их. Нужно …. Нужно …. Да, очень много всего ещё нужно нашим детям от нас. И мы, родители, просто обязаны им всё это предоставить, иногда, возможно, при этом забыв о часах кормления, об идеальной чистоте в доме, о дорогих подарках, которыми мы так ловко, как нам кажется, откупаемся от своих детей, о многочисленных современных электронных и иных игрушках, которыми мы наивно пытаемся заменить нашим детям себя. Об этом всём можно и забывать. И уж, разумеется, мы должны забыть о собственном покое. Нельзя нам лишь забывать о том, что именно хотим мы в своём доме построить: животноводческую ферму или человеческую семью. А выбор, уважаемые родители, за вами, что именно строить! Так хватит ныть и жаловаться, давайте строить!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: