Урока гимнастики для учащихся 2 а класса




План-конспект урока

Задачи:

Время проведения: 40`

Место проведения: сп. Зал

Инвентарь: гимн. стенка, маты, секундомер,

 

 

Части урока и их продол житель ность Частные задачи Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно- методические указания
I 13`     II. 22`   III. 5` Формирование активного отношения к занятиям гимнастикой. Содействовать формированию правильной осанки.   Разогреть мышцы, связки, суставы для выполнения предстоящих упражнений.     Подготовка двигательного аппарата К действиям требующим больших амплитудных движений, мышечных напряжений.     Подготовить организм к выполнению сложных упражнений основной части урока   Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений требующих больших амплитудных движений.     Обучение техники лазания по гимнастической стенке одноименным способом.   Акробатика: совершенствование техники стойки на лопатках согнув ноги     Развитие гибкости     Выработать способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой   Организовать учащихся. Снизить уровень эмоционального возбуждения   1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.   2. Строевые упражнения «Движение в обход»     3. Прикладные упражнения Ходьба и ее разновидности: - обычная; - на носках, руки за голову; - перекатным шагом, руки в стороны; - скрестным шагом, руки за голову; - в полуприседе, руки вперед.     4. Бег и его разновидности: - бег; - бег со сменой направления, по диагонали, противоходом, «змейкой» - сгибая ноги назад; - со сменой прямых ног вперед; в сторону и назад.     5. ОРУ с обручем   I) И.П. –стойка ноги врозь, обруч внизу: 1-обруч вверх, подъём на носки; 2-исходное положение; 3-4 - тоже.   II.И.П.- узкая стойка ноги врозь внутри обруча: 1-обруч вверх; 2-исходное положение; 3-4 – тоже. III.И.П- широкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально: 1-наклон влево; 2-исходное положение; 3-наклон вправо; 4-исходное положение IV.И.П- стойка ноги врозь, обруч за спиной вертикально: 1-отведение обруча назад; 2-исходное положение; 3-4 – тоже V.И.П- стойка ноги врозь, обруч перед собой, на уровне груди: 1-скрещивание рук, правая рука сверху; 2-исходное положение; 3- скрещивание, левая рука сверху; 4-исходное положение. VI.И.П- широкая стойка ноги врозь, обруч вверх, вертикально 1-обруч к правой; 2-исходное положение; 3- обруч к левой; 4-исходное положение   6.Перестроение в одну шеренгу 7. Перестроение по отделениям 8. Подготовка мест занятий   Имитация движений рук и ног на полу для лазания одноимённым способом Лазанье вверх и вниз одноименным способом, когда движение начинает левая (правая) рука и левая (правая) нога, а потом правая (левая) рука и правая (левая) нога.     1. Из упора присев перекаты назад и вперед. 2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.     РДК -гибкости 1.«Замок» И.п – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: А) хват за головой правой рукой за левый локоть, потянуть вправо, фиксируя позу, поменять руки; Б) за спиной хват кистями, правая рука сверху,, затем поменять положение рук. 2. «Карандаш между лопатками» И.п – стоя, ноги врозь, кисти в замке снизу. Руки оттянуть назад, лопатки свести, 3.«Взгляд на пятку» И.п. – лежа на животе, носки вытянуты: А) прогнуться, Б)медленно повернуть голову направо, отводя назад правое плечо, взгляд на левую пятку,. В другую сторону   4.«Кошка под забором» И.п. – упор на коленях, кисти впереди плеч: А) подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу; Б) подать плечи вперед – вверх, прогнуться. 5.«Качалка» И.п.- лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища А) на выдохе согнуть ноги в коленных суставах, взяться за стопы, Б) прогнуться, хват за нижнюю часть голени, фиксация позы, покачиваясь на нижней части живота. 1. В ст. ноги врозь пружинящие наклоны вперед. 2. Из О.С. пружинящие наклоны. 3. То же с захватом. 4.И.П.- сед пружинящие наклоны вперед «Гу-фи» Все учащиеся становятся в круг. Закрывают глаза. Правую руку вытягивают вперед, сжав кулак, а большой палец, подняв вверх «ВО!». Преподаватель, касанием по плечу выбирает водящего. Затем, по хлопку в ладонь или команде преподавателя, все начинают хаотично ходить по площадке, произнося «ГУ-ФИ, ГУ-ФИ». Водящий так же ходит, но молча. Игроки должны найти водящего (по его молчанию). Игрок, нашедший водящего, становится за ним, взяв его за плечи и замолчав. Они, молча, ходят вместе, друг за другом. Игра заканчивается, когда последний из игроков найдет водящего.   1. Построение в одну шеренгу. 2. Уборка снарядов. 3. Подведение итогов 4. Задание на дом: Организованный выход из зала.     1`     1`     2`   3`   4`30``     8р.     8р.     8р.   8р.     8р.     8р.     30``   30``   30``     3`     4`     3`     4`     3`     3х4р     3х4р   3х4р     3х4р     30``   8х2р     14р.     16р. 16р. 16р. 16р     3`   2` Обратить внимание на качество рапорта и форму. «Налево, в обход шагом МАРШ!» Задать темп подсчётом.   Обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Следить за правильной осанкой. Бедро поднимать максимально. «Бегом-МАРШ!» Подаются команды: «По диагонали – МАРШ!» «Противоходом- МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!»     Проводить поточным способом, объяснение по показу. Спина прямая, подбородок приподнят. При подъёме на носки, удержать положение на 2-3 сек.     при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вперёд.   руки и спина прямые, дыхание ровное.   спина прямые, подбородок приподнят. Упражнение выполняется в среднем темпе   руки прямые, подбородок приподнят. Упражнение выполняется с нарастанием темпа.   спина прямые, ноги в коленях стараться не сгибать, носок на себя     Дать задание каждому учащемуся   Руки и ноги работают одноимённо     Смотреть на место перехвата рук.     1. Не сгибаться в тазобедренных суставах. 2. Тело не отклоняется от вертикальной плоскости. 3.Локти держим узко.   Тянуть как можно сильнее.     Фиксировать положение.     фиксация позы Стараться как можно уже свети локти.   не отрывая от пола низ живота;   фиксация     Полностью выпрямить руки. Прогибаться как можно сильнее.   фиксация позы     грудь от пола не отрывать, фиксация позы;   Постоянно увеличивать амплитуду, стараться коснуться пола. Ноги не сгибать. Каждый раз удерживать положение 3-5``   Дать конкретное задание каждому занимающемуся. Отметить лучших учащихся, поощрить их.  

Используемая лит-ра: «Методика проведения гимнастики в школе» П.К. Петров 2003г.

Конспект составила Лукьянова Анастасия Сергеевна

 

Оценка: за конспект _______________

за проведение______________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: