Студентам заочной формы обучения необходимо помнить, что основанием допуска к сдаче зачета и экзамена является наличие выполненных, должным образом оформленных и представленных на кафедру финансов и кредита контрольных работ, объем и количество которых определяется преподавателем индивидуально, исходя из успеваемости студента по конкретному предмету. Выполненные контрольные работы представляются на кафедру в день сдачи экзамена или зачета.
Важнейшим преимуществом контрольных работ, как формы самостоятельной работы студента, а также как инструмента оценки сформированности компетенций является то, что контрольная работа – это всегда письменная проверка уровней знаний, умений и навыков и сформированности компетенций.
Письменный ответ приучает к точности, лаконичности, связности изложения мысли. Письменная проверка используется во всех видах контроля и осуществляется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Письменные работы могут включать: тесты, контрольные вопросы, практические задания.
Существует ряд критериев оценки выполнения студентом контрольной работы. Преподаватель может оценивать выполнение контрольной работы по системе зачет/незачет, либо по пятибалльной шкале.
Если результаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:
оценка «зачтено» - выставляется если выполнение контрольной работы свидетельствует о наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, четком изложении учебного материала, при умении применять знания на практике;
оценка «не зачтено» - выставляется если выполнение контрольной работы выполнено с допущением грубых ошибок в ответах на вопросы и задания контрольной работы, непонимании сущности излагаемого вопроса, неумении применять знания на практике.
Если результаты процедур оценивания определяются по пятибалльной шкале, оценка за каждую выполненную студентом контрольную работу определяется с учетом следующих критериев:
«отлично» (III-й повышенный уровень сформированности компетенции) - если обучающийся:
- демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;
- не затрудняется с выполнением практического или тестового задания в контрольной работе;
- дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать материал, не допуская ошибок.
«хорошо» (II -й Достаточный уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:
- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов в контрольной работе;
- владеет основными умениями и навыками, но при ответе на вопросы контрольной работы допускает незначительные ошибки и неточности.
«удовлетворительно» (I-й пороговый уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:
- усвоил только основные положения программного материала;
- проявил минимальный уровень соответствующие сформированности компетенций, содержание вопросов в контрольной работе излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации в практическом задании не дает должного обоснования;
- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в письменном изложении материала по вопросам контрольной работы;
- испытывает затруднения при выполнении практического задания или тестового задания в контрольной работе.
«неудовлетворительно» (ниже I-го, недопустимый уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:
- при оценке сформированности компетенции и выполнении заданий в контрольной работе показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;
- не смог выполнить практические и тестовые задания, а также дать ответы на теоретические вопросы контрольной работы, не изучил предложенную литературу.
1. Требования к выполнению контрольных работ
¾ должна быть выполнена самостоятельно, на основе информации, полученной из различных источников;
¾ содержимое работы должно соответствовать теме работы;
¾ степень раскрытия темы должна быть максимально полной;
¾ работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.
2. Требования к структуре контрольных работ
¾ Титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы);
¾ Содержание (содержание, то есть план включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
¾ Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы);
¾ Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы);
¾ Выводы или заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы);
¾ Список литературы (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы).
3. Требования к оформлению контрольных работ
¾ контрольные работы оформляют на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа, интервал полторный;
¾ шрифта: Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
¾ параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм;
¾ поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 10 мм;
¾ поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм;
¾ на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема контрольной работы, название учебного курса, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
¾ каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);
¾ страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа или по центру;
¾ нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
¾ текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
¾ разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
¾ разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
¾ подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например, «1.1»;
¾ пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например, «1.1.2»;
¾ подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);
¾ заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
¾ заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
¾ иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
¾ иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
¾ таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;
¾ таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
¾ примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
¾ пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
¾ ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например, [1], где 1 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
¾ список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.