Конспект удалённого урока
Тема урока: Опорно-двигательная система, её значение. Скелет человека.
Тип урока: Урок изучения нового.
Цель урока: повышение познавательной активности обучающегося при формировании знаний о строении и функциях ОДС.
Задачи:
- формирование представлений об опорно-двигательной системе, скелете; взаимосвязи строения костей с выполняемыми функциями;
- развитие приемов мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, решение проблемы; развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету, используя средства ИКТ.
- развитие ответственного отношения к своему организму.
Оборудование: рабочее место ДО, ЦОР по биологии, компьютерная презентация.
Форма учебной работы: урочная, дистанционная, в рамках надомного обучения.
Время занятия: 40 мин.
Планируемые результаты:
Предметный уровень:
Называть части ОДС, характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости.
Выявлять и объяснять взаимосвязи между строением и функциями костей скелета, делать выводы по типам костей; распознавать на таблицах, своем организме основные кости скелета. Проводить самонаблюдение.
Фиксировать результаты наблюдений, анализировать, делать выводы.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.
Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД:
Соблюдать правила обращения со специальным оборудованием рабочего места. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных, находить сходства и различия.
Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и ресурсах интернет, составлять логический мини-рассказ о строении скелета, уметь его рассказать, отвечать на вопросы учителя, адекватно воспринимать предложения и оценки учителя, скорректировать ошибки, задавать вопросы. Преобразовывать словесную информацию в схематичную (построить схему «Типы соединения костей»).
Личностные УУД:
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Анализировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности, понимать предложения учителя. Осознавать значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
Сегодня мы изучим опорно – двигательную систему человека.
На экране написаны ключевые слова темы: скелет, мышцы, опора, защита, движение. Учитель предлагает задание: «Используя данные слова, составь определение опорно-двигательной системы и назови её главные функции».
Выслушиваются различные ответы учащегося. Вместе сравниваем с определением, данным в учебнике. Ученик записывает определение ОДС и её значение в тетрадь.
2.Новый материал.
Учитель, используя ЦОР, презентацию к уроку, модель скелета человека, сообщает новое. Учащемуся предлагается составить мини-рассказ о строении скелета, выслушивается его рассказ. Учитель комментирует и корректирует выступление. Только после этого учитель предлагает самостоятельно свернуть полученную информацию и составить схему «Типы соединения костей». Ребёнок самостоятельно работает в тетради. Учитель рассматривает вариант ученика, отмечает правильность выполнения и корректирует, предлагая рассмотреть готовую схему в презентации.
3. Рекреация: зрительная гимнастика.
4. Ученику предлагается объяснить проблему: О чём говорит наличие в скелете млекопитающего животного тех же костей, что и в скелете человека? Имеются ли отличия в скелетах человека и млекопитающего? Какие? Подумайте, с чем это связано? Выслушивается ответ ребёнка, а затем обсуждается его правильность.
5. Выдача домашнего задания.
Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его длина изменяется. Проведи дома самонаблюдение. Проанализируй результаты. Дай объяснение данному явлению.
6. Закрепление знаний.
В завершении урока проводится мини-тест. Учащемуся предлагается ответить на вопросы теста. Тест предложен в он-лайн версии в ЦОР biouroki.ru.
7. Рефлексия. Что нового и интересного ты узнал сегодня на уроке?
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемого ЦОР | Хронометраж урока | Время фиксации глаз на мониторе |
Актуализация знаний учащегося | Включение учащегося в учебную деятельность | Приветствие, сообщение темы урока | Ответ Составляет определение ОДС, записывает его | Презентация к уроку, учебник https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a836e6f-9b68-4878-8c1c-eec3917f0a02/%5BBIO8_02-06%5D_%5BPD_02%5D.swf | 5 мин. | 2 мин. | |
Изучение нового материала | Получение новых знаний | Сообщает новое, комментирует и корректирует ученика | Слушает, составляет мини-рассказ, преобразует словесную информацию в схему, сравнивает с образцом, анализирует полученную информацию | Презентация к уроку https://biouroki.ru/material/human/ods.html https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e26fded9-93e6-4f73-909f-181ff5acb029/%5BBIO8_02-06%5D_%5BPT_03%5D.swf | 15 мин. | 10 мин. | |
Рекреация | Смена деятельности | Проводит зрительную гимнастику | Выполняет упражнения | - | 3 мин. | - | |
Постановка проблемы | Возбудить познавательный интерес | Ставит проблему, обсуждает её с учеником | Сравнивает, анализирует, делает выводы | Презентация к уроку | 10 мин | 5 мин. | |
Выдача домашнего задания | Отработка знаний, углубление знаний по предмету, практическое применение знаний | Озвучивает домашнее задание и отправляет его на электронную почту ученика | Подтверждает получение домашнего задания | - | 2 мин. | - | |
Закрепление знаний | Закрепление полученных знаний | Демонстрирует тест и оценивает ответ | Отвечает на вопросы теста | https://biouroki.ru/test/134.html | 3 мин. | 3 мин. | |
Рефлексия | Самоанализ, самооценка | Беседа | Ученик самостоятельно оценивает свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности | - | 2 мин. | - |