ПРОЕКТ
Самооценка личности:
Уверен ли ты в себе?
Автор(ы) проекта:
Руководитель:
Период выполнения проекта: сентябрь 2020 учебный год
Описание проекта
Проблема проекта, актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? Какую проблему предстоит решить?)
21 век – эпоха господства современных технологий и Интернета. В свободном доступе находится огромное количество информации, которую с помощью своего гаджета может найти любой желающий за считанные минуты. Современный человек должен уметь работать с этой информацией, поэтому в детях необходимо развивать целый ряд актуальных навыков, таких как критическое мышление, умения выделить суть проблемы, классифицировать информацию, анализировать ее и сравнивать, умение формировать собственное мнение и отстаивать его, то есть вырабатывать реалистичную и адекватную самооценку.
Данная тема мне показалась интересной, так как мне хотелось бы выяснить степень влияния самооценки на становление личности подрастающего поколения, оценить свою самооценку.
Цель работы:
Актуализация вопроса важности формирования адекватной самооценки подростков посредством проведения классного часа «Я и моя самооценка» среди учащихся 10 класса
Задачи работы:
Раскрыть сущность понятий «самооценка», «Я-концепция» и «Я-образ»;
Рассмотреть взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой личности на основе изучения литературных источников;
Выявить особенности формирования самооценки у подростков;
Создать опрос среди подростков одной возрастной группы и их родителей, проанализировать полученные результаты, сделать вывод.
Составить памятку советов для подростков «Я и моя самооценка»
Подобрать материал для создания разработки классного часа для подростков «Будь уверен в себе».
Предполагаемый продукт проекта
Презентация, которую можно использовать на классных часах «Я и моя самооценка» для учащихся 10 класса.
Тип проекта
информационно- исследовательский, краткосрочный.
Аннотация проекта
(В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)
В проекте рассматриваются особенности формирования самооценки в подростковом возрасте и поднимается вопрос о важности и актуализации проблемы адекватной самооценки. Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности, тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть с трудностью целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
План работы над проектом
Действия | Сроки | Результат (можно приложить описание, эскизы, чертежи, рисунки, фото) |
Выбор темы проекта, определение проблемы и актуальности данной работы | Октябрь | Выполнено |
Выбор продукта проекта и определение типа проекта, постановка цели и задач работы | Ноябрь | Согласование с учителем первых двух шагов проекта |
Создание продукта проекта и согласование с учителем | Январь - март | Согласовано, обсуждено. |
Подведение итогов работы, описание результатов. | Март | Оформлен полный вариант работы-проекта. |
Подготовка выступления для защиты проекта | Апрель | Выполненный проект сдан для оценивания учителю без защиты его перед классом или жюри из-за карантина. |
ИТОГИ ПРОЕКТА
Аналитический отчет (Сильные и слабые стороны работы над проектом)
Результат работы, на мой взгляд, соответствует тем задачам, которые я собирался выполнить. Проект достиг поставленной цели и был реализован: проведен классный час с учащимися 10 Б класса.
Таким образом, работу над проектом можно, по моему мнению, считать полезной и плодотворной, так как я узнала новое о себе и своих одноклассниках.
Необходимое оборудование
Интернет, книги по саморазвитию и психологии подростков
Информационные источники (Какая литература, интернет-ресурсы использовались в работе?)
1. Наш проблемный подросток: понять и договориться / под ред. Л. А. Регуш. -СПб., 2001.
2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2004.
3. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - СПб., 2006.
4. Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2011 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 210 с.
5. Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков)(модификация методики Б.А. Сосновского. См.: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979, с. 87-91)
Оценочный лист
№ | Критерии | Кол-во баллов |
Постановка цели, планирование путей ее достижения | ||
Постановка и обоснование проблемы проекта | ||
Глубина раскрытия темы проекта | ||
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | ||
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | ||
Анализ хода работы, выводы и перспективы | ||
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | ||
Соответствие требованиям оформления письменной части | ||
Качество проведения презентации | ||
Качество проектного продукта | ||
Итого: | ||
Уровень: |
Примечание: пункт 2,4,5 6 заполняются только при оценке индивидуального проекта (7-10 класс)
Дата защиты: Учитель: